Театр

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1
RSS
Театр, Греческий театр, самодеятельность. Делимся опытом и впечятлениями!!
 
Всем привет!!!
Мого пишут о греческой музыке,танцах,и конечно о самих греках :D
Но есть ещё и греческие театральные группы организовывающиеся во многих городах.
Возобновляются древние греческие традиции!
Ведь театальное искуство родом из греции!
Всем кому это интирестно прошу откликнутся !!!
 
Молодец земляк так держать!!!!!
Я например не знал такого. Но теперь знаю.
Красава брат. В тебе обитает дух истенного эллинизма!


ТРАПЕЗУНД жив в наших сердцах...
 
 
Спасибо!!! Не вомне одном он обитает.В тебе его вобще просто огромное количество.
Уверен, что сдесь есть много увлечённых людей.
Я тоже раньше не знал о существование греческого театра.
Так вышло ,что недавно собралась группа увлечённых и весёлых людей.
И вот теперь мы организовали свой пока ещё молодой греческий театр!!!
Эмоции которы испытываются во время рапетиций сравнимы с греческими танцами! :opa :opa :opa Бъют через край.
Как у каждого нового коллектива у нас грандиозные планы
Добавить в театр Греческие песни и танцы.
Это пока в будующем!
 
Цитата
Aleco пишет:
Спасибо!!! Не вомне одном он обитает.В тебе его вобще просто огромное количество.
Уау ответ достойный Аплодисментов.
Цитата
Aleco пишет:
И вот теперь мы организовали свой пока ещё молодой греческий театр!!!
Эмоции которы испытываются во время рапетиций сравнимы с греческими танцами!
Ну да одно другому не мешает.
ТЫ прав.
Молодцы сложа руки не сидите похвально!!!
Кстате вставь фотки своего театра.
КЛюнут полюбому.


ТРАПЕЗУНД жив в наших сердцах...
 
Всегда пожайлуста.
првда особо много фоток у нас пока нет.

Это к сожалению только чясть нашей группы все не вместились
 

Это с одной из сценок
 
 
и с репетиций
 

и
 
Вот что то нарыл про театр от прочитанного аж кулаки сжимаются. Но вы молодцы вытерпели. У тебя есть кем гордится.


ТРАПЕЗУНД жив в наших сердцах...
 
Можеш ссылку кинуть сюда где нарыл?
почитать бы.
 
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/pam/pam_card.xtmpl?id=1057
Вот ссылочка.


ТРАПЕЗУНД жив в наших сердцах...
 
Если не устанешь читать конечно. Здесь рассказыают про то же самое только по более, на примере директора по фамилии Теленчи. Кстате он упоминается и в ссылки.

С историей первого в стране Государственного греческого театра связана и моя семья по линии прапрадеда из села Малый Янисоль. Это – Даниил Даниилович Теленчи – дядя Виктории Ивановны. Как оказалось, его имя очень почитаемо среди мариупольцев, сохраняющих историю города.
Виктория Ивановна его помнит худеньким, очень подвижным, интересным и веселым человеком. Он учился в Харьковском театральном институте на режиссерском факультете. В каникулы жил в нашей семье, увлеченно делясь своими грандиозными планами. А планы у него были действительно большие. Он решил возродить историю возникновения греческих поселений на побережье Азовского моря и увековечить быт, нравы, культуру греков-эллинцев этой местности. Он писал стихи, пьесы, организовал греческий театр, где ставились его пьесы. Он был режиссером. Работа его окрыляла. А в 1937 году обрушилось на нас горе: Даня был арестован. В это время мой папа лежал после тяжелейшей операции дома, и мы со страхом ждали ночного визита к нам. Приехавшая из Бердянска тетя Липа с мамой перебрали все фотографии и уничтожили те, где был Даня.

По-настоящему изучить и понять историю Греческого театра возможно, лишь зная историю взаимоотношения искусства с советской действительностью.

Восстановить события в подробностях трудно. Мало сведений сохранили архивы, немного больше – газеты и журналы, совсем немного осталось свидетельств и воспоминаний современников.

В одном из номеров журнала «Театр и драматургия» за 1934 г. напечатана заметка: «В Мариуполе начал работу первый в СССР греческий театр. В составе 24 актера, в большинстве комсомольцы». Появление театра было неожиданным для мариупольцев. Его развитие шло сложным и, порой, мучительным путем. Будущий коллектив формировался с немалыми сложностями. Мысль о том, чтобы играть для греческого зрителя, многим актерам казалась сомнительной. Никто не знал, как это нужно делать. Проблем было много, но самая сложная – репертуар. Как формировать репертуар? По какому принципу выбирать классические пьесы и инсценировки? Театр открывал дорогу в прекрасный мир, в котором добро всегда побеждало зло. И трудно было определить ту грань, где кончалось «разумное и красивое развлечение» и начиналось воспитание, что для 30-х годов имело особое значение.

Греческий театр был молод. Но труппа делала главное – создавала спектакли. Она почти целиком состояла из вчерашних любителей, выступавших на самодеятельной сцене.
Только три актера – Даниил Теленчи, Юрий Драга, Георгий Деглари – оказались опытными профессионалами.

1933-1934 – годы становления. О трудностях становления театра говорится в статье Ф. Яли «Про один забытый театр», опубликованной в газете «Приазовский пролетарий» в марте 1933 г. Автор статьи пишет, что вначале на греческий театр никто не обращал внимания. Внутри труппы не было слаженности, у актеров – трудные материальные и жилищные условия. Приглашенный режиссер, ничего не изменил. Успеха не было.

Сезон 1933-1934 г.г. принес удачу. Пьеса В. Шкваркина «Чужой ребенок», (режиссер М. Хороманский) была заметным событием в культурной жизни города Мариуполя. Из газеты «Приазовский рабочий» узнаем, что «спектакль в целом получился веселый, жизнерадостный и типы реальные, жизненные».

В Приазовье греческий театр уже считали одним из интересных и живых творческих коллективов. В 1933 г. театр отправился в первую поездку по селам Приазовья. Ехали со спектаклем-концертом. В репертуаре были песни на греческом, украинском, русском языках.

В 1935 г. на труппу обратило внимание областное управление театрами Донбасса, что в корне изменило судьбу греческого театра. С этого времени все спектакли шли на греческом языке.
Сезон 1934-1935 гг. для театра был беспокойным. Так как театр был передвижным, в его репертуаре были небольшие пьесы с несложным реквизитом. Одновременно в театре велись споры, какие пьесы ставить: классику, современные пьесы местных авторов, спектакли-концерты? Гастрольная афиша включала спектакли «Шестеро любимых» А.Арбузова и «Лекарь поневоле» Мольера. В этот сезон театр возглавил художественный руководитель Михаил Хороманский. Режиссер – Даниил Теленчи.

В период становления греческого театра стало понятно, что ему необходимы профессиональная драматургия и литература.
В 30-ые годы доступным источником греческой литературы стали газеты разного плана: «Греческие страницы», «Коллективистис», «Воинственный колхозник», «Большевистские темпы». Из авторов, которые писали на румейском языке широко известен Георгий Костоправ, менее – Леонтий Хонахбей. В 1933 г. выходит в свет альманах мариупольской греческой литературной группы «Флогоминитрис спистес» («Искры, предвещающие пламя»). В альманахе приняли участие около двадцати авторов, напечатавших полсотни статей, рассказов, стихотворений – оригинальных и в переводах. Среди них поэты Георгий Костоправ, Василий Галла, Даниил Теленчи. Разные по своему общественному положению, возрасту, образованию, роду занятий, авторы были едины в стремлении развивать греческую литературу греков Приазовья. Новая литература стала оказывать серьезное воздействие на творчество греческого театра.

Начиная с 1936 г., в афише театра неуклонно уменьшается доля русской и зарубежной классики. Их место стали занимать произведения местных авторов.
Ставятся новые пьесы Георгия Костоправа: «Весна возвращается» – о греческих колхозах Мариупольщины и «Осенние листья». Поэт и режиссер Даниил Теленчи пишет драму «Плогаризма» («Расплата»), которая отражала жизнь греков-переселенцев Приазовья в дореволюционное время. Постановка этой пьесы имела важное значение для самоутверждения театра.

Греческий творческий коллектив не мог бы осуществлять взятую на себя обязанность строить новый советский театр с национальными традициями, если бы его репертуар и дальше строился только на литературной и драматической классике. Даниил Теленчи писал свою пьесу, пользуясь творческими советами всего коллектива. В этом спектакле впервые на местной сцене нашли свое воплощение образы людей с их национальными особенностями, бытом и колоритным юмором.

Исследователи судьбы греческого театра отмечают, что Д. Теленчи был примером актерского мастерства и бескорыстного служения театральному искусству. После того как Д. Теленчи окончил Харьковский музыкально-драматический институт, в 1936 г. Наркомпрос направил его на работу в Мариупольский греческий театр заведующим литературной частью и очередным режиссером. Д. Теленчи был талантливый человек, замечательный поэт, переводчик, режиссер. Природный практический ум, художественный вкус, поэтический дар позволили ему в свои 27 лет справляться с многочисленными обязанностями: писать пьесы, переводить на греческий язык классическую драматургию, заниматься режиссурой, читать лекции по истории театра. Несмотря на молодость, Д. Теленчи умел сплотить вокруг себя единомышленников, прекрасно знал всех актеров и их возможности, умел с ними ладить.

Изучая историю семьи, мне пришлось окунуться в жестокие 30-ые годы XX века. Одна из этих жестоких страниц – гибель греческого рабоче-колхозного театра.
Его труппа работала с успехами, ошибками, радостями, неудачами, но его история, как национального театра, была прервана.

В декабре 1937 г. этот творческий коллектив неожиданно для мариупольцев был объявлен «посредственным театром, сохранение которого не являлось необходимостью» и закрыт. Театр был полностью разгромлен.

Арестовали бывшего директора и художественного руководителя Георгия Деглари, актера Савву Янгичера, Георгия Костоправа. 23 декабря был арестован заведующий литературной частью, режиссер Даниил Теленчи. Они были обвинены как участники греческой «контрреволюционной, националистической, диверсионно-повстанческой организации» и были расстреляны в конце 1937-1938 гг.
В 1938 г. аресты продолжались. Театр опустел. Все светлое и хорошее, большая многолетняя дружба актеров греческого театра – было в прошлом.

Естественно возникает вопрос: что же произошло в действительности, какова реальность? Представить это нельзя вне социально-политического контекста 30-х годов.

В январе 1936 года при Совете Народных Комиссаров СССР был создан Комитет по делам искусств. Волей Комитета пресекалась деятельность многих творческих коллективов, обвиняемых в «формализме».
Такие ярлыки наклеивались не только на столичные, но и на провинциальные театры. Центральные газеты критиковали национальные театры, пытаясь представить их как коллективы, «не имеющие ясной художественной программы, не как театральные коллективы, а как случайные актерские сборища». Раздавались упреки в приверженности к «замшелым формам ползучего реализма», в серости, непонимании идей социализма.

В период подготовки к партийной «чистке» многочисленными проверками были обнаружены «серьезные недостатки в деятельности театров и их руководителей». По результатам проверки Мариупольского греческого театра был сделан вывод: «театр далек от конкретных задач социалистического строительства». На протяжении шести лет работы театра сменилось пять директоров. Последним директором в 1937 г. был Даниил Теленчи.

Чтобы скомпрометировать театр, в газете «Приазовский пролетарий» появляется статья «Театр, потерявший успех». В ней критикуется игра актеров, говорится о сомнительном репертуаре, о непонятном диалекте, на котором играются пьесы.

Дело не ограничивалось газетными обвинениями. Началась физическая расправа над интеллигенцией, любая деятельность в области национальной культуры преследовалась как проявление «национализма».
В рамках так называемых операций по национальным линиям репрессии НКВД коснулись различных слоев греков. Репрессии продолжались и в 40-х годах. <...>

Ну что братан узнал что нибудь нового.


ТРАПЕЗУНД жив в наших сердцах...
 
Спасибо тебе. Очень интирестная информация
 
 
Вобше греческий театр происходит ещё от обрядов которые происходили в очень давние времена (охота, земледелие, проводы зимы, похороны.). При всей их простоте в древнегреческих обрядах появляются зачатки современного театра  сочетания танцев песен и монологов . Вообще Греческий театр произошел от праздников в честь бога виноделия и кутежа – Диониса!!! Праздники длились не один и состояли из: Мистерий (торжественных шествий), а затем проходили состязания талантов драматургов, поэтов, хоров в построенном для них Театре. Этот театр был и остаётся в принципе и сейчас незыблемой основой культуры Греции. Дни театральных ществий были выходными и на представления должны были прийти все! У кого не было денег на театр их выдавали.
Так что с такой историей развития театра в Греции мы просто обязаны его укреплять и возрождать там где мы есть.
Как никак это часть нашей истории. Мы пытаемся чтобы история греческого не обрывалась где-то в 30х 40х годах.
Спасибо тебе Влад за интересную информацию о театре она окрыляет и заставляет действовать!!!
 
Вот одоно фото древне греческого театра.
 
Ну вот и закончилось обшение.
неужеле боьше никого нет.
Люди отзовитесь!
 
Фото с 14 февраля
 
 
Алеко фото ништяк, а что за крестоносец? ТЫ?
Судя по бутылкам вы не только репитируете.
Или одно другому не мешает?


ТРАПЕЗУНД жив в наших сердцах...
 
Это не крестоносец а вроде как бог войны Арес.
Правда мечь сломался перед началом постоновок а арес с полуторным топором както неэстэтично смотрится Как думаеш?
Кстати это мой друг закодычный.
А бутылки это реквезит
 
 
Там в далеке зевс в бычей шкуре
 
Оцени
 
У нас в греческой школе была выставка наз. "Понт. Право на память" и там на больших стендах писали про все кратко. Вот что было про театр.

Понтийский театр.

Инициатором создания понтийского театра в России в начале 20 века был социалист Георгис К. Фотиадис, произведения которого «Проксения» («Сватовство») и «Лазаргас» многократно исполнялись даже на самых скромных театральных подмостках греческих сел России и позднее – Советского Союза. Его достойным продолжателем был Янгос Канонидис и впоследствии заслуженный драматург, актер, режиссер и первый руководитель греческого государственного театра г. Сухуми Феодорос Г. Канонидис, известный под псевдонимом «Аполлон»

Расцвет греческого театра в России.

Революция 1905 г. сняла с греческой интеллигенции и деятелей искусства ограничения, наложенных на их творчество реакционными законами самодержавного режима. Воспользовавшись происшедшими переменами, одновременно с организацией греческих школ греческие театральные деятели повсеместно организуют любительские драматические кружки, «деятельность которых на благо греков России достойно всяческих похвал».
Вот что пишет по этому поводу газета «Аргонафтис» от 24 мая 1915г.: «Театр наполнился зрителями, на сцене мелькнула красивая греческая фустанела…
В частности, 25 марта 1911г. Греческое любительское театральное объединение Тифлиса в одном из лучших театров города поставила национальную драму «Аоранасиос Диапос».
Деятельность любительского кружка пошла в гору, число его членов увеличилось, и с прошлого года его постановки проходят регулярно.
Драматические кружки собирают вокруг себя местное греческое население, став своего рода национальной школой, где многие из актеров-любителей выучили греческий язык. Это шаг за шагом способствует пробуждению национального чувства».
В Батуми местный любительский кружок поставил в 1906г. пьесу Г.К. Фотиадиса «Скотадья» («Мрак»). Один из известных понтийских эллинистов Ставрос Канонидис 7 декабря 1913г. в своей критической заметке на пьесу С. Мела «О йос ту Искиу» («Сын Тени»), которая была поставлена греческим драматическим и литературным обществом «Промифевс» («Прометей») в «Железном театре» города Батуми отмечает:
«…в прошлую субботу наша золотая молодежь одарила публику священным трепетом истинного драматического искусства. Редкое наслаждение, которое дает истинное, несурогатное искусство, прославившее в свое время столько иностранцев, было, остается и будет чисто греческим…»
 
Вера так приятно слышать о греческой культуре повсюду.
У нас театр пробивается в Мариуполе заново с помощью нашей молодёжной греческой организации такчто есть театр "Хара"!!!!!!
Эх нам бы финансирование или хоть какуюто помощь хоть советом дельным.
 
Вобще хорошо слышать кто что думает о греческом театре.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)