Известные автомобильные дизайнеры греческого происхождения

Известные автомобильные дизайнеры греческого происхождения

11.04.2008 09:52

Известные автомобильные дизайнеры греческого происхождения

Греция не прославилась как автомобильная держава, но внесла ощутимый вклад в мировое автомобилестроение благодаря дизайнерам греческого происхождения, которые работали во многих известных автомобильных корпорациях. Познакомимся с некоторыми из них поближе.
  
Sir Alexander Arnold Constantine Issigonis (Александрос Исигонис)

Александрос, происхождением из малоазиатских греков, с детства интересовался различными двигателями. В Смирне он основал компанию по продаже лодочных моторов, которая существует и сегодня на территории современной Турции под названием «Измир». Вследствие известных событий 1922 года семья Исигони была вынуждена бежать сначала на Мальту, затем, после смерти отца, в Англию. Находясь в Англии, Александр приобретает свой первый автомобиль – Singer-Weymann, на котором вместе с матерью отправляются в путешествие по Европе. В течение путешествия автомобиль создает нескончаемую массу проблем и тем самым подталкивает Александра к поступлению в лондонский политехникум Battersea по специальности инженера-механика. Но нелады с математикой вынудили Александра переквалифицироваться в технического дизайнера, и проработать в этой специальности несколько лет в разных автомобильных концернах. Возглавив команду дизайнеров компании British Motor Corporation, Александр Исигонис стал широко известным после 26 августа 1959 года, когда миру был представлен спроектированный им автомобиль Mini Classic. В 1967 году Александр становится членом Royal Society, самой известной британской исследовательской компании. Еще через два года королева Великобритании Елизавета посвящает Исигониса в сэры как «отца Мини». Даже выйдя на пенсию в 1971 году, сэр Александр продолжил работать в качестве консультанта до 1987 года, практически до своей кончины.
  
Андреас Запатинас

Греческий дизайнер снискал себе славу в соседней Италии, стране, которая заслуженно держит мировое первенство в области автомобильного дизайна. Андреас родился в Афинах в 1957 году и с дипломом дизайнера американского университета Пасадена в конце 80-х начал свою карьеру в Fiat Group. Молодого выпускника сразу направили в отдел разработки новых моделей концерна, и почерк греческого дизайнера остался во внешнем виде таких моделей, как Fiat Barchetta, Fiat Coupe и Fiat Bravo первого поколения. Успехи Запатинаса не остались незамеченными в автомобильном мире, и он получил выгодное предложение от компании BMW, таким образом, обосновавшись на 5 лет в баварской столице. Немецкие родстеры из Мюнхена серии Z впервые показались в свет именно при участии греческого дизайнера. Но первый работодатель Андреаса – итальянский концерн – смог в 1998 году вернуть грека к себе обратно, причем сразу на место руководителя дизайнерского центра Alfa Romeo.

Результатом сотрудничества стало обновление модели Alfa Romeo 145 и создание с чистого листа следующего поколения Alfa Romeo 147, которая в свое время снискала многочисленные награды в области автодизайна. В 2002 году Андреас Запатинас решает познакомиться поближе с японской школой автомобильной стилистики и принимает предложение концерна Subaru возглавить отдел Advanced Design.
  
Сотирис Ковос

Еще один пример успешной карьеры представителя Греции на поприще мирового автомобилестроения. Родившись в Афинах в 1965 году и получив два образования – в Греции и Великобритании (Королевский колледж искусства в Ковентри) – Сотирис начал свой трудовой путь с Пежо и продолжил в Мазде. Но момент истины пришел именно в европейском отделении концерна Тойота. Сотирис Ковос вместе со своей командой в течение 6 лет проводил исследования на предмет создания на европейском рынке новой категории компактных автомобилей. И вот в 1999 году появляется на свет детище Сотириса – Тойота Ярис, снискавшая многие автомобильные награды того времени, включая звание «Автомобиль 2000 года в Европе». После успеха в создании автомобиля малого класса, греческий дизайнер определил будущий облик престижных моделей концерна Тойота – Lexus SC300 и SC430. Затем Сотирис Ковос переходит на работу в Ауди, но всего на девять месяцев по причине разногласий с руководителем дизайнерского центра Ауди Петером Шрейером.
  
Вики Влахаки

В список успешных автомобильных дизайнеров вошла также одна женщина. Вики происходит из семьи американских греков, родилась и выросла в Пасадене в Калифорнии. С юности она живо интересовалась трехмерным моделированием, поэтому было ожидаемо, что Вики в 1995 году закончит арт-центр по транспортному дизайну в Пасадане, тот же, который закончил в 80-х и Андреас Запатинас. Первые профессиональные шаги Вики начала в американском дизайнерском подразделении компании «Ауди», затем перешла в Advanced Design Studio в американском филиале концерна «Мерседес-Бенц». В 2000 году Вики переходит на работу в дизайнерский центр «Дженерал Моторз» и принимает участие в обновлении уже существующих моделей компаний. Энтузиазм и усердие, с которым Вики включилась в работу, приводят ее через два года на должность менеджера по дизайну корпорации «Дженерал Моторз». Творения Вики Влахаки - Pontiac Solstice, Chevrolet SS и Saturn Sky – вызвали много положительных откликов американской автомобильной прессы.

На фото: Вики Влахаки

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3996

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru