Национальные особенности покупки автомобиля в Греции

08.10.2007 12:13

Национальные особенности покупки автомобиля в Греции

Постепенное сближение стран-участниц Европейского сообщества в первую очередь влияет на сферу международной торговли. Устранение внутренних торговых барьеров, единая европейская валюта, выравнивание налогового законодательства, отсутствие границ внутри Шенгенской зоны с каждым годом делает внутренний европейский рынок все более открытым и прозрачным для ведения бизнеса. Но на данном пути приходится преодолевать и многие национальные экономические традиции, сложившиеся десятилетиями, которые не способствуют прогрессу единого европейского рынка.
  
Своего рода барометром может служить автомобильный рынок Европы. Не секрет, что с началом оборота единой европейской валюты стало очень легко сравнивать порядок цен на одинаковые группы товаров в разных европейских странах. И в не последнюю очередь сравнению подверглись цены на продукцию автомобильной промышленности. Европейская розничная сеть продажей автомобилей действительно значительно продвинулась по пути сближения и открытия национальных рынков, уже не в самом отдаленном будущем дилерам определенной автомобильной марки из одной страны будет дана возможность открытия автосалонов в другой европейской стране.
  
Но особняком среди европейских стран стоит Греция, которая до сих пор не открыла свой автомобильный рынок и взимает таможенные пошлины внутри Европейского сообщества, несмотря на ежегодные штрафы, накладываемые со стороны ЕС. Есть ли в этом положительные стороны для рядового греческого покупателя, если не поддержанного, то хотя бы нового автомобиля? Таким вопросом задался греческий автомобильный журнал «Аутотрити», исследование которого мы вам и представляем.
  
Чтобы увидеть, что происходит в действительности на рынке новых автомобилей  Греции и других европейских стран, журналисты «Аутотрити» взяли самые популярные модели греческого авторынка, разбили их на категории в соответствии с рабочим объемом двигателя и сравнили с ценами на трех других европейских рынках – немецком, французском и итальянском.
  
Прежде чем сравнивать цены, не забываем, что в Греции существуют таможенные пошлины ,которых нет на других европейских рынках. Иными словами, если грек и немец покупает с завода одинаковую модель, то по логике греку она должна достаться дороже. Но на деле это далеко не так и как показывают выше приведенные таблицы, на многие модели в силу различных причин, в основном, из-за специальных скидок для греческого рынка, тот же самый автомобиль может греку обойтись значительно дешевле, чем немецкому покупателю.

На приведенных ниже таблицах справа от разделительной оси и, соответственно, со знаком «+» расположены модели автомобилей, цены на которые дороже в Греции. Слева от оси и со знаком «-» приведены автомобили, покупка которых в других странах Европы обойдется дороже, нежели в Греции.

Автомобили объемом двигателя 1300 - 1400 куб.см.
http://62.103.162.30/jpg/autotriti/news/pinakas-1300.gif

Автомобили объемом двигателя 1401 - 1600 куб.см.
http://62.103.162.30/jpg/autotriti/news/pinakas-1600.gif

Автомобили объемом двигателя 1601 - 2000 куб.см.
http://62.103.162.30/jpg/autotriti/news/pinakas-eos-2000.gif

Автомобили объемом двигателя свыше 2001 куб.см.
http://62.103.162.30/jpg/autotriti/news/pinakas-pano-2000.gif

В рамках исследования проводились консультации с генеральным директором Союза автомобильных импортеров Греции Димитрисом Пациосом, который подтвердил, что по уровню цен до взимания налогов, Греция действительно находится на втором по дешевизне месте в ЕС после Финляндии, в то время как Германия предлагает самые высокие цены на новые автомобили. На вопрос, почему столь отличаются цены на модели разных марок, господин Пациос ответил, что все зависит от политики импортера и от желания производителя поддерживать определенный национальный рынок или не поддерживать.
  
Что же касается взимаемых налогов, то уровень НДС (ФПА) в четырех рассматриваемых странах примерно одинаков:
Греция – 19,0%
Германия – 19,0%
Франция – 19,6%
Италия – 20,0%
  
Но вот таможенная ввозная пошлина существует только в Греции. В Германии и Франции она отсутствует полностью, в Италии составляет 1% для автомобилей с двигателем, большим двух литров. Чем это оборачивается для Греции наглядно видно из таблиц – никакая политика автопроизводителей не может компенсировать размер таможенной пошлины на автомобили с большой кубатурой двигателя, которые в Греции намного дороже, чем в других европейских странах. Одним словом, хочешь жить красиво в Греции – плати за удовольствие!
  
Напрашивается вопрос, а стоит ли гражданину Греции как частному лицу купить новый автомобиль дорогой категории в другой стране и самостоятельно ввезти его в Грецию, растаможив как физическое лицо? Уплаченный в другой стране НДС будет возвращен продавцом, но таможенную пошлину придется уплатить в зависимости от объема двигателя в процентах от стоимости автомобиля по счету-фактуре иностранного автомагазина.

Пошлины представлены в таблице ниже:
до 900 куб.см. - 5%
901-1.400 куб.см. - 12%
1.401-1.600 куб.см. - 20%
1.601-1800 куб.см. - 30%
1.801-2.000 куб.см. - 40%
2.001 куб.см. и выше - 50%

Иными словами, выгоды нет по сравнению с дилером, который завезет машину по оптовой цене, соответственно и меньше заплатит пошлину.
  
А вот в среднем по моделям категории 1300-1400 куб.см. Греция получается дешевле среднеевропейского рынка на 9%. Обусловлено это дешевизной автомобилей с небольшим объемом двигателя. На некоторые модели, скажем, Hyundai Getz 1,4 3d
Effort и Citroen C4 1,4 5d SX Pack, ценовая планка на греческом рынке занижена на, соответственно, 28% и 26% от рынков Германии, Франции и Италии. То есть социальная справедливость все-таки в Греции присутствует!

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 4320

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru