Греция и Китай: из глубины веков


01.04.2017 00:00

Отношения Греции и Китая уходят корнями в глубокую древность, оба государства еще тысячи лет назад успешно торговали друг с другом, между ними существовали и существуют по сей день крепкие экономические и культурные связи. Еще во втором веке до нашей эры, когда начали прокладывать знаменитую караванную дорогу, впоследствии названную Великим шелковым путем, развились и окрепли торговые связи двух богатых государств – азиатского и европейского.

Началась торговля Поднебесной с Западом с того, что однажды император отправил дипломатическую миссию на переговоры с досаждавшими ему кочевыми племенами. Послы Империи поручение выполнили, а заодно они принесли своему владыке весть о зажиточных и готовых к торговле странах, лежащих к западу от Китая.

После недолгих раздумий был собран и отправлен в далекий и пока неизведанный путь первый караван с грузом шелка, фарфора, специй и иных товаров, которые могла предложить Поднебесная богатым европейским покупателям. Позже проторенная дорога образовала два рукава, огибавшие Каспийское море с юга и с севера.

Северная ветка шла по югу территории современной России и далее – на побережье Черного моря, где было много греческих городов-колоний. Южная – через Персию, Малую Азию приходила в порты Финикии или в греческий Константинополь; был маршрут и в Александрию, бывшую в античные времена также греческим городом.

Из Греции на восток везли ремесленные поделки, вино, фрукты, уникальные изделия местных кузнецов и златокузнецов, в частности, ювелирные украшения, воинские доспехи и упряжь и боевую экипировку для лошадей. Шелк с востока, конечно же, был самым востребованным товаром в Европе. Несколько позже, с возникновением зачатков промышленного производства, шелкопрядильные мастерские, выражаясь современным языком, фабрики Китая работали непрерывно, стремясь обеспечить все возрастающие потребности стран средиземноморского бассейна.

В наши дни древний Шелковый путь возрождается – разумеется, в современном контексте, без гужевого транспорта и длительных, от полугода, переходов. Существуют не только авиа- и железнодорожные перевозки, но и морской маршрут, огибающий Евразию.

Экономические и культурные отношения двух стран обещают эффективно развиваться и в дальнейшем: в плане торговли и инвестиций, например, средиземноморскую державу Поднебесная не минует никак.