03.06.2008 01:26
Проблемы транспортной системы Афин
Греческая столица задыхается от обилия автотранспорта. Один из выходов из транспортного коллапса министерство окружающей среды, землепользования и общественных работ (ПЕХОДЕ) видит в создании полноценной окружной трассы вокруг горы Имиттос.
Но к данному проекту имеются серьезные претензии со стороны глав трех муниципальных образований южных Афин – районов Илиуполи, Аргируполи и Эллинико, расположенных на склонах древнего Гиметуса. Мэры трех предгорных районов требуют подземного расположения основной части новой дороги. Окончательные планы с новыми разметками должны быть представлены министерством ПЕХОДЕ в начале следующего месяца. Сначала планировалось сдать их в конце прошлого ноября, но, как заявляют три мэра, до настоящего момента они не получили на руки ни одного плана, чтобы высказать свои возражения и замечания.
«В прошлый понедельник вместе с мэром Эллинико Христосом Кортзидисом мы послали письмо-ультиматум министру ПЕХОДЕ Георгиосу Суфлясу. Если он не захочет нас принять, мы намерены в знак протеста перекрыть движение на проспекте Вульягменис и двинуться на автобусах к министерству», - говорит газете «НЕА» мэр района Аргируполи Димитрис Эвстафиадис. Министерству приписывают задержку в реакции на претензии муниципалитетов и общественного мнения граждан.
В Илиуполи транспортный узел планируется создать на улице Софокли Венизелу, в Аргируполи - в толще горы Имиттос и в Эллинико - около въезда в бывшую военную авиабазу. Главы муниципалитетов требуют, чтобы все транспортные развязки проходили под землей.
Основной план по продлению окружной дороги «Перифериаки Имитту» не меняется. Ее протяженность будет равна примерно 35 км, и большая часть пройдет через туннели либо полностью под землей, либо они будут построены по методу cut and cover – участки дороги, искусственно закрытые сверху и засыпанные землей так, как это уже было сделано во многих местах автотрассы «Аттики Одос». Но на поверхности - по крайней мере, на сегодняшний день – должны остаться большие транспортные развязки и именно здесь начинают протестовать мэры. «Если узел Илиуполи не пройдет под землей, то помимо горизонтального разделения, будет еще и вертикальное, а с этим мы не согласны и будем протестовать», говорит мэр р-на Илиуполи Янис Анагносту. «Нет причин для введения в жизнь нового плана дороги. Последствия для строительной системы города будут катастрофичными. Проблема не в росте числа машин, а в улучшении транспортной системы города. Мы готовы протестовать», говорит мэр Эллинико Христос Кортзидис.
Одновременно, в долгих ящиках министерства ПЕХОДЕ продолжают лежать проекты по соединению проспекта Кимис с национальной трассой Афины-Ламия, а также проект расширения магистрали «Аттики Одос» до портов Лаврио и Рафина. Эти работы необходимы для разгрузки дорожной сети Аттики. «По прогнозам, сегодняшние пробки на «Аттики Одос» ожидались в середине следующего десятилетия. К сожалению, отсутствие работ привело к ранним проблемам на дорогах, даже на транспортных развязках, ведущих в Метаморфоси и Дукиссис Плакендиас, таких как проспекты Пенделис и Кифисиас. Таким образом, проблемы в часы пик в этих местах появились на 8 лет раньше», говорит бывший председатель Всегреческого общества транспортников Панос Пападакис.
На фото: одна из развязок автотрассы «Аттики Одос»