На Кипре открыто "живое ископаемое"

13.10.2006 11:00

На Кипре открыто "живое ископаемое"

До сих пор неизвестный вид мышей был открыт на Кипре британскими исследователями. Mus Cypriacus - первый вид сухопутных млекопитающих, которые был открыт в Европе за последние сто лет.

У этой мыши, кипрского автохтона, голова, глаза, уши и зубы крупнее, чем у любой другой европейской мыши. Грызун получил свое название после того, как генетики доказали, что речь идет об абсолютно новом виде.

Разнообразие животного мира Европы было исследовано в викторианскую эпоху так подробно, что ученые уже и не надеялись когда-нибудь открыть новые виды млекопитающих. До этого в течение целого века не было открыто ни одного нового вида европейских млекопитающих.

Исследование показало, что Mus cypriacus приспособился к условиям жизни на острове за тысячи лет до появления там человека, которое произошло 10000 лет назад и в результате которого на остров попали предки нынешних домашних мышей. Томас Кутси, палеонтолог и специалист по эволюции домашней мыши, открыл в 2004 году этот вид совершенно случайно. Он сравнивал размеры зубов разных мышей, чтобы определить, когда тот или иной вид попал на Кипр.

"Все автохтонные представители млекопитающих островов Средиземного моря исчезли со времен появления там человека. Исключение составляли до сих пор два вида землеройки. Таким образом, новооткрытый вид является единственным видом грызунов, который также выжил и потому может считаться живым ископаемым," - сказал ученый.

Дмитрий Кикоть. Специально для cypriot.ru.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2727