В Салоники и на Крит с авиакомпанией Hellas Jet

В Салоники и на Крит с авиакомпанией Hellas Jet

12.04.2008 22:12

В Салоники и на Крит с авиакомпанией Hellas Jet

Накануне выхода на российский рынок греческой авиакомпании Hellas Jet мы встретились с ее коммерческим директором г-ном Маркосом Аргиросом (Markos Argyros). Будучи одними из пассажиров на первом рейсе авиакомпании из Москвы на Крит на майские праздники, мы решили ближе  познакомиться с новой для России авиакомпанией.


Расскажите, пожалуйста, об истории компании Hellas Jet, ее опыте в авиаперевозках и парке самолетов.

Хеллас джет (Hellas Jet) была создана в 2002 году в Греции как дочерняя компания Кипрских авиалиний (Cyprus airlines). В то время Кипр не был членом  ЕС, соответственно Hellas Jet была «окном», которое позволяло киприотам работать в Европе. Через два года Кипр вошел в ЕС, и необходимость в такой компании отпала.

В 2005 г. контрольный пакет акций Hellas Jet приобрел грек Марандос Димитрис (Marantos Dimitris), а в 2006 г. докупил оставшиеся 49%. Г-н Марандос работает в авиации 32 года и является владельцем авиационного брокера Air Miles.

Теперь компания Hellas Jet стала полностью греческой, хотя пилоты и специалисты  по техническому обслуживанию были греческими всегда. У компании есть лицензия европейского образца, и она сама занимается техобслуживанием своих самолетов Airbus. Для полетов в Россию компания  взяла в лизинг два 165-местных самолета МД-83, которые будут совершать рейсы из Салоник и из Ираклиона (о-в Крит). Техобслуживанием этих самолетов, т.к. у нас нет лицензии на их обслуживание, будет заниматься компания, у которой есть техническая база в Шереметьево. И это основная причина, по которой мы выбираем аэропорт Шереметьево-С.

Что касается персонала, все мы работаем в авиации много лет. Я проработал три года в Австрийских авиалиниях, 15 лет в Люфтганза (Lufthansa), а затем - в небольших греческих компаниях.


Получено ли разрешение от российских авиационных властей на полеты?

Разрешение у нас есть. Его получали не мы, а греческая сторона вообще и Министерство транспорта. Как раз в феврале у Министерства была встреча с российской стороной, касающейся не только нас, и они договорились о разрешении.


Какие направления в РФ вы собираетесь охватить в 2008 году?

Планируете ли Вы в дальнейшем расширение географии полетов из Греции в Россию, например, Салоники-Санкт-Петербург и т.д.?

Это очень сложная процедура с российской стороны – получить лицензии и разрешение на полеты. Сейчас еще предстоит сделать соглашение между Россией и Грецией, которое должно включить не только Москву, но и другие города. Мы пока еще не выясняли, какие могут быть еще направления. Например, нас спрашивали о Перми, но первый приоритет - это Петербург.


Какова будет частота рейсов и время вылета?

На Салоники мы будем летать по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям во второй половине дня.  На Ираклиона (Крит) – четверг и воскресенье вылеты в первой половине дня. Зимой рейсы также продолжатся, но в меньшем объеме. Мы возьмем и другие типы самолетов МД-90 167-местные, у которых есть бизнес класс.


Кто выступил Вашими партнерами при формировании маршрута Салоники-Москва-Салоники?

Рейс консолидирует компания «Амботис», вместе с ними будет летать «Лабиринт» и другие туроператоры.

В заключение мне хотелось бы сказать два слова о проблемах, с которыми сталкивается иностранный турист в России. Нет надписей на английском языке. Я очень много путешествовал в жизни. 30 лет работаю в этой области и полагаю, что мое мнение можно считать мнением эксперта. Я увидел народ, который готов принимать иностранцев - улыбчивый, веселый. Но если здесь не будут решены основные проблемы, касающиеся туризма, это всегда будет направление, которого будут бояться. В то время, как мы бы хотели развивать и въездной туризм в Россию.

Наталья Годунова, Роман Симкин. Специально для проекта "Греция от greek.ru"


КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 5005

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru