14.03.2008 09:44
Государственный аэропорт Афин в Эллинико прекратил свое существование де-юре
Отныне жители афинских районов Эллинико, Алимос и Глифада, живущие вокруг старого аэропорта, могут строиться без разрешения службы гражданской авиации Греции.
Постановлением министра транспорта Греции К. Хадзидакиса от 28 февраля с.г. полностью прекращается де-юре существование государственного аэропорта Афин в Эллинико, начавшего свое существование в 1955 году. Данное постановление отменяет предыдущее решение министерства транспорта за 2002 год, которое оставляло за старым аэродромом возможность частичного функционирования в режиме приема вертолетов полиции и скорой медицинской помощи, несмотря на перенос аэропорта в восточный афинский пригород Спату.
Тем самым отменяется и необходимость получения специального удостоверения от службы гражданской авиации, которое выдавалось на любое строительство в зоне, прилегающей к аэропорту. Без данного удостоверения никакое разрешение на строительство не могло быть выдано комитетом по градостроительству. Подобные ограничения существуют по всему миру, вокруг каждого аэропорта существует своеобразная зона отчуждения, в которой регламентируется высота строящихся зданий.
Последние 7 лет, как афинский аэропорт перебазировался в Спату, около 10 тысяч владельцев недвижимости из прилегающих к старому аэродрому районов не могли свободно распоряжаться своими владениями, поскольку теоретически необходимость получения разрешения от авиационных властей оставалась в силе. Хотя уже с марта 2001 года начал свою работу аэропорт «Элефтериос Венизелос», и фактически ограничения на строительство по высоте потеряли свой смысл.
Но специальная контрольная группа, учрежденная в свое время как раз министерством транспорта, продолжала следить за обеспечением безопасности 1200-метровой взлетно-посадочной полосы старого аэропорта. Та же группа заставила в ходе сооружения олимпийских объектов в Эллинико укоротить некоторые осветительные мачты, дабы «обезопасить будущие полеты»! И, соответственно, соблюдала все каноны по ограничению высотного строительства в прилегающих районах.
В последнее время другое министерство, на этот раз министерство окружающей среды, землепользования и общественных работ (ПЕХОДЕ), начало подготовку осуществления проекта по сооружению парка на территории бывшего аэродрома, и жители, желающие получить разрешения на строительство, оказались между двух огней. Но, по крайней мере, устраняется одно препятствие в виде службы гражданской авиации.
Что же касается проекта столичного парка в Эллинико, то произошло столкновение интересов нескольких сторон. Главное противостояние вырисовалось между муниципалитетами прилегающих районов – Алимоса, Аргируполи, Глифады и Эллинико – и министерством ПЕХОДЕ. Третейским судьей пытается выступать администрация (номархия) Афин.
Центральным пунктом разногласий является предложение министерства использовать 1/5 часть парка (100 гектаров) для застройки различными общественно значимыми сооружениями. Также планируется использовать и уже существующую структуру бывшего аэродрома, например, топливные хранилища переоборудовать в художественную галерею, одно крыло восточного аэропорта – в музей авиации, здание западного аэропорта может принять музей муниципалитета Эллинико. Предполагается высадить от 40 до 60 тысяч деревьев. Кроме того, к общей площади парка министерство ПЕХОДЕ рассчитывает отнести и уже существующее гольф-поле Глифады и набережную Агиос Космас, что в сумме составит 564 гектара.
Местные же муниципальные власти не собираются отдавать ни пяди земли под застройку и требуют всю площадь бывшего аэродрома отвести под зеленые насаждения и спортивные площадки.
Так или иначе, упомянутые районы начинают динамично развиваться, а если учитывать предстоящее открытие метро в Алимосе, Аргируполи и Эллинико, уже состоявшееся продление трамвайной линии до района Вула, а также предполагаемое создание рекреационной зоны на территории бывшего аэропорта, то покупать недвижимость в данных районах надо уже сейчас! Позже цены могут подскочить до уровня элитных северных районов греческой столицы. Ясно, что парк Эллинико будет создан и в самом худшем варианте проекта все равно станет крупнейшим городским парком мира. К примеру, площадь Гайд-парка Лондона составляет 250 гектаров, Центрального парка Нью-Йорка – 350 гектаров, Национальный парк в центре Афин занимает всего 30 гектаров.
На фото: район Эллинико и бывший аэродром с воздуха