Греческое назидание русским кинематографистам

Греческое назидание русским кинематографистам

14.02.2012 18:42
Пока фестивальные зрители ждут события, которое всё перевернёт, им приходится не раз удивиться тому, что им показывают. Конкурсные фильмы своей тематикой и решениями кого угодно выбьют из колеи. Барбара в одноимённом фильме Кристиана Петцольда выбирает между бегством из ГДР и участием в операции по лоботомии. У Брилланте Мендозы в «Заложнике» Изабель Юппер бегает за террористами. Но особенно нас потрясли влюблённые друг в друга православные монахи Спироса Статулопулоса.

Фильм «В неволе» филиппинского режиссёра Брилланте Мендозы (также известного как Данте Мендоза) ещё до начала фестиваля считался одним из главных фаворитов конкурсной программы. Как режиссёр Мендоза снимает всего семь лет, но его картины уже побывали в конкурсах «большой тройки» фестивалей, а в Канне его «Бойня» вообще получила приз за лучшую режиссуру.

Огромный зал Дворца фестивалей в Берлине не смог вместить всех желающих посмотреть это кино. Его фильм о террористах, которые захватили нескольких случайных людей на Филиппинах, понравился критично настроенной прессе, все отметили игру Изабель Юппер. Актуальная тема терроризма в картине освещена в очень реалистичном (но не натуралистичном ключе).

Современное греческое кино — модно и актуально у людей, следящих за развитием кинематографа. И включение «Метеоров» Статулопулоса в программу Берлина совершенно естественно.

В Берлине также показали греческую картину «Метеоры» — очень важную именно для России и глубоко связанную с ней. Её герои — греческий монах и русская монахиня, живущие в монастырях в горах, расположенных прямо друг напротив друга. Сюжет сосредоточен на том, как он и она постепенно влюбляются друг в друга, страсть одолевает их, они поддаются, впадают в грех и уходят из монастырей. Раскрыть такую историю, не превратив её в эротическую мелодраму или назидательную притчу, очень непросто. Режиссёр Статулопулос рассказывает её как поэт, сочетая в фильме сразу несколько стилей. Снятый очень строго, с использованием документальных эпизодов быт монастыря — на одном полюсе. Анимационные вставки, решённые в технике греческой иконографии и в духе Сергея Параджанова — на другом. Двое возлюбленных — это всё те же Адам и Ева и вместе с искушением их счастье кончается. Герои познают друг друга, и для них начинается то самое триединое «Море-свобода-отчаяние», которое они выбрали. В финале мы видим их спускающимися с горы, изгнанными из рая.

Спирос Статулопулос в своих фильмах выступает как режиссёр, автор сценария и оператор, потому что иначе, по его мнению, трудно сохранить контроль над процессом.

Присутствие этой картины в конкурсе Берлинале заставляет русских кинематографистов серьёзно задуматься о том, как в рамках этой актуальной темы снимать кино. Статулопулос тщательно изучил не только материал, но и основную проблематику Православия, будучи хоть и крещёным, но не слишком, по собственному признанию, верующим человеком. Оттого его фильм понравился большинству публики, хотя о точке зрения на него жюри мы узнаем только через неделю. А теперь, собственно к русскому кино. На фестивале состоялся первый публичный показ нового фильма «Конвой» Алексея Мизгирёва («Кремень»). Скоро нас ожидает премьера третьего фильма Андрея Грязева «Завтра». Кроме того, фильм Билли Боба Торнтона спродюсирован Александром Роднянским, а значит мы тоже можем считать его в какой-то степени своим, русским. В общем, в самое ближайшее время ждите обзорного взгляда на российские фильмы в Берлине.
Источник:  http://filmpro.ru

Количество показов: 2679


Чтобы обсудить новости, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



О цитировании наших новостей в других СМИ.