16.04.2008 09:53
На греческом рынке розничной торговли ожидаются большие перемены
На греческом рынке розничной торговли ожидаются большие перемены. Семь крупных международных компаний готовятся войти в Грецию и усилить конкуренцию среди сетевых розничных магазинов.
Также большое влияние на работу сетей супермаркетов окажет готовящийся законопроект министерства экономики, который приводит правила игры на розничном рынке в соответствии с европейским законодательством. В частности, будут сняты многие существующие сегодня ограничения по открытию новых магазинов розничных сетей, например: определенное количество жителей в районе предполагаемого открытия торговой точки, минимальное расстояние между существующими магазинами и т.п. Таким образом, если данный законопроект вступит в силу, то произойдет открытие национального розничного рынка для любых торгующих организаций, как греческих, так и иностранных.
Бюджетные (дискаунтные) магазины
Известный на греческом рынке дискаунтный немецкий супермаркет «Lidl» вскоре начнет торговую войну со своим извечным конкурентом на немецком рынке – системой бюджетных маркетов «Aldi». Первые магазины «Aldi» должны открыться в Греции до конца текущего года. Инвестиционная программа немецких супермаркетов предусматривает вложение 1,3 миллиардов евро в создание сети на территории Греции, предполагается открытие около 300 магазинов и 4-5 центров логистики в течение 5-7 лет. Первый складской центр в Салониках уже подготавливается к открытию, второй центр логистики площадью 155 тысяч кв.м. только что куплен в Патрах.
Косметика и парфюмерия
И опять же из Германии готовится войти на греческий рынок косметический колосс «Douglas», владеющий 1850 магазинами в 20 европейских странах и в США. Первый магазин должен открыться в Афинах в первом полугодии 2008 года. Параллельно «Douglas» учредил новую компанию, в которой обладает 80% капитала, и через которую будет проводить свою экспансию в другие регионы Греции.
Торговые сети категории «сделай сам» (do-it-yourself)
В данной рыночной категории представлены магазины немецкой сети «Praktiker» и французской «Leroy Merlin». Дать жесткий бой конкурентам готовится немецкий «Bauhaus», представленный 180 магазинами по всей Европе. По имеющимся сведениям, компания находится на пути создания первого магазина в Салониках, где и будет расположен ее головной офис в Греции. На полках «Bauhaus» найдут свое место более 120 тысяч различных товаров 15-ти основных категорий (товары для дома, для сада, для автомобиля, электротовары, стройматериалы и т.д.).
Новички рынка бытовой электроники и одежды
На рынке электротоваров и электроники ожидается новое имя «Saturn», принадлежащее концерну «Metro Group». Первый магазин будет открыт в Афинах, затем в Салониках и далее во всех крупных городах Греции.
Предложения готовой одежды отныне можно будет найти от американской компании «GAP», которая входит на греческий рынок путем создания совместного предприятия с группой Маринопулос.
Конкурировать одежде от «GAP» придется с другой американской маркой «Brooks Brothers», первые три торговые точки которой открываются в Аттике.
И, наконец, предложения одежды с американского континента завершает канадская фирма «McArthur Glen», которая готовится к открытию «деревни скидок» на территории Аттики. Следующий пункт ее экспансии на рынок готовой одежды – Салоники.