Греческие автомобили поедут на газе

Греческие автомобили поедут на газе

01.10.2007 23:24

Греческие автомобили поедут на газе

По заказу министерства развития Греции были проведены исследования на предмет возможности использования природного газа в качестве альтернативного вида топлива для автотранспорта. Исследования проводил греческий Центр возобновляемых источников энергии (КАПЕ), председатель которого Иоаннис Агапитидис и озвучил предварительные результаты.
  
Поскольку до сих пор в Греции не существовало инфраструктуры газовых заправочных станций, то начать пилотный проект планируется в области Аттика и в качестве пробных транспортных средств рассматриваются такси и малотоннажные грузовики. По Аттике в настоящее время передвигаются более 15 тысяч автомобилей такси, и какая-то их часть будет переведена с дизтоплива на природный газ. Небольшое количество такси уже использует сжиженный газ, но не природный.
  
В начале планируется для заправки использовать две существующие станции в Ано Лиосия и в Анфусе, каждая пропускной способностью около 5 тысяч кубометров газа в час. В настоящий момент данные две станции используются для заправки 415 автобусов афинского городского автобусного парка и по расчетам специалистов КАПЕ они могут обслужить еще до тысячи единиц транспортных средств дополнительно.
  
Одновременно, как говорится в исследовании, должна существовать и специальная правительственная программа, которая бы поощряла использование альтернативных источников топлива, как владельцами заправочных станций, так и водителями транспортных средств. Первых необходимо заинтересовать часть своих площадей использовать под газовые заправочные колонки, вторых – приобретать автомобили с двойными двигателями или переделывать существующие под новый вид топлива. Как пример, можно значительно снизить или даже полностью отменить для таких автомобилей дорожный налог  (тели киклофориас). Стоимость переделки двигателя такси под природный газ оценивается примерно в 3-4 тысячи евро. Снижение же выброса вредных веществ в окружающую среду по сравнению с дизельным двигателем переоценить невозможно.
  
Также для дальнейшего расширения газовых заправочных станций требуется и развитие распределительной сети государственной газовой компании ДЕПА.
  
Во второй фазе развития программы, КАПЕ предполагает использование газа в качестве топлива и для частных автомобилей. Но для этого должны быть приняты соответствующие законодательные акты, регулирующие порядок и безопасность применения газа на частных легковых автомобилях. Во всем мире, замечает КАПЕ, сегодня передвигаются порядка 5 миллионов автомобилей, использующих газ в качестве топлива.
  
Напомним нашим читателям, что кроме вышеупомянутых газовых транспортных средств существуют и так называемые гибридные автомобили, располагающие одновременно двумя двигателями – бензиновым и электродвигателем, и которые также существенно ниже загрязняют окружающую среду. С экономической точки зрения их более высокая цена компенсируется меньшими затратами на бензин, дорожный налог составляет всего 3 евро в год и, что особенно актуально для жителей греческой столицы, разрешается свободный въезд в центральную часть города (дактилио).
  
Тем временем, количество автотранспортных средств на дорогах страны увеличивается. Специалисты по транспортным потокам бьют тревогу: 55% дорог Аттики уже перегружено, в течение пяти ближайших лет ожидается, что этот показатель достигнет 90%. Речь идет о возможном применении и в Греции практики европейских мегаполисов с введением платы за проезд в центр.
  
Компания «Аттики Одос» также заявляет о возросшей нагрузке на их автомагистраль, с введением в эксплуатацию которой значительно облегчилась жизнь афинских водителей. По данным компании, ежедневно трасса пропускает через себя в среднем 292 тысячи автомобилей, что более чем на 60 тысяч больше, нежели в начале эксплуатации дороги в 2003 году. Поэтому, по словам главы «Аттики Одос» Димитриса Кутроса, планируется постройка второго,  подземного уровня автострады.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3018

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru