А. Иоакимидис: Русские «захватили» Халкидики

А. Иоакимидис: Русские «захватили» Халкидики

09.02.2007 10:00

А. Иоакимидис: Русские «захватили» Халкидики

Александрос Иоакимидис уже более 30 лет возглавляет крупную греческую строительной компании «DOMEIN». На счету компании - более 60 завершенных строительных проектов, а это 1300 квартир, частных домов и магазинов в Северной Греции. Сегодня в разработке специалистов компании находятся несколько жилых комплексов, расположенных на элитном побережье Сани, на полуострове Халкидики.    
<p>
<b>
Господин Иоакимидис, каковы ваши оценки тенденций на греческом рынке недвижимости в прошедшем году?</b><br>
Развитие греческой экономики в течении последнего десятилетия естественным образом повлияло и на развитие рынка недвижимости. Строительство было и остается одной из ведущих сфер греческой экономики, и, думаю, останется таковой и в дальнейшем. Что касается прошедшего года, то недавно проведенные греческой Национальной Статистической службой исследования свидетельствуют, что рост цен на греческую недвижимость составил 5.1%, а в 2007 году аналитики прогнозируют увеличение цен еще на 10%.  Что касается нашей компании, то в этом году мы отметили небольшой рост спроса как в сфере городской, так и загородной недвижимости, с серьезным перевесом в сторону последней.
<p>
<b>
Какой процент среди ваших покупателей составляют граждане Греции, а какой – иностранцы? </b><br>

Сегодня иностранные покупатели составляют в Греции около 30% рынка недвижимости. Интересно то, что Греция всегда была популярным направлением – по меньшей мере, с 1980-х годов, а интерес к недвижимости на ее землях появился буквально в последние годы. Думаю, здесь сыграли роль одновременно несколько факторов: это и членство нашей страны в ЕС, и введение единой европейской валюты с 2002 года, и цены, которые в Греции значительно ниже, чем в Испании и Португалии, и, конечно, самый низкий уровень преступности в Европе и огромное количество «голубых флагов» на пляжах Греции. Немалое значение имеет и развитие греческой инфраструктуры в процессе подготовки к Олимпиаде-2004 и после нее.  
<p>
<b>
А какой национальности ваши иностранные покупатели?  </b><br>

К сожалению, у меня нет данных по всей Греции: я знаю, что в разных регионах страны преобладают покупатели из самых разных стран. Это зависит, в первую очередь, от того, насколько «раскручен» тот или иной курорт Греции в других странах. Так, Крит популярен прежде всего у немцев и британцев, острова Додеканиса – у американцев. Халкидики же в последние 15-20 лет превратились в курорт для русских – именно поэтому для нашей компании русскоязычные покупатели серьезно превышают по численности и англичан, и немцев, и скандинавов.  
<p>
<b>
Господин Иоакимидис, а с кем легче работать: с соотечественниками или с иностранцами?</b><br>

Легче работать с хорошими людьми, в обстановке взаимного доверия. Национальность здесь значения не имеет. Для себя, впрочем, я давно отметил, что иностранцы гораздо требовательнее в вопросах качества. Но с того момента, как они находят именно «свой» дом, они решаются на покупку гораздо быстрее греков.  

<p>
<b>
А каковы обычно критерии выбора «своего» дома? </b><br>

У греческих специалистов в сфере недвижимости есть такая поговорка: «Для нас важны три вещи – расположение, расположение, и расположение». Определившись для себя с этими тремя вещами, дальше стоит обращать внимание на качество строительства, близость к морю, и доступность самых различных сервисов и услуг, от садовника до ближайшего супермаркета и школы.
<p>
Екатерина Гусева. Специально для проекта "Греция от greek.ru"

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2013

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru