Алюминий в искусстве

Алюминий в искусстве

04.04.2017 09:28
С 1 марта по 21 мая в музее-заповеднике Царицыно проходит выставка
«Семья Николая II в портретах греческого скульптора Никоса Флороса»,
основным инструментом для творчества которого является алюминий.  
Никос Флорос родился в небольшом городке Триполис с населением всего около
35 000 человек. Никос вырос в Афинах, а учиться искусству отправился в
Париж, где окончил школу художеств (les Beaux-Arts de Paris).
Отличительной манерой художника, которая принесла ему настоящую славу,
стала идея брать за основу в своих работах использованные материалы
повседневной жизни, такие как бумага или алюминиевые банки. Никос создал
свой уникальный материал для художественных работ и запатентовал его в
2003 году. С тех пор его работы выставлялись в Нью-Йорке, Вене,
Вашингтоне, Монако и Москве, а также содержатся в частных коллекциях.
Выставка Флороса в Царицыно, где главной темой стала семья последнего
императора России – Николая Второго, не могла остаться незамеченной
Алюминиевой Ассоциацией, ведь главный материал выставки – алюминий!
Естественно, первое, что мы захотели узнать у Никоса, почему именно этот
металл стал для него приоритетным в искусстве. Предлагаем Вам
познакомиться с Никосом поближе и прочесть его интервью, которое
подготовлено эксклюзивно для Алюминиевой Ассоциации.

Вы называете алюминий металлом 21-го века. Но помните ли вы свое
первое знакомство с алюминием, еще до того как решить, что станете
работать с этим материалом и посвятить ему годы жизни?


Решение использовать в работах алюминиевые баночки от шипучих напитков
пришло случайно: в одном из нью-йоркских супермаркетов мой взгляд
случайно упал на полки, где стеной стояли напитки. Игра света заворожила, и
я решил попробовать использовать те возможности, которые может дать
сочетание цветов. Для этого мне пришлось поэкспериментировать,  в
результате способ применения переработанного алюминия в искусстве был
запатентован мною в 2003 году. А первое знакомство вспомнить сложно, ведь
алюминий окружает нас повсеместно.  

Первая работа из алюминия – какая она, сколько времени заняла?

Первая работа – скульптура райского яблока. Она заняла достаточно много
времени, так как скульптура требует еще и в некотором роде инженерных
решений. Сейчас яблоко находится в частной коллекции.
Если говорить о портретах семьи Николая II, то создание коллекции заняло
больше года.

Алюминий в искусстве – новаторский шаг, не каждый примет это, не
каждый  даже назовет это искусством. Как вы готовились к тому, как
воспримут Ваши работы в обществе, среди других художников?

Тематика моих работ абсолютно классическая. Я призываю зрителя не
фокусироваться на материале, а обратить внимание на суть. Во времена
Средневековья в изготовлении красок для картин и икон использовали яйца и
свечи, тем не менее, смотря на художественные произведения той эпохи, мы
же видим картины, а не омлет.  

Почему для своих работ Вы берете за основу российскую царскую семью
и именно последнего императора и членов его семьи?

Данный выбор был обусловлен тем, что готовился «перекрестный» год России
и Греции, и у нас была договоренность о выставке в Исаакиевском соборе в
рамках этой программы. Меня давно интересовала история России.
Трагическая судьба Николая ΙΙ и членов его семьи, казненной и
канонизированной впоследствии, потрясла меня, и я принял решение сделать
им художественное посвящение.  

Кого из современных политиков или видных деятелей хотели бы
изобразить в следующих работах?

Мы хорошо поработали во время перекрестного культурного года культуры
России и Греции и сейчас готовим серьезный проект со скульптурами
греческих хитонов, посвященный мраморным скульптурам Парфенона,
который я надеюсь представить как в России, так и в Англии.
У меня есть коллекция скульптур оперных костюмов Марии Каллас,
скульптура свадебного платья Грейс Келли, созданная по заказу ее сына,
принца Монако и коллекция, посвященная работам Эль Греко. Создание
коллекции древнегреческих  хитонов – это художественный жест автора, дань
истории своей страны.

Какое значение для Вас имеет тот факт, что алюминий является самым
перерабатываемым металлом? Около 75% всего алюминия,
произведённого за всю историю, продолжает использоваться….

