Заменит ли Греция Турцию в России?

Заменит ли Греция Турцию в России?

20.05.2008 13:59

Заменит ли Греция Турцию в России?

Туристический сезон 2008 г. ознаменовался появлением на греческом направлении новых крупных игроков, до сих пор увлеченных более прибыльными и массовыми направлениями (Турцией, Египтом, Таиландом и др.).

Сегодняшняя Турция все меньше хочет быть той «Турцией», которую полюбили россияне за идеальное сочетание цены-качества для «овощного» отдыха и «секс-туров». В 2008 г. ожидается рост цен на отдых в турецких отелях на треть, прибыль туроператоров снижается, а конкуренция растет.

В своей рекламной кампании в России, стоимостью 12 млн. долларов, турки вспоминают об античных и византийских памятниках гораздо чаще греков, выделивших на Россию из государственного бюджета целый 1 млн. евро, потратив его в основном на участие в турвыставках и рекламу  в прессе с новым лозунгом «истинный опыт», который недалеко ушел по рекламному воздействию от прошлогоднего «испытания чувств».

В 2007 г. Грецию посетило 250 000 россиян, примерно 200 000 посещений было осуществлено через туроператоров. По данным экспертов средний россиянин на одну поездку в Грецию расходует около 1000 евро, из которых 50 евро остается у российского туроператора. Таким образом, все туроператоры греческого направления делят между собой около 10 млн. евро в год, если нет демпинга. В случае демпинга они делят между собой убытки.

Именно в эту греческую нишу и пришли три «новичка» с большим опытом автоматизированной работы по массовым направлениям, с оборотами, превышающими весь греческий сегмент, и соответствующими амбициями. Каждый из новичков претендует на значительные доли рынка, не оставляя шансов его «старожилам».

Прогноз на туристический сезон 2008 г. на основании официальных данных
странаТуристов в 2008 г.Рекламный бюджет
на Россию, млн. евро
На одного туриста, евро
Греция (государство)325 00013
Греция (один «новичок»)50 0003,264
Кипр (государство)200 0002,613
Турция (государство)3 000 0007,72,6

 
Однако квоты мест в греческих отелях для России ограничены, поэтому кто-то из тройки выкупил катастрофически большие блоки мест в ограниченном кругу отелей, кто-то купил туроператора, чтобы выйти на популярные греческие отели, которые не очень-то их и хотели, кто-то пообещал потратить на рекламу Греции в России в 3 раза больше, чем греческое государство, а на строительство новых отелей больше собственного ежегодного оборота, при том, что окупаемость инвестиций в греческие отели превышает 10 лет.

При этом, в отличии от представителей греческих туристических властей, для которых привычным остается ежегодный рост турпотока из России на треть, «новички» ожидают увеличения числа российских туристов в Греции в десять раз, до 2 млн. человек, к 2012 году!

Что же получит простой российский турист в результате подобного передела.

Несмотря на обещания использовать европейский опыт в развитии греческого направления, основным инструментом, используемым «новичками», остается демпинг. В то время как качественные греческие отели запрещают подобный подход в отношении себя, так как привыкли к определенному уровню гостей.

Основное отличие Греции от массовых направлений безвизового отдыха россиян выразила на форуме greek.ru одна из его активных посетительниц: «Отдых в Греции начинается там, где заканчивается территория отеля». Продажа отдыха в Греции – это не только грамотный рассказ об отеле, но и профессиональное знание окружающего его греческого мира, которое невозможно получить ни на семинаре, ни из окна автобуса с рекламным туром. Этот опыт приобретается годами, тогда как его отсутствие у туроператоров-новичков, а также у их турагентств, может привести в итоге к массовым негативным отзывам об отдыхе в Греции.

Но могут радоваться те россияне, которые предпочитают «русскоязычное» окружение на отдыхе за границей. Благодаря сотням номеров, выкупленных «новичками» в некоторых греческих отелях, а также их обещаниям построить десятки новых гостиниц, у наших соотечественников может появиться больше «русских» отелей в Греции для «овощного» отдыха в стиле «олл-ин-клювик».

Сегодня на смену туроператорам-филэллинам, которые любят Грецию и много лет продвигают ее в России, без ощутимой поддержки греческого государства, приходят туроператоры-бизнесмены, для которых Греция – это очередная галочка в списке стран, но которым представители греческого государства преданно смотрят в рот, услышав об инвестициях сопоставимых или превышающих государственные расходы Греции на туризм.

Однако сезон 2008 г. расставит всех на свои места.

Ке ту хрону. Встретимся через год.

Роман Симкин. Специально для проекта "Греция от greek.ru"

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 4468

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru