Он вернулся к нам Вечностью. Памяти Георгиоса Каймоса

Он вернулся к нам Вечностью. Памяти Георгиоса Каймоса

22.04.2011 23:10

Он вернулся к нам Вечностью. Памяти Георгиоса Каймоса

17 апреля 2011 года на Святой Руке (Краснодарский край, Крымский район) прошла церемония открытия памятной доски, установленной на часовне Святителя Николая – на ней преданы вечности имена людей, посвятивших свою жизнь Православию.

«Сия часовня возведена в 1993-1998 годах усердием и трудам греческих общин Краснодарского края по инициативе Кириака Ираклиевича Орфанова (Георгиос Каймос) и атамана Пригородного куреня Бориса Дмитриевича Ястребова с казаками на пожертвования православных христиан».

17 апреля 2011 года в праздник Вербного Воскресенья на Святой Руке (Краснодарский край) прошла церемония открытия мемориальной доски, установленной на часовне Святителя Николая – в знак увековечения памяти о тех, кто верой и правдой служил и служит Богу и Православию.
«Сия часовня возведена в 1993-1998 годах усердием и трудом греческих общин Краснодарского края по инициативе Кириака Ираклиевича Орфанова (Георгиос Каймос) и атамана Пригородного куреня Бориса Дмитриевича Ястребова с казаками на пожертвования православных христиан».

Инициаторами данного проекта православной памяти, получившего благословение митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, являются родственники подвижника Православия Кириака Орфанова (Георгиоса Каймоса).

Данная инициатива нашла свою поддержку у жителей села Ново-Украинка, руководства Крымского районного общества греков (Гавриил Марманов), Крымского городского казачьего общества (Олег Кобылинский).

Воскресный полдень. На торжественной церемонии присутствуют представители греческих общин Краснодарского края и кубанского казачества, православный люд.

Детский хор Свято-Архангельского храма исполняет церковные песнопения.
Дети в казачьих и греческих традиционных национальных костюмах.

На церемонии присутствуют руководитель Краевой организации греков Краснодарского края Илья Канакиди, глава Пригородного сельского поселения МО «Крымский» Надежда Курочкина, заместитель руководителя администрации селения Мерчанское Юрий Кочериди, заместители председателя Краснодарского общества греков Иван Мавропуло и Константин Сачли, председатель Абинского общества греков Панайот Цацаниди, председатель греческого общества Крымского района Гавриил Марманов, председатель Новороссийского городского греческого общества Константин Григориади, председатель Анапской местной общественной организации греков Христофор Асланиди, ветеран греческого национально-культурного движения Валерий Томбулов.

Среди присутствующих и родная сестра Орфанова К.И. – Фенерова Роза Ираклиевна. Состояние здоровья, к сожалению, не позволило быть вместе со всеми Виолетте Николаевне Орфановой – супруге и соратнику православного подвижника.

…Лития в ознаменование этого светлого события, отслуженная
Благочинным Новороссийского и Крымского округов о. Сергием.

Далее на торжественной церемонии выступили председатель Крымского районного общества греков Гавриил Марманов, председатель Совета стариков Таманского отдела Кубанского казачьего войска Виктор Бондаренко, атаман Крымского городского казачьего общества Олег Кобылянский, краевед-исследователь Юрий Кочериди.

Выступление Г.К.Марманова. «…18 лет назад на этом месте ничего не было. Историю творят люди. Таким человеком творцом истории и был Кириак Ираклиевич Орфанидис (Георгиос Каймос). …Последнее десятилетие здесь в день Успения Божией Матери собираются тысячи православных людей, преимущественно, греков Кубани, чтобы воздать молитву Богоматери, нашим предкам грекам исторического Понта, на долю которых выпали страшные испытания, младотурецкий геноцид и сталинские репрессии. …Многие из нас в этот день вспоминают и Георгиоса Каймоса. …В своей книге о часовне Святителя Николая он перечислил многих людей, помогавших ему в этом благом деле Православия и Духовности. …Настал и наш черед поклониться его памяти. Память о нем, ставшая в эти минуты достоянием вечности, навсегда останется в наших сердцах».

Выступление Виктора Пантелеевича Бондаренко

…О доброй традиции совместного проживания православных греков и русского населения, кубанского казачества, пришедших в эти места российским «форпостом православия» в конце 18-го века. О страшных трагических бедах и испытаниях, выпавших на долю как греков, так и кубанского казачества. Сегодняшний день – это еще один факт нашего православного братства. Историю делают люди. Такие люди, как Кириак Ираклиевич Орфанов и Борис Дмитриевич Ястребов. Они покинули мирскую жизнь, но, на самом деле, вечно живые - пока о человеке помнят, он живет среди нас…

Выступление О. А. Кобылинского

«Братья и сестры!
Именно с этих слов мне бы хотелось обратиться в эти светлые минуты ко всем присутствующим здесь на Святой Руке у часовни Святителя Николая, одного из наиболее почитаемых и любимых в народе христианских святых, рожденных в эллинистической Византии». Выступающий говорит о многовековых исторических братских узах, которые связывают Грецию и Россию, греческий и русский народы. Сегодняшний день, в какой уже раз, символизирует общность наших православных братских народов. И совсем не случайно здесь присутствует такое количество православного люда. Потому, что все, что происходит сейчас здесь, настоящее и подлинное, исходящее от наших сердец».

Выступление Ю.Д.Кочериди

«…Хотелось бы напомнить всем, что в этих местах греками в начале 20-го века была уже построена часовня, которую вскоре ожидала трагическая участь десятков тысяч храмов в России, сокрушенных безжалостной рукой атеистического советского режима.
…Да не придут к нам более эти страшные времена разрушений храмов, превращений их в склады и конюшни, гонений на людей веры. …Кириак Ираклиевич Орфанов (Георгиос Каймос) был человеком Православия. …Многие из нас знали его, но оценили гражданский и православный подвиг нашего соотечественника только, когда его уже не стало».

…На церемонии, прошедшей в канун Великой Страстной недели, открытия мемориальной доски в храме Святителя Николая подвижникам Православия Георгиосу Каймосу и Борису Ястребову прозвучало много добрых и правильных слов о том, что дорога каждого из нас должна приводить к православному храму. О том, как нам бороться с гордыней и лицемерием. …Добрые поступки. Добрые мысли. Добрые дела – во имя Бога и Православия. …Наш соотечественник Кириак Ираклиевич Орфанидис. Георгий Орфанов. Георгиос Каймос. Человек, посвятивший свою заключительную жизненную дистанцию служению Богу и Православию – реализации Великой Идеи – созданию в этих кубанских местах российского Афона. …Он ушел и вернулся сегодня к нам вечностью.

Никос СИДИРОПУЛОС
Νικόλαος Σιδηρόπουλος
Ρωσία- Κρασνοντάρ περιοχή - Μόσχα

Публикация трехлетней давности автора этих строк о нашем соотечественнике.
…На смерть Георгиоса Каймоса

«Я счастлив тем, что хоть что-то сделал для Бога и Православия»
7 декабря 2007 года не стало Георгия Каймоса – Кириака Ираклиевича Орфанова.
Человека необычной судьбы. Поставившего главной целью своей последней жизненной «дистанции» служению Богу и Православию. Свое стремление следовать заявленным целям он подтвердил делом. Им и его немногочисленными сподвижниками построены часовни, православные храмы – во имя служения Богу и Православию.
Разговор с ним для меня, греческого журналиста, стал неким радостным откровением, нежданной негаданной счастливой журналистской находкой. Сколько их, людей служащих Православию, своей профессии, нашему народу, прошедших через неимоверные жизненные испытания и оставшиеся людьми с большой буквы. Оглянемся вокруг себя – они ведь находятся совсем рядом с нами, но мы их почему-то не замечаем, посвящаем, словно затасканную колоду, наши публикации одним и тем же героям.
В ходе нашего разговора с этим человеком (Георгиосом Каймосом) пытаешься понять формулу обретения человеком своего жизненного призвания.
…Известие о его смерти меня застигло в Ставропольском крае. Вечером 8 декабря 2007 года мне позвонил председатель общества греков Крымского района Гавриил Марманов. Сказал, что похороны состоятся через два дня, чтобы все близкие, проживающие в Греции и на Кипре, смогли успеть проститься с ним - приехать в Ново-Украинку. Этот человек, отдавший все свои душевные силы Богу и Православию и который, казалось бы, должен был сосуществовать со святыми отцами в Любви и Гармонии, беспрерывно подвергался обструкциям, ставшими для его незащищенной православной души и сердца непосильной ношей – Голгофой.
Он был не из той категории людей, способных потенциально творить добро, но по инструкции «сверху», «в стройных рядах» вместе со всеми. …Указаний творить добро «сверху» не поступало, а брать на себя ответственность они «потенциально» не могли.
Об этом позаботилась Система, отбившая у нашего народа любые намеки на подобные желания. …Тогда в эпоху горбачевской перестроечной Гласности (дозволения говорить хотя бы часть правды об истории нашей страны и проживающих в ней народов), со всей очевидностью до миллионов граждан этой великой и необъятной страны стало доходить
Осознание страшных масштабов тех бед и преступлений, обрушенных безбожным Режимом против Православия и других традиционных конфессий.
…Конец 1980-х годов. Советский народ, так и не ставший общностью категорией «советский народ», теряет остатки своей веры в коммунистические идеалы.
Образовавшуюся пустоту, «созданную» дезертировавшим с передовой бездарным советским Агитпропом, начали заполнять жулики и проходимцы всех мастей:
«кашпировские», «чумаки», десятки «на любой цвет и вкус» пророков, западные и «не западные миссионеры» - всем им было выделено лучшее вещательное время на тогда еще советском телевидении, услужливо предоставлены стадионы и дворцы спорта.
…Предчувствие Апокалипсиса.
…Но было и другое. В те годы из народных глубин стали появляться люди, поставившими главной целью своей жизни восстановление и строительство храмов и часов, возрождение православной духовности и этики, возвращение своим согражданам нравственных ориентиров – бескорыстное служение людям.
Таким человеком, вставшим на служение Богу и Православию, и был герой моего повествования Георгиос Орфанидис – Георгиос Каймос.
«…Были моменты, когда я достал бетон, а рабочих не было. Когда не было денег на бензин. …Тяжело не только физически, но и морально. …Все доходы от пожертвований православных людей я бы хотел, чтобы переводились детским интернатам в города Крымск и Новороссийск, но меня, увы, об этом никто не спрашивает. Когда приходилось трудно не только материально, но и морально, никто их священнослужителей не подал нам руку помощи. Но как только дела наши, как говорится, пошли в гору, то тут и объявляются «хозяева», не имеющие никаких юридических прав на владение этими объектами. Ну, вот тут они замешкались и развили активную деятельность. …При любой нашей встрече они не устают мне напоминать, что я должен уйти. Никакой пользы, работы и помощи. Я связан по рукам и ногам. Шесть лет работы без корысти на общественных началах. …Они полностью хотят овладеть не только готовыми, но и строящимися храмами». …За всеми этими словами - крик израненной человеческой души.
Георгиос Каймос. Его, этого наивного и прекраснодушного человека, пытались сковать, как некогда античного Прометея, в схоластику церковно-бюрократических канонов. Те, кто зачастую путает деньги народные и церковные. Им, служителям культа и их единомышленникам, была невыносима сама мысль, что вот этот смуглый понтийский грек с обветренным и перепаханным жизнью лицом, может и должен по полному на то моральному праву называться «инициатором и организатором строительства» святых объектов у Святой Руки. Профессиональные риторы, казалось бы, били наверняка, называя его человеком далеким от православия. Как и далекими от православия построенные и строящиеся им и его соратниками Святые объекты. Один инфаркт от общения со святыми отцами он уже получил, а второго не выдержал.
«…Бегают. Мешают. Хвалятся. Атмосфера невыносимая и удушающая».
У святых отцов нашлись «достойные» последователи в лице светских.
Они уже сейчас переписывают историю. И делают это последовательно, нахраписто и, обыкновению, бездарно. В районной газете некий местный «удельный» «нестор-летописец» вычеканивает лояльному ему журналисту, что часовни и храмы на Святой Руке построены казачеством и православным населением края. Никто не умаляет вклад казачества, того же Бориса Дмитриевича Ястребова, Виталия Аникина и других, но зачем же, «господин хороший», так топорно искажать Истину, зачем же над ней так глумиться?!
Совершенно «забыты» люди – истинные герои этих подвижнических для православия дел: Георгий Орфанов и сотни греков из Ново-Украинки, Крымска, Мерчанки, Новороссийска, Анапы, Краснодара. На людском вече трудно оспорить истину, что в создании данного «православного оборонительного пояса» огромна роль греков Кубани.
Или основные постулаты региональной национальной политики дают прямые инструкции славить «казачество и православное население края», игнорируя тот народ, с которого и, собственно, началось православие. И это укатывается пропагандистским «катком» в тех местах, где некогда существовал Греческий автономный район (1930-1939 гг.) с центрами в станицах Крымская (современный Крымск) и Нижне-Баканка. Там, где греки познали в наибольшей мере ужасы сталинских преступлений и беззаконий.
Степень их участия (местных и церковных начальников) – это порча крови Георгию Орфанову или, в лучшем случае, нейтральное безучастное созерцание. Единственные люди, кто удостоился теплых слов из его уст, это тогдашний поселковый глава Ново-Украинки, сказавший, что храм надо строить и, при этом, не мешавший его строительству, и настоятель Свято-Успенского храма о. Георгий (Федоренко).
…Натруженные руки. В его взгляде «вопиет» вселенская печаль Человека, уставшего от ежедневно ранящей его сердце суеты мирской – от многих несправедливостей и лицемерия, что так «серийно» и воспроизводит род людской – дикие несовершенства людской жизни.
…14 января 2008 года. Сороковины по этому человеку «не от мира сего», мечтавшему в этих кубанских местах построить российский Афон. Но те, для кого, казалось бы, старался Георгий Орфанов (Георгиос Каймос), обуреваемые не лучшими мирскими страстями, сделали все, чтобы в этот день его душа оказалась на Божьем Чистилище.
…С Георгием Каймосом судьба уготовила мне всего лишь одну встречу.
23 июня 2006 года. Селение Ново-Украинка. Перед домом на высоком гранитном постаменте возвышается памятник Матери-Элладе, ставший местной и федеральной достопримечательностью, так как прекрасно обозревается тысячами автомобилистов, проезжающих на федеральной трассе Краснодар-Новороссийск.
…О существовании этого «не от мира сего» человека узнал задолго до нашей с ним встречи. Кто-то из наших соотечественников познакомил меня на одном из вечеров Московского общества греков, посвященного дню Национального Возрождения Греческой нации, с Тариелом Цацалиди – племянником Георгия Орфанова.
Во время следующей нашей встрече Тариел Николаевич подарил мне книжку Кириака Михайловича Орфанова «Храм Николая Угодника у Святой Руки» и фильм «Прощание».
«…Как и любой настоящий человек, к какому роду-племени он не принадлежал, я горжусь своим греческим происхождением. …Я ни разу не был в Греции и на Кипре, но во мне присутствует ощущение, это по зову наших далеких предков, что бывал там, что многое из греческих достопримечательностей, огромная часть из которых находится в Малой Азии, мне знакомо не только по книжным знаниям».
И, чтобы вам, дорогие мои соотечественники, кто знал этого удивительно реликтового человека, было немного понятно, что творилось в душе этого человека, приведу его же слова о его морально-духовном самочувствии в последние годы своей жизни.
«…Недавно один из моих друзей предложил мне съездить на природу в компании небольшого числа лиц. Я поблагодарил его, сказав, при этом, что не могу присоединиться к ним по одной простой причине: «Моя душа давно покинула тело. Я покойник, а мертвый человек всегда наводит на живого печаль и тоску, но не веселье».

