О ситуации с перелетами на Салоники

01.06.2007 12:48

О ситуации с перелетами на Салоники

Федеральная антимонопольная служба России продолжает знакомиться с распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта от 1 февраля 2006 г. N АЮ-16-р,  согласно которому авиакомпания, желающая выполнить чартерный рейс, например в Салоники, должна получить разрешение у своего конкурента – ранее назначенного Росавиацией на выполнение полетов по данному направлению.

На этом основании (пункт 2.4.2) за 27 минут до заявленного времени вылета Росавиация запретила вылет чартерного рейса авиакомпании «Авиалинии-400» VAZ96119612 от 6 мая 2007 г. по маршруту Москва (Внуково) - Салоники - Москва (Внуково), сославшись на отсутствие у компании «Авиалинии-400» согласия от назначенных перевозчиков «ВИМ-Авиа» и «КрасЭйр». В итоге перелет около 300 пассажиров был задержан почти на двое суток.

Представители «Авиалиний-400» заявили, что задержка ни в коей мере не была связана ни с техническим состоянием запланированного на полёт самолёта Ту-154М, ни с какими-либо вопросами обеспечения безопасности полётов. Основной борт RA-85793 и резервный RA-85140 двое суток простояли на перроне, полностью готовые к взлёту. Основной и резервный экипажи также находились в полной готовности.  

Директор по коммуникациям авиакомпании "ВИМ-АВИА" Сергей Пинчук сообщил greek.ru, что «В соответствии с межправительственным соглашением о воздушных перевозках, заключенных между Россией и Грецией, назначенные авиаперевозчики имеют прерогативу на выполнение регулярных рейсов и на режим согласования чартерных рейсов другим авиакомпаниям, если эти рейсы не наносят экономический ущерб назначенному регулярному перевозчику. Получив заранее мотивированный отказ от официальных перевозчиков в лице нашей авиакомпании и авиакомпании «Красэйр», «Авиалинии 400», тем не менее, начала предварительную продажу билетов на рейсы в Салоники, хотя, согласно российским и международным законодательным требованиям, они были не вправе открывать продажи, так как соглашение с авиапассажирами предполагает,  что авиакомпания имеет все необходимые разрешения и обеспечит права пассажиров. Более того, по имеющейся у нас информации, даже программа полетов на лето "Авиалиний 400" не была утверждена в авиационных властях и Росаэронавигации, что требуется в обязательном порядке.  Российскими авиационными властями было дано разрешение на разовый полет по маршруту Москва-Салоники. Далее ситуация складывалась следующим образом: менеджмент «Авиакомпании 400», поняв, что он находится в тупиковой ситуации, попытался по сути  «выкрутить руки» авиационным властям и коллегам по авиабизнесу, ссылаясь на якобы "внезапно возникшие проблемы с перевозкой пассажиров". Еще один шаг со стороны «Авиалиний 400», усугубивший ситуацию – это открытие регистрации на вылет из Внуково и в Салониках, когда пассажиры оказались в стерильной зоне аэровокзала в режиме вынужденных «узников». В результате 134 пассажира чартерного рейса № 9611 Москва-Салоники были вывезены в Салоники воздушным судном АК «ВИМ-АВИА». Рейс № 9285 вылетел в 3:21 мск из аэропорта Домодедово. В тот же день обратным рейсом № 9286 АК «ВИМ-АВИА» были вывезены 155 пассажиров, остававшихся в Салониках. Всего силами АК «ВИМ-АВИА» было перевезено 289 туристов».

В компании «Лабиринт» рассказали, что с ее стороны был заключен договор с авиакомпанией «Авиалиний 400» на выполнение рейсов по средам, пятницам и воскресеньям с конца апреля по конец октября 2007 г. В процессе подготовки к выполнению полетов авиакомпанией были получены все необходимые разрешения,  и первые два рейса 29 апреля состоялись. Регистрация на рейс 6 мая была открыта, что невозможно сделать без соответствующих разрешений.

Как стало известно greek.ru из сообщений RBC daily, в 2006 году авиакомпания "ВИМ-Авиа" оказалась в подобной ситуации, когда назначенные перевозчики не пускали ее в Омск. В то время юристы "ВИМ-Авиа" считали, что сама система лицензирования уже на протяжении ряда лет противоречит российскому законодательству и создает возможность монополизации этого рынка путем лоббирования интересов отдельных авиакомпаний.

На сегодняшний день назначенные перевозчики в лице "ВИМ-Авиа" и «КрасЭйр» не дают разрешение на полеты в Салоники ни «Авиалиниям 400», ни «Аэрофлоту». Заметим, что "ВИМ-Авиа" недавно подняла цены на билеты, а цена билета на «КрасЭйр» превышает предложение «Авиалиний 400» и «Аэрофлота» на 70 евро.

В связи с этим «неназначенные» Росавиацией авиакомпании, предлагающие туристам более выгодные условия перевозки, будут осуществлять перелеты в аэропорт Кавалы (150 км от г. Салоники).

Компания «Лабиринт» указывает на следующие преимущества и недостатки перелета именно в Кавалу:
«-» трансфер из г. Кавала на 1,5-2 часа дольше, чем из г. Салоники;
«+» исключительно красивая дорога;
«+» перелет до г. Кавала позволяет туристам сэкономить порядка 70 Евро на человека;
«+» аэропорт г. Кавала принимает мало рейсов, то есть исключается возможность больших очередей на паспортном контроле. Аэропорт является международным и имеет всю необходимую инфраструктуру, включая магазин «Duty free»;
«+» вылеты на Кавалу будут осуществлятся в удобное время – 11:00-12:00. Ориентировочное время заездов туристов в отели полуострова Халкидики – 18:00-19:00. Обратный выезд из отеля в аэропорт в 08:00-09:00.

Кроме того, компания «Лабиринт» с 10.06 и далее до конца сезона подписала еще один контракт на перевозку в Салоники с авиакомпанией «Krasair», которая уже имеет согласование на полеты в Салоники. Вылеты будут осуществляться из аэропорта Домодедово, на ИЛ-96, по средам и воскресеньям в 07:30 и по пятницам в 10:55. Однако предложенная цена билета на 70 евро выше, чем у компаний «Авиалинии 400» и «Аэрофлот».  В дальнейшем, туристам вылетающим на курорты Халкидики и Паралия-Катерини, будут предлагаться два варианта авиаперелета, базовые цены и специальные предложения будут выпускаться на базе перелета до г. Кавала. Доплата за перелет до г. Салоники составит 70 евро с человека.

Наблюдая за ситуацией с институтом назначенных перевозчиков, вместе с Федеральной антимонопольной службой России, будем надеяться, что два федеральных органа найдут правильное решение проблемы, и небесные законы перестанут быть пещерными.

Как нам представляется в данной ситуации назначенные перевозчики и аффилированные с ними туристические компании, руководствуясь краткосрочной коммерческой выгодой и выталкивая конкурентов в новые для российского рынка регионы Северной Греции, «рубят сук на котором сидят».

Кавала, Тассос и другие области Северной Греции пока не нанесены на русско-греческую карту массового туризма, но давно открыты европейскими туристами. Тем самым они являются даже более привлекательными для «продвинутых» путешественников из России.  

И может быть через несколько лет «Вим-Авиа» захочет летать на Кавалу, то что же им должны ответить «Авиалинии 400» и «Аэрофлот», если они будут назначены Росавиацией по этому направлению?

Роман Симкин. Специально для проекта «Греция от greek.ru»

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 5098

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru