Греческих православные традиции!

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Греческих православные традиции!, Прошу разьяснения и консультации.
 
Всем здравствовать желаю!

Есть ли кто-нибудь, кто хорошо знает греческие православные традиции и современную церковную практику в Греции.

Есть несколько вопросов и желание пообщаться на тему церковных обыячаев.

Храни Бог!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
теперь уже не имеет смысла разбираться в причинах (а они самые прозаические) . Но практически -ужасно .
Приезжаешь в Грецию , в начале августа в Греции пост, у нас -нет , потом наоборот , Успение не встретишь , если задержишься .. и т.п.
Несмертельно , но неприятно.
 
Вы знаете я когда еду в Грецию в августе - то насинаю поститься по греческому 1го, а заканчиваю вместе с Сербской церковью 28го, когда возвращаюсь в Словению. Для здоровья полезно :) :!:
И август полон плодов - ешь не хочу - зачем вам все животное :?: :) :bebe
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
 
Здравствуйте Госпожа Atena!

Просветите меня, что значит слово ευσεβείς ?

Спасибо.
 
Цитата
*** пишет:
ευσεβείς
Благочестивые
Να'στε όλοι καλά
 
Благодарю Вас, ευσεβείς Demetreius !
 
Благодарю Вас, ευσεβείς Demetreius !
 
 
да вопрос не в еде..
я один раз бегал по церквам и спрашивал :
а где тут у вас служат по старому силю?
без задней мысли .. На меня как то странно смотрели ... А потом я понял , как если бы в России меня спросили , где тут служат раскольники?
Действительно, вера одна , а жизнь и история разная .
Это все не сразу понимаешь...
 
Цитата
*** пишет:
ευσεβείς Demetreius
Не за что. И уж в эвсевии меня не надо упрекать. Не ευσεβής я. 8)
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
где тут у вас служат по старому силю?
без задней мысли .. На меня как то странно смотрели ... А потом я понял , как если бы в России меня спросили , где тут служат раскольники?

Я полагаю, gera11, что не стоит смешивать "календарное различие" с раскольничеством...
Иначе мы будем подобно несчастным эсфигменцам закрываться от всего света и видеть в каждом не таком, как они - недруга.
 
Цитата
gera11 пишет:
Действительно, вера одна , а жизнь и история разная .
Ну, особенно учитывая, что на том "соборе" 1929 года, когда было принято решение перейти на новый стиль, не было необходимого кворума, он был созван не по правилам и само решение было принято тогдашним Кон-польским патриархом чуть ли не единолично...
Так что жизнь тут ни при чем.
Да и вера, на самом деле, у нас тоже разная... У меня от Элладской церкви совсем другое впечатление, чем от нашей.
Вот совсем недавний пример (вчера в новостях прошел):
"Митрополит Закинфский Хризостом подал в государственный комитет жалобу против собора Св. Синода Эллады, который, по его мнению, неправомерно принял отставку члена Синода митрополита Мегарского Варфоломея и назначил его, Хризостома, членом Синода вместо вышеуказанного митрополита".
А знаете, почему оба они пытаются уйти из Синода? Потому что, согласно какому-то пункту Устава Элладской Церкви, обязанности члена Синода превыше обязанностей поместного архипастыря, то есть для них обоих важнее не личная карьера (хотя митрополит там это тоже, конечно, ого-го кто), а архипастырское служение.
У нас бы новый член Синода еще бы и приплатил ушедшему в отставку, сел в его кресло и с удовольствием больше никогда не появлялся бы в своей епархии.
А вы говорите...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Антон пишет:
gera11, что не стоит смешивать "календарное различие" с раскольничеством...
Иначе мы будем подобно несчастным эсфигменцам закрываться от всего света и видеть в каждом не таком, как они - недруга.

В Греции палиоимерологитес - старостильники, действительно сыграли роль раскольников. Решение о переходе к новоюлианскому календарю на соборе, а каждый кто не подчиняется решениям соборов поместной церкви по церковной терминологии становится раскольником.

Ввод Григорианского нового календаря начался католической церковью с 1582года, принимался в разных странах Европы в разное время и был практически закончен к началу 20 века.

Восточные поместные православные церкви никогда его не принимали. Но к 20 веку светская власть уже по всей Европе приняла новый астрономический календарь приведенный в соответсвие с астрономической действительностью.

Принимая во внимание сложившуюся ситуацию Поместные православные церкви создали в 1919 году комиссию которая приняла решение возложить ответственность о решении вопроса об обновлении календаря на *первый среди равных* οικουμενικό Константинопольский престол . В Греции церковь продолжала изпользовать старый юлианский календарь, но когда в 1923 году королевским указам был введен новый календарь, было принято решение об обновлении юлианского календаря и приведении его в соответствие с астрономической действительностью – не касаясь расчета Пасхалии, который оставался прежним.

Константинопольский престол согласился с этим решением и в 1924 году Константинопольский Патриарх Григорий VII (ирония судьбы...) опубликовал решение о переходе своей церкви на новоюлианский календарь. Некоторые поместные церкви сразу приняли поместные решения о переходе на новоюлианский стиль, некоторые – остались на староюлианском.

Кстати я слышала в Греции информацию, что патриарх всея Руси Тихон рассматривал вопрос о введении новоюлианского календаря и склонялся к этому , но его арест большевиками этому помешал.

Так что Demetreius,
не в 29 году было это решение а в 24том.

В данный момент поднимать и ворошить вопрос о календарях среди православных – это значит открывать дверь лукавому, счастливому начать склоки.

В Греции новоюлианский календать уже стал привычным, а простой нород не знакомый с церковными тонкостями знает только что палиоимерологитес – старостильники – это какие то раскольники. Но в то же времени с уважением относится к старому стилю в других странах, если тамошняя церковь сочла нужным его сохранить.

И не нам судить, господа, что лучше – а умудренным мужам церковным. Если Патриарх всея Руси и Сербский Патриарх не считают нужным привести ваш церковный календарь в соответствии с гражданским и облегчить вам совмещение Рождественского поста и светского Нового Года, как это у эллинов– значит так для вас лучше.

И православный человек в какую церковь ходит в той стране, в которой находится сейчас – по тому календарю и будет идти
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Atena пишет:
не в 29 году было это решение а в 24том.
Так про это я чисто случайно прочитал где-то лет 5 назад. Так что за год как раз на год и ошибался - невелика погрешность :)
Суть неправомерных действий того "собора" от этого не меняется. Впрочем, в Греции это уже прижившаяся традиция, которую не след менять, хотя многие весьма образованные священики до сих пор придерживаются мнения, что по старому стилю оно правильнее бы вышло...
Так что это просто такой небольшой комментарий.
А вот вера действительно разная. В наших храмах я себя чувствую, как в католических: бездушная помпезная живопИсь, да вдабавок (чего в католических храмах, к слову сказать, никогда не бывает) приходящий сюда народ как-то нарочито непомпезно и зачастую неаккуратно выглядит: в городе Москве - как только что оставивший вола в поле...
Ну, не верится в такой церкви в Бога...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
бездушная помпезная живопИсь,

Ну это В России еще от Петра да Екатерины идет это стремление озападиться беря все внешнее, что производит впечатление - оденемся по западному - и станем Европой.

А вообще вы, Дима, громадную и необъятную тему сейчас начинаете - на неё нужно очень много времени, которого нет. Начните, кому интересно без меня - когда выкрою время - присоеденюсь
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
 
Цитата
Demetreius пишет:
А вот вера действительно разная. В наших храмах я себя чувствую, как в католических: бездушная помпезная живопИсь, да вдабавок (чего в католических храмах, к слову сказать, никогда не бывает) приходящий сюда народ как-то нарочито непомпезно и зачастую неаккуратно выглядит: в городе Москве - как только что оставивший вола в поле...
Ну, не верится в такой церкви в Бога...

Уважаемый Demetreius.
Вера не может зависеть от росписей стен и одежды окружающих . Подвижники одевались в обноски и шкуры и служили в пещерах ,
а нам до их веры как до луны.
Никого не нужно упрекать и принижать , а больше смотреть за своей жизнью .
Когда Св. Антоний озаботился тем как живут и спасаются другие , Ангел ему сказал : "Внимай себе , Антоний"
Нам нужно почаще повторять это самим себе .
Помоги Вам Бог !
 
Цитата
gera11 пишет:
Вера не может зависеть от росписей стен и одежды окружающих
Не может. Но зависит. Вы, кстати, были на выставке в Манеже? Так там я себя почувствовал больше в храме, чем где быто ни было еще за последние года полтора...
Цитата
gera11 пишет:
Никого не нужно упрекать и принижать , а больше смотреть за своей жизнью
Вот учительствовать только не надо. Мы тут все больше за Грецию общаемся. А так в инете и без того до кучи христианских форумов, где сильное уклонение в область чисто духовного (без привязки к чему либо еще) будет встречено с куда большим энтузиазмом. А я, как уже было сказано, не эвсевис. И туда не хожу. И все мои посты носят скорее культорологический уклон, поэтому еще раз прошу уделять немного внимания и основной теме форума: Греция.
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Вы, кстати, были на выставке в Манеже? Так там я себя почувствовал больше в храме, чем где быто ни было еще за последние года полтора...

Здравствуйте ,Demetreius.
Специально шел посмотреть современные греческие иконы , духовную живопись , очень разочарован .
Совсем немного и в основном "магазинный стандарт".
Выставка как обычно .Не нашел икону , которую привезла делегация Греческой церкви - русские афонские подвижники и Божия Матерь .

Цитата
Demetreius пишет:
Вот учительствовать только не надо. Мы тут все больше за Грецию общаемся.

Греция и Россия без христианства и нас , христиан -ничто . Простите за менторство , желаю Вам духовного преуспеяния , храни Вас Бог .
 
Цитата
Demetreius пишет:
Вот учительствовать только не надо. Мы тут все больше за Грецию общаемся. А так в инете и без того до кучи христианских форумов, где сильное уклонение в область чисто духовного (без привязки к чему либо еще) будет встречено с куда большим энтузиазмом. А я, как уже было сказано, не эвсевис. И туда не хожу.


Дима, не сердитесь, вам стоит очень хорошо знать что люди, недавно открывшие для себя Христа, всегда из самых лучших и самых человеколюбивых побуждений стараются вытолкнуть своих ближних на этот путь, очень часто забывая такую простую истину, что такую меру свободы дал Господь созданию своему человеку, что только настолько может Господь ему открыться, насколько сам человек Ему откроет дверь своей души.

Цитата
gera11 пишет:
Никого не нужно упрекать и принижать , а больше смотреть за своей жизнью .
Когда Св. Антоний озаботился тем как живут и спасаются другие , Ангел ему сказал : "Внимай себе , Антоний"
Нам нужно почаще повторять это самим себе .

А всех искреннне хотящим помочь ближнему христианам нужно помнить что их самое человеколюбивое подталкивание *ногой в зад* очень успешно используется лукавым для достижения прямопротивоположного результата.


Дима, когда для вас, как для любого человека рано или поздно встанет вопрос о ваших отношениях с Богом, вы увидете как преодолеть, то что вас разделяет. Мне в рунете встретилась интересная информация, что как ответ на неизбежное зло нынешнего состояния воцерковления в России , в Москве создаются приходы *по интересам* - в одном собираются в основном представители интеллигенции, в другом успешно воцерковляются татары и т.д.

Вам Дима нужно, мне кажется, когда вопрос о вашем отношении к Богу встанет для вас ребром, начать к нему дорогу там, где это успешно делают люди вашего умственного и социального уровня. Потом, если и когда откроется вам Христос, вам уже не будет ничего мешать – ни барочная живопись (испортившая традиции христиаских храмов в католических и бежавших за их примером славянских странах) ни замотанные в платочки дамы с симптомами менопаузы. Потому что вы будете видеть только Его.

gera11,
здесь мы говорим действительно только о греческих православных традициях – а соизволит ли Господь открыть через них Себя людях, любящим и интересующимся Элладой – это уж Его воля и нам сюда лезть не стоит ...
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
*** пишет:
Что ж, Господу нашим просьбам внимать или нашими традициями любоваться?!?

Дело еще и в том, что изменить греческий текст молитвы (оригинал) сложнее, чем русский перевод-подстрочник: ведь это текст не простой, а поэтический. Вот попробуйте у Пушкина непонятное устаревшее слово поменять на современное... И ведь Пушкин - светский автор, а тропари - тексты церковные, священные, там менять еще сложнее. Поэтому до сих пор не решили - менять на "эвсевеси" или оставлять царей...

Но поделюсь собствнными впечатлениями: когда у нас в храме попробовали петь "эвсевеси", мне это понравилось меньше. Ушла некая невидимая связь с историей - ведь когда мы упоминаем царей, сразу вспоминаются благочестивые цари византийской старины: св. Феодора, например... А "эвсевеси" - это как-то... Как-то "голо". Нет ощущения принадлежности к вневременной и внепространственной христианской общине, объединяющей древность и современность. И я была рада, когда о. Михаил вернул царей в этой молитве.

К тому же каждый христианин призван стать царем собственной души - разве не так? Так что можно "василевси" относить и у себе...
 
Да, Ольга! Точно!

Понимаю...

А что мы все призваны царями быть, - это мне понравилось.

На самом деле, так можно толковать, и тогда текст менять не обязательно.

Что-то похоже применяют в тексте Литургии, когда перед Трисвятой ангельской песнью, диакон возглашает молитву про Августейшую Императорскую семью: "Господи, спаси Благочестивыя. И услыши ны!" Хотя сейчас в эти слова вкладуют другой смысл.

Спасибо.
 
Цитата
Atena пишет:
А всех искреннне хотящим помочь ближнему христианам нужно помнить что их самое человеколюбивое подталкивание *ногой в зад* очень успешно используется лукавым для достижения прямопротивоположного результата.
В моем случае вышеуказанный товарищ и именно таким способом уже преуспел... Так что в следующий раз на темы духовного (применительно к российской церкви) готов буду поговорить еще только лет через 30...
Να'στε όλοι καλά
 
 
Цитата
gera11 пишет:
Специально шел посмотреть современные греческие иконы , духовную живопись , очень разочарован
А что вас разочаровало? Основная экспозиция или тот отдел, где что-то продавалось?

Что касается основной части экспозиции, то зря вам не понравилось. По сравнению с тем, что вы могли бы увидеть на подобной выставке еще лет 5 назад - это небо и земля - это можно сказать и о стиле письма (на этой выставке представлены очень хорошие иконы в древнерусском и византийском стиле и копии византийских мозаик и росписей в основной галерее), и о качестве исполнения. А может, вы не видели икон, выпускавшихся в советские времена? Так я специально готов вам фото выслать (для сравнения, так сказать). Или, может, вам не понравилась экспозиция, посвященная росписям Кирилло-Белозерского монастыря? ;) В этом случае ничем не могу помочь...

А что касается того раздела, где что-то продавалось, то что вы хотите от одной-единственной греческой фирмы, основное достоинство которой, как признают сами ее владельцы (с которыми мне повезло быть знакомым) однозначно заключается в качестве окладов? