26.03.2008 09:48
В Греции растет популярность замороженных продуктов питания
Все большее количество греческих покупателей обращают свой взор в продовольственных магазинах на... холодильники! Замороженные продукты питания уверенно занимают все большее место, как в супермаркетах, так и в корзинках покупателей.
По оценкам менеджеров крупных сетей супермаркетов, прирост потребления товаров глубокой заморозки составил 20% за последние пять лет. Причем, наибольшее увеличение спроса произошло за последний год, когда, например, потребление мороженых готовых блюд поднялось на 10%, замороженного теста – на 8%, мороженых овощей – на 5%.
Как показывают исследования, существуют три основные причины подобного увеличения спроса на замороженные товары: сокращение свободного времени современной хозяйки, увеличение одиноко живущих людей и значительная разница в цене на свежие и замороженные продукты, которая в отдельных случаях может достигать и 100%. То есть, такие продукты предоставляют современным семьям легкое и дешевое решение.
Только за прошедший год греческие потребители потратили на замороженные продукты более 260 миллионов евро. Соответственно, развернулась торговая война за покупателя между крупными, в том числе, международными брендами и новыми греческими частными компаниями, которые активно вышли на рынок замороженных продуктов питания. По некоторым позициям (например, морепродуктам и тесту) новички смогли занять до 30% рынка, при этом их цены меньше, чем у крупных компаний на 15-40%.
Постепенно греческие потребители уходят от бытовавших представлений в прошлом, что замораживают только некачественные продукты, и по этой причине рынок мороженой продукции в Греции долго оставался на низком уровне. В настоящее время контроль продукции и самого процесса заморозки находится на достаточно высоком уровне, на этот рынок вышли и производители биологически чистых продуктов, в частности, компания Vivartia.
Производители – такие, как ΗQF, Creta Farm, Υφαντής, Μc Cain, Αmasa, Βoss, Каллиманис и другие – постоянно расширяют ассортимент своей продукции. Параллельно растет и рынок полуфабрикатов, которые покупают уже не только одинокие люди, но и семьи, т.к. современные ритмы жизни все меньше времени оставляют на приготовление блюд из свежих продуктов.
Что касается конкретно замороженных овощей и фруктов, то росту их популярности (4-5% в год) способствует «всепогодность» хранения и независимость цен от природных катаклизмов, что в последние годы сильно бьет по рынку свежих овощей и фруктов. За 2007 год греческими покупателями было потрачено на мороженые овощи около 30 миллионов евро, 85% хозяек признались, что хотя бы изредка, но используют мороженые овощи в приготовлении. Причем, большая доля приходится на продукты, прошедшие предварительную переработку, как минимум, почищенные и порезанные.
Еще больший рост выказывает рынок мороженного теста и полуфабрикатов из теста – на 8% за последний год. Порадовать гостей свежей выпечкой греческие домохозяйки предпочитают, используя готовое тесто.
Выбор в пользу мороженых даров моря греки делают, в основном, кошельком. Предложение свежей рыбы постепенно уменьшается, а цены на нее растут. Тем самым увеличивается разница в ценах на свежую и мороженую продукцию, способствуя популярности последней. Поэтому самое большое развитие, ожидается, получит именно рынок мороженых морепродуктов.