26.03.2008 09:58
Вновь поднят вопрос о введении платного проезда в центр крупных городов
Греческое министерство окружающей среды, общественных работ и землепользования (ИПЕХОДЕ) снова подняло вопрос о введении платного проезда в центр крупных городов. На этот раз министерство решило привязать стоимость въезда к выбросу вредных газов конкретным автомобилем. Таким образом, дороже будут платить автомобили с большим объемом двигателя и старых годов выпуска. Также в планах поставить в зависимость от вредных выбросов и размер ежегодного налога, который платят все автовладельцы. Старые автомобили с двигателями без катализаторов или с катализаторами первого поколения будет постепенно выводиться из дорожного движения.
Источники в ИПЕХОДЕ избегают называть точные даты начала осуществления описанных мер, но вероятнее всего речь пойдет о 2009 годе. В дополнение к перечисленным мерам не исключается также изменение налогообложения легковых автомобилей в зависимости от их размера и массы. Для сравнения, автомобиль малого класса Daihatsu Cuore с рабочим объемом двигателя в 1000 куб.см. выбрасывает углекислого газа 104 грамма/км, такие же показатели и у 1,5-литровой Toyota Prius с гибридным двигателем, в то же время американский Ηummer H3 показывает 327 грамм/км. То есть все идет к тому, чтобы наибольшие привилегии в налогообложении, стоимости проезда и парковки в городе получили автомобили с наименьшим уровнем загрязнения окружающей среды и в первую очередь с гибридной силовой установкой.
Так или иначе, но дальше откладывать решение данного вопроса уже нельзя. Уровень загрязнения атмосферы греческой столицы приближается к критическим показателям. В качестве дополнительной меры рассматривается также вопрос о сокращении в центре Афин мест долгосрочной парковки и/или резкого повышения ее стоимости. Цель – заставить работающих использовать средства общественного транспорта или велосипеды.
Что касается прекращения эксплуатации старых транспортных средств, то по оценкам экспертов в Греции из 5,5 миллиона легковых автомобилей примерно один миллион – это автомобили возрастом старше 20 лет без катализатора, и еще 400 тысяч авто возрастом от 15 до 20 лет оборудованы катализатором первого поколения. Также в планах министерства - полный запрет на въезд в центр автомобилей с дизельными двигателями.
На фото: утро рабочего дня в центре Афин