Центр защиты потребителей Греции: полезная информация о пассажирских авиаперевозках в странах ЕС

10.07.2007 11:31

Центр защиты потребителей Греции: полезная информация о пассажирских авиаперевозках в странах ЕС

Целый ряд прав, обеспечивающих защиту интересов авиапассажиров, был утвержден недавно в Евросоюзе. "Авиакомпания, осуществляющая рейс, которым мы летим, несет ответственность за перелет и перевоз багажа и должна соблюдать наши права," – сказано в заявлении, сделанном в этой связи Центром защиты потребителей Греции.

Отказ в перевозке (посадке на рейс)

В случае, если количество проданных билетов превышает количество мест, авиакомпания прежде всего должна выяснить, есть ли желающие отказаться от мест, предложив им следующие компенсации: возмещение стоимости билета или перелет до места назначения другим рейсом. Если никто из пассажиров не отказался добровольно, авиакомпания обязана выплатить компенсацию:
•    250 EUR при дальности полета менее 1500км,
•    400 EUR,при дальности полета более 1500км, в пределах ЕС,
•    400 EUR,при дальности полета 1500-3000км, за пределами ЕС,
•    600 EUR, при дальности полета более 3500км, за пределами ЕС.

Авиакомпания также обязана предоставить пассажиру:
•    Компенсацию стоимости билета (и бесплатный перелет до места вылета) или перелет до места назначения другим рейсом  - по выбору пассажира.
•    Питание и напитки, а в случае необходимости и размещение в гостинице (а также проезд до и из гостиницы), связь.

Отмена рейса

В случае отмены рейса авиакомпания должна предложить пассажиру:
•    Компенсацию стоимости билета (и бесплатный перелет до места вылета) или перелет до места назначения другим рейсом  - по выбору пассажира.
•    Питание и напитки, в случае необходимости размещение в гостинице (а также проезд до и из гостиницы), связь.
Авиакомпания обязана выплатить компенсацию в размере, равном компенсации при отказе в перевозке, за исключением случаев, когда пассажиры были информированы заранее в установленные сроки и им были предложены альтернативные варианты перевозки, по времени отличающиеся от первоначального рейса.

Выплаты должны быть произведены не позднее 7 дней; в противном случае необходимо незамедлительно обратиться с претензией в авиакомпанию, осуществлявшую рейс.

Длительная задержка рейса

Незамедлительно Если пассажиры прошли регистрацию на какой-либо рейс, в том числе чартерный, из аэропорта, расположенного на территории ЕС, или в такой аэропорт из страны, не входящей в ЕС, но осуществляемый авиакомпанией государства ЕС, и рейс задерживается
•    на 2 и более часа при дальности полета менее 1500км,
•    на 3 и более часа при дальности полета более 1500км, в пределах ЕС,
•    на 3 и более часа при дальности полета 1500-3500км, за пределами ЕС,
•    на 4 и более часа при дальности полета более 3500км, за пределами ЕС,
авиакомпания обязана обеспечить нам питание и напитки, в случае необходимости размещение в гостинице (а также проезд до и из гостиницы), связь.

Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана компенсировать стоимость билета (и бесплатный перелет до места вылета). В противном случае пассажиры должны незамедлительно обратиться с жалобой в авиакомпанию, осуществляющую рейс.

Дальнейшие претензии

В случае, если задержка рейса по какой-либо причине произошла по вине авиакомпании государства-члена ЕС, независимо от направления, пассажиры вправе требовать компенсации в размере до 4,150 СПЗ (специальных прав заимствования), (1 СПЗ = 1,18 EUR, от 30.9.2004) за причиненный ущерб. Если от авиакомпании получен отказ, то пассажиры вправе обратиться в суд.

Пассажиры могут обратиться с претензией в авиакомпанию, где был куплен билет, или в авиакомпанию, осуществлявшую рейс (если это не одно лицо).

Багаж

Пассажиры вправе потребовать компенсации в размере до 1000 СПЗ, за ущерб, причиненный в результате порчи, утраты или задержки багажа на рейсе, осуществляемом авиакомпанией государства-члена ЕС, независимо от направления. В случае если от авиакомпании получен отказ, то пассажиры вправе обратиться в суд. Претензия в письменном виде должна быть направлена не позднее 7 дней после возвращения. Если багаж доставлен с опозданием, пассажиры должны подать заявление не позднее 21 дня с момента доставки багажа.

Пассажир может обратиться с претензией в авиакомпанию, где был куплен билет, или в авиакомпанию, осуществлявшую рейс (если это не одно лицо).

Травма или смерть по причине несчастного случая

Компенсации подлежит нанесение вреда здоровью или смерть, наступившие в результате несчастного случая на рейсе какой-либо авиакомпании государства-члена ЕС. Пассажир имеет право требовать выплаты денежной компенсации на неотложные нужды. В случае отказа он может обратиться в суд с обвинением в адрес компании, где был куплен билет, или в адрес компании, осуществлявшей рейс.

Организация поездок

Кроме того, пассажир может требовать возмещения ущерба от туристического агентства, если оно не обеспечило закрепленный в договоре сервис на территории ЕС, независимо от маршрута поездки.

Необходимо отметить, что авиакомпания не несет ответственности в случае наступления независящих от нее обстоятельств, как то чрезвычайные ситуации, забастовки и др.

Вики Каратзавелу

Переводчик: Наталья Хлудова. Специально для проекта "Греция от greek.ru"


КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 6971

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru