Греческие продукты на Международной выставке в Москве в 2006 г.

30.09.2006 12:00

Греческие продукты на Международной выставке в Москве в 2006 г.

В пятницу закончилась 15-я юбилейная Международная выставка продуктов питания и напитков в Москве. В этом году в ней приняли участие 1162 компании из 55 стран мира, в том числе и из Греции.

Шесть греческих компаний приняли участие в выставке под эгидой греческой государственной организации «HEPO», которая занимается продвижением греческой продукции по всему миру, по аналогии с тем, как Греческая туристическая организация продвигает туризм в Грецию.

В интервью Greek.ru представитель «HEPO» г-жа Лия Папагеоргиу  рассказала о том, что HEPO объединяет греческие компании и помогает им участвовать в выставках. Только 30% стоимости стенда оплачивает греческий предприниматель. Г-жа Папагеоргиу обратила внимание на то, что выставки в Москве самые дорогие. Например, «в Китае за метр мы платим 250 евро, в Москве – 550! Вместо того, чтобы участвовать в одной выставке в Москве греки могут представить свои компании на нескольких выставках в других странах».

Кроме высокой стоимости присутствия на выставке г-жа Папагеоргиу назвала и другие проблемы, которые, по ее мнению, привели к тому, что в этом году только шесть греческих компаний приехали в Москву (в 2005 г. их было 24). Это и бюрократия, и российские таможенные правила, которые часто меняются. Так греческие фрукты натолкнулись на препоны из-за использования по всей Европе удобрений, которые Россия не приветствует. К тому же российские импортеры считают греческую продукцию дорогой.

Греческие производители оливкового масла недоумевают почему таможенные платежи за оливковое масло, которое не производится в России, столь высоки. И почему стеклянные бутылки, в которые разливается масло, растаможиваются по цене оливкового масла, что приводит к росту цены примерно на 20%. На цене масла не может не отражаться и то, что вхождение в российские супермаркеты обходится производителям примерно в ПЯТЬ РАЗ ДОРОЖЕ, чем, например, в греческие.

Конечно, ресурсы у греческого государства ограничены и, по российским меркам, ничтожны, поэтому помощь хотя бы нескольким новичкам заслуживает благодарности, которая и прозвучала от этих компаний. Насколько эффективной окажется участие в выставке будет зависеть от самих греков.  

Торговый представитель компании «Trofotechniki s.a.» (продукты для ресторанов и отелей, оливковое масло с травами) г-н Vasilis Kanouras рассказал, что он впервые в Москве и ищет российского партнера.

Компания «Deas s.a.» (оливки) в прошлом году также участвовала в выставке. Экспорт-менеджер г-н Thanos Tsolakis сообщил, что за это время они нашли российского партнера в Санкт-Петербурге, и он надеется, что в ближайшие месяцы оливки его компании появятся и в других регионах России.

Вице-президент компании «AGRO.VI.M. S.A.» г-жа Jenny Gyftea третий раз в России, но в выставке ее компания участвует впервые. «В последние годы у греческого правительства появилось новое отношение к экспорту традиционных продуктов питания и туризму», - сказала г-жа Gyftea. Она также считает российский рынок перспективным. Московская компания, которая является дистрибьютером компании «AGRO.VI.M. S.A.», сама искала и нашла греков. На дегустации оливковых масел в рамках выставки компания «AGRO.VI.M. S.A.» получила золотую медаль за лучший продукт 2006 г.

Греческие предприниматели, давно и успешно работающие в России, не смогли назвать какую поддержку им оказывали греческие власти. Так как после открытия собственной российской компании или при сотрудничестве с российским дистрибьютером для греческой бюрократии они быстро становятся россиянами. Чтобы посчитать число таких «россиян» в России хватит пальцев на одной руке.

Как видим, только многолетняя и упорная совместная работа приносит реальные плоды, которые мы можем увидеть у себя на столе в Москве. Для греков важно найти российскую компанию, которая будет заинтересована в поставках качественной и недешевой продукции, а таких совсем немного. Для россиян же трудность представляет выбор из сотен греческих компаний, который в будущем придется делать непосредственно в Греции. Так как при таких темпах спада греческого участия в московских выставках вряд ли найдем на них греков в 2007 г.

Роман Симкин. Специально для greek.ru

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 4036

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru