Ученый-отшельник Роберт Сармаст: "Я рожден, чтобы найти Атлантиду!"

Ученый-отшельник Роберт Сармаст: "Я рожден, чтобы найти Атлантиду!"

26.06.2005 18:00

Ученый-отшельник Роберт Сармаст: "Я рожден, чтобы найти Атлантиду!"

Имя американского ученого достаточно известно на Кипре. Роберт Сармаст уверен, что остров — это часть затонувшей Атлантиды. И он достаточно настойчив и целеустремлен, чтобы доказать это всему миру. Неважно, что другие "находят" Атлантиду возле греческого Санторина, Мальты, Ирландии, даже Южной Америки и Индии. Скептики вообще утверждают, что вся эта история не более чем миф вроде Всемирного потопа или Вавилонского столпотворения. Но и для первых, и для вторых у Роберта Сармаста есть четкие ответы.

О ходе и результатах его экспедиций было написано немало; к тому же ученый выпустил книгу "Открытие Атлантиды: поразительные факты из истории острова Кипр". Но о том, с чего началось его увлечение поисками легендарного острова, надеется ли он найти сокровища, и зачем вообще ему все это надо — Роберт Сармаст не рассказывал еще никому… Но — обо всё по порядку.

— 14 ноября 2004 года Вы объявили, что в 75 км от Кипра нашли Атлантиду. Вещественные доказательства находки представить невозможно, так как они захоронены под многометровым слоем ила. Насколько неоспоримы Ваши косвенные доказательства?
— Косвенные доказательства — это около 60 совпадений найденного нами подводного участка земли с описанием Атлантиды. Созданное в результате исследований трехмерное виртуальное изображение холма, рядом с которым находятся явно рукотворные стены, убедительно показывает, что именно там находился центр империи атлантов. Хорошо видны два искусственных канала, русло реки. И ведь никто из ученых не смог дать другого объяснения тому рельефу морского дна, что был получен нашей экспедицией. Стена длиной 3 км, проходящая по основанию холма, имеет прямые очертания, как будто проведена по линейке. В одном месте эта стена делает поворот под прямым углом. Мы до сих пор еще не опубликовали все снимки, полученные с помощью сонара во время прошлогодней экспедиции. Обработка данных занимает много времени — изображение должно быть переведено с приборов на компьютер, затем очищено и т.д. Вообще достаточно трудно рассмотреть то, что находится под водой на глубине 2-3 километра, даже с помощью самой современной техники. Именно поэтому мы знаем больше о поверхности Марса, чем о рельефе дна наших земных океанов.
Во время следующей экспедиции мы воспользуемся батискафом, который может проникать под толстый слой ила. Это прибор нового поколения — транспортное средство дистанционного управления ТСДУ, на котором имеются видеокамеры и прожектора. Так что мы не просто получим изображение, а сможем воочию увидеть эту стену.

— Затраты предыдущей экспедиции составили около 250 тысяч долларов. Каков бюджет планируемой экспедиции? Кто ее финансирует?
— В этот раз расходов будет меньше, так как нам не нужен сонар. Надеюсь уложиться в 150 тысяч.
Деньги для экспедиции достать очень трудно. Нелегко привлечь инвесторов, потому что люди не знают слишком много об Атлантиде и говорят "а, это всего лишь миф". Это ведь не поиски останков кораблекрушениия, когда надеются найти золото. Последняя экспедиция была финансирована частично Правительством Кипра, а большей частью — частными инвесторами, которые верят в успех экспедиции. Следующая экспедиция — поскольку мы уже имеем веское доказательство и соответственно поднялись на более высокий уровень — финансируется средствами массовой информации. Например, сейчас мы ведем переговоры с голливудской продюсерской компанией. Они хотят сделать двухчасовую передачу "Уникальная Атлантида", это будет живой репортаж с судна. Проявили заинтересованность также National Geographic, Discovery Channel.

—Вы рассчитываете получить доход?
— Большинство считает, что я делаю всё это ради денег. Но в Атлантиде нет золота! Единственное, что мы рассчитываем найти — это большие структуры типа стен и каналов. Я задумал этот проект не ради выгоды; началом послужило любопытство. Оно вело меня год за годом; я отказался от многого в жизни, чтобы заниматься своим исследованием. Все участники моего проекта — хронические должники. Конечно, мы надеемся, что позднее проект станет доходным благодаря прессе и документальным фильмам. Сейчас цель нашей работы — проведение серьезного научного исследования. Оно требует много труда и многих жертв. Но мы верим, что наша работа сможет изменить мировую концепцию древней истории. Лично для меня это — проект всей моей жизни. Я намерен довести его до конца независимо оттого, что для этого потребуется.

— Как известно, к Вашему проекту проявляет интерес Эрнст Шлиман, внучатый племянник Генриха Шлимана, нашедшего Трою. Это случайное совпадение или Эрнст служит своеобразным "талисманом" для Вас?
— Мы находимся в постоянном контакте с Эрнстом Шлиманом. Его интерес вызван тем, что тема Атлантиды очень популярна среди немцев. Философия нацистов была построена на идее, что некторые из атлантов, жителей Атлантиды, сумели выжить. И они создали индоевропейскую расу — высшую расу арийцев, к которой относят себя немцы. Но, к сожалению, большинство людей думает, что Атлантида — это всего лишь миф, и они не осознают, насколько эта история звучала убедительно в стародавние времена.
В древнем мире — в Египте, Персии, Месопотамии, Греции, Риме, — все верили, что именно на этом острове зародилась цивилизация. Атлантида не была для них мифом; все древние обряды, ритуалы, праздники, архитектурные мотивы так или иначе имели отношение к этому острову. Также люди не отдают себе отчета, какое мощное влияние оказывает Атлантида на сегодняшний мир. Например, тот же нацизм, создавший культ высшей расы на основе истории о затонувшем острове.

— Вы обвиняетесь многими учеными в излишнем романтизме...
— Тогда в свою очередь я обвиняю их в том, что они представляют не науку, а дилетантизм, поскольку они говорят "нет, Атлантиды не существует", не проводя никаких изысканий! И это позор для науки. Как можно делать выводы до, а не после исследований? Без того, чтобы даже одним глазом взглянуть на доказательства?

— Ваш интерес к древнему миру проявился с детства?
— Да. И первоначально мой интерес вызывала совсем не Атлантида, а сады Эдема. Но теперь я знаю, что сады Эдема и Атлантида — это одно и то же, и не я первый это сказал. Поймите, исследованный период древней истории охватывает 3-4 тысячи лет. Что было 5,6,10 тысяч лет до того — мы не знаем. Все, что у нас есть — это так называемые мифы. Большинство из них были действительно мифами, как например, вера в то, что мир держится на спинах трех китов. Но есть вещи, от которых нельзя просто отмахнуться.

— Какова область вашей специализации?
— Древняя история и предыстория — то есть более, чем 3-4 тысячи лет назад. Поскольку я хочу вернуться в столь давние времена, мне приходится обращаться к мифам. Я изучал сравнительную мировую мифологию и обнаружил, что существуют так называемые "модели". Это когда люди, жившие за тысячи километров друг от друга, никогда не общавшиеся, создавали одинаковые легенды. Известные историки Джозеф Кемпбелл и Карл Янг открыли, что у разных народностей были мифы об острове, где существовала цивилизация и где жили боги. Они верили, что письменность, сельское хозяйство, строительство, религия — все пришло оттуда. Потом был потоп, и остров скрылся под водой. Посмотрите на письмена древней Месопотамии, Шумерской эпохи — это 2-3 тысячелетие до нашей эры, и они уже полны исторических событий, случившихся "в незапамятные времена"!
Все что-то слышали об Атлантиде — из фильмов,  мульт-фильмов. Но если вы читаете исторические исследования, то всё выглядит по другому. Это как поиск сокровищ, ведь там даются точные измерения. Я начал делать карты. Я сказал себе: "Остров должен быть в восточной части Средиземного моря". Цивилизация зародилась именно там, и землетрясения случались там, и потопы. Когда я начал свои исследования, ни у кого даже не было карт дна Средиземного моря. Пять лет я работал с геодезистами, прежде чем смог создать карту местности.

