В Большом зале Филармонии 21 октября — большой во всех смыслах концерт: во-первых, впервые за полтора месяца в Петербурге дирижирует Курентзис, во-вторых, прозвучит «Реквием» Моцарта, само по себе сочинение грандиозное, а в-третьих, состоится премьера уникального музыкального коллектива.
Теодор Курентзис создал хор, получивший название musicAeterna byzantine. В его составе — 16 лучших выпускников школ византийской музыки в Греции. Коллектив возглавил тенор Антониос Кутрупис, выпускник вокального факультета петербургской Консерватории. Хор musicAeterna byzantina даже репетирует по-особому — совмещая академические вокальные практики и древние традиции греческих церковных песнопений.
«Я считаю, что древняя музыка Востока помогает нам иначе понять всю остальную музыку, — объяснил Теодор Курентзис свой выбор. — Греческая православная музыка произошла от древней музыки, там не говорят «я пою», есть слово «псалом», «ψαλλω». Это другое направление и другая цель. Другой способ взаимодействия. Я имею в виду: я не играю музыку, чтобы вы слушали, и я не пытаюсь играть красиво; я обнажаюсь перед моей надеждой на Бога. Это надежда на свет».
На петербургском концерте в Филармонии хор представит греческие церковные гимны, традиция исполнения которых поддерживается в стране в течение многих веков.
Однако, даже все это будет — не основная часть концерта. Основную составит «Реквием» Моцарта, вершина творчества композитора и сочинение, над которым он работал до самой своей смерти (произведение не закончено).
В исполнении этого произведения принимают участие оркестр (в данном случае — musicAeternа), органистка Мария Шабашова, хор musicAeterna и международная команда солистов — сопрано Сандрин Пьо, меццо-сопрано Анн Халленберг, тенор Сергей Годин и бас Евгений Ставинский.
Этим выступлением Теодор Курентзис откроет тур, в рамках которого «Реквием» прозвучит также в Москве, Париже и Баден-Бадене. А затем musicAeterna вернется в Петербург — уже 9 ноября, и тоже с «Реквиемом» — но уже Верди.
Количество показов: 2882