Я не смотрю на алюминий с точки зрения практического применения в быту.
3


Моя задача как раз заключается в преодолении обыденности и превращении
материала в нечто, превосходящее воображение, нечто возвышенное, совсем
непохожее на его первоначальное применение. Я постоянно веду борьбу с
материалом, который использую. Как мы все знаем, каждой эпохе присущ
свой металл. Алюминий и, в частности, алюминиевые баночки от шипучих
напитков я для себя ассоциирую с нашей современной действительностью,
обыденностью. Это некий символ быстротечной современной эпохи, это то,
что обычно идет в утиль. Именно поэтому любая моя скульптура - это победа
художника над обыденностью, а данный проект стал настоящим вызовом,
потому что портреты и скульптуры, которые я хотел создать, должны были
выразить уважение и трепет перед трагической судьбой императорской семьи.

Самый глобальный проект из алюминия, который хотелось бы
реализовать?

Конечно, мечтой любого художника и своеобразным результатом его
творчества является обретение его работами собственного «дома». Это
собственный музей, в котором были бы представлены все коллекции,
созданные из переработанного алюминия авторским методом.

Как в Греции воспринимают столь необычный вид искусства?

Как художник я формировался в Нью-Йорке, но, безусловно, богатая культура
Греции оказала большое влияние на мое творчество. Тем не менее, выставки
моих работ проходят, в основном, в других странах, хотя свои работы я всегда
посвящаю Греции, считая себя послом современного греческого искусства в
мире.


Были ли Вы на настоящем заводе, производящем алюминий, видели ли
весь производственный цикл? Хотели бы он посетить одно из подобных
мест?

Нет, но с удовольствием посетил бы.  
Полученные награды – насколько они важны? Они способны потешить
самолюбие, это признание своего рода? Или настоящая награда – это
интерес людей? В чем состоит награда для художника по Вашему
мнению?

Награды и выставки в государственных музеях – это часть формирования
признания творчества художника. Однако, как Вы правильно заметили,
признание зрителей, их теплый прием моих работ – это главное признание для
художника. Это то, что вдохновляет меня на новые идеи. Вообще, через свое
творчество привносить в мир красоту и делать его чуточку лучше – это,
наверное, самое важное для меня.

Говорят, греческий философ Аристотель однажды сказал: "Удовольствие
придает совершенство и полноту деятельности " - получаете ли Вы
удовольствие от работы, считаете ли, что достигли совершенства?

Художник никогда не останавливается, у него всегда идет серьезная
внутренняя работа. Любую идею, как и с работами, посвященными семье
Николая ΙΙ, я вынашиваю очень долго, прежде чем приступить к реализации.
Мое творчество – это динамический процесс. Сначала были платья Марии
Каллас и Грейс Келли. Мозаичный портрет Екатерины Великой, который был
впервые представлен на выставке в Музее Российской Академии Художеств в
Санкт-Петербурге, стал следующей ступенью, затем мозаика приняла формы
рельефного портрета, премьера выставки состоялась в Исаакиевском соборе.  
В этот раз, помимо портретов, были созданы  скульптурные сердца семьи
Николая ΙΙ внутри пасхальных яиц из стекла. В качестве метафоры льда и
холода были впервые использованы в скульптурах битое стекло, которое по
сути является очень хрупким и ранимым материалом, как человеческая жизнь.
Какие сложности для искусства таит в себе такой материал как
алюминий? В чем его минусы и плюсы?

Сложности, безусловно, есть. Во-первых, я ограничен в использовании цветов.
Если художник может взять палитру и, смешивая цвета, добиться нужного
оттенка, то мне приходится использовать оригинальные цвета алюминиевых
банок, это значит, что для создания портретов с такого уровня исторической
правдоподобностью подбирать нужные тона и оттенки невероятно трудно.
Подбор элементов для получения эффекта мозаики - это очень сложная и
кропотливая работа. Во-вторых, создание подобных скульптур – это
трудоемкий процесс, ведь банки для меня – это сырье, из которого «плетется»
металлическая ткань, и только потом из нее будут созданы работы. Какие
плюсы? Основной - признание публикой самобытного творчества Никоса
Флороса.

_______________________________________
Об ассоциации:
Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия»
(Алюминиевая ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и
торговли РФ в декабре 2015 года. В Ассоциацию входят крупнейшие предприятия
алюминиевой отрасли России.
Целью создания Ассоциации является стимулирование развития смежных
алюмопотребляющих отраслей российской промышленности, в том числе авиа- и
автомобилестроения, судостроения, вагоностроения, энергетического и нефтегазового
секторов, строительства. Особое внимание предполагается уделить развитию
монтажа облегченных большепролетных конструкций, фасадов, алюминиевых
стеклопакетов и других строительных технологий.

Пресс-секретарь Алюминиевой Ассоциации
Алексей Рубцов.
Источник:  http://www.aluminas.ru

Количество показов: 4326


Чтобы обсудить новости, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



О цитировании наших новостей в других СМИ.