Приведу вам и последние строки из его книги-исповеди «Почему я покинул Святую Руку» - его образные самоощущения. «Кириакос Орфанидис. Георгий Ираклиевич Орфанов. Георгиос Каймос и для некоторых «Бедоносец» одно лицо».
…Он ушел еще тогда, за 7 лет до его фактического ухода из жизни, а мы, соотечественники, этого так и не заметили.

P.S. Кириак Ираклиевич Орфанов (Орфанидис). Георгий Орфанов.
Георгиос Каймос для абсолютного числа наших соотечественников, кто знал этого человека «не от мира сего» - человек, приносящий «городу и миру», всем нам, его соотечественникам, библейские аналогии в преддверии Святой Пасхи, Благую Весть.

Что главное в этой жизни – это не урвать в ней как можно побольше, не оглядываясь особо на каноны нашей православной веры, не демонстрировать нахраписто и, зачастую, бесталанно, окружающим свою «эксклюзивность», а просто тихо и несуетно творить добро. Мудрым Словом, своим «кирпичиком» в здание Церкви и Морали, Духовности и Культуры, Любовью к ближнему. …Христианской помощью сирым и немощным.
…Кириакос Орфанидис (Георгиос Каймос) всем нам своим жизненным примером являл этот образ – человека, обретшего свою дорогу к Храму, познавшего Истину.

В своей книге «Почему я покинул Святую Руку, помимо горьких и, надрывающих его и наши души истин, есть и светлые слова благодарности десяткам его соратникам, сотням людям, откликнувшимся на его призыв построить в этих кубанских местах «оборонительный православный рубеж» - второй, но уже российский, Афон.

…Георгиос Каймос. Он ушел и вернулся к нам вечностью.

Мы же, его соотечественники, «забывшие», лабиринты несовершенств человеческого мироздания, сказать теплые слова поддержки и благодарности Кириаку Орфанидису, скажем их сейчас: «Соотечественник! Благодарим тебя за то, что был все эти годы рядом с нами, укреплял нас в нашей Вере. …Своим жизненным примером утверждая, что многое в этой жизни зависит от каждого из нас. Главное – объединиться всем людям доброй воли и не позволять верховодить в жизни служителям мамоны и хама. …Спасибо и прости».

Посвящение Кириаку Орфанову (Георгиосу Каймосу)

«Грудь осенив, как водится, крестом
Где, оберегом от любого зла
И вспомнив Иисуса изреченье,
Пусть даже в лихолетное ненастье
Ты храм в душе построил, лишь потом
Сияют в горном небе купола
Возвел его земное продолжение
И отражают свет души прекрасной»

(поэтесса Галина Ляшенко, г. Крымск, Краснодарский край.Стихотворный сборник «Золотая колыбель»)

Никос Сидиропулос
Краснодарский край - Москва
Νικόλαος Σιδηρόπουλος,
Μόσχα, Ρωσία.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3202

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.