— Вы полагаете, что нашим современникам необходимы такие глубокие знания древней истории?
— Да, несомненно! Например, даже сейчас мы не знаем точно, где именно зародилась цивилизация. Все, что мы знаем о древности — это что были шумерийцы и месопотамцы, люди с уже сложившейся культурой (письменность, развитое сельское хозяйство, религия, университеты, библиотеки), которые внезапно появились из ниоткуда. У них было всё, что мы называем "цивилизацией", но мы понятия не имеем, откуда они пришли! Но сами они говорили: "наши предки пришли с острова, который утонул при наводнении". И они описывали этот остров. Давайте увяжем это с тем, что все древние народности говорили о существовании этого острова. А если посмотреть на это в религиозном контексте? Взять опять же Эдемский сад. То есть нахождение Атлантиды имеет значение для науки, религии, истории — для всего мира.

— Как Вы оцениваете результаты других экспедиций, которые "находили" Атлантиду по всему миру, включая даже берега Южной Америки?
— Эти экспедиции не заботились о том, чтобы их "находки" соответствовали описанию острова. Существует довольно точное описание с указанием многих измерений, можно даже нарисовать подробную карту! И только наша Атлантида совпадает с указаниями Платона по столь многим параметрам.

— А кем же Вы все-таки хотели стать — историком? Археологом? Преподавателем?
— Я начал с изучения архитектуры. Но чем больше я читал об Атлантиде, тем больше убеждался, что эта история реальна. В конце концов это стало делом моей жизни. Каждый раз, когда я хотел оставить эту затею, появлялся новый ключ к разгадке. И я продолжал бежать, как ослик за морковкой.
Я изучал разные науки в разных университетах, но моя реальной страстью была древняя история. К сожалению, того, что я хотел бы изучить, в чем я был наиболее заинтересован, не преподают ни в одном университете. Там дается только историю периода 2-3 тысячи лет назад и не больше. Тогда как я хотел узнать о более древних временах. И в конце концов пришел к выводу о самообразовании. Я работал в течение 5 лет на разные университеты, не так и не получил ни одной научной степени. И я рад этому, потому что если бы я стал академиком, то сейчас меня бы здесь не было. Академические программы — это жесткие доктрины, диктат догм. Это поразительно, но большинство ученых, работающих в моих исследованиях, не хотят обнародовать свои имена. Потому что академические круги накажут их за то, что они не следуют стандартам.
И если мы докажем, что Атлантида существовала — а мы докажем!, то многие профессора с мировым именем будут выглядеть не лучшим образом. Шлиман уже им показал их глупость, найдя Трою. Этот город называли мифом всего 150 лет назад, считая его легендой для дураков.

— Вам, наверное, нелегко приходилось — зарабатывать надо было не только на жизнь, но и на исследования. Как к этому относится Ваша семья?
— Мне приходилось работать агентом по продаже недвижимости, подрабатывать, принимая участие в исследованиях других ученых. Все эти 15 лет эти для меня были очень тяжелыми. Тот путь, который я избрал, не допускает наличия семьи, поэтому у меня нет ни жены, ни детей.
Я верю, что был рожден найти Атлантиду. Я не вижу другого объяснения своей одержимости. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, то понимаю — все, что происходило, было запрограммировано на то, чтобы привести меня к легендарному острову.
Помню, как еще в детстве мечтал: "Не знаю, чем я буду заниматься, но хочу одного — чтобы это было наваждением. Чтобы я засыпал и просыпался лишь с одной мыслью — о своем любимом деле". Именно это и произошло со мной. Любопытство переросло в интерес, интерес — в страсть, а затем появилась полная одержимость, которой подчинена теперь вся моя жизнь.

Марина Николайчева

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3941

ИСТОЧНИК: http://www.cyprusadvertiser.com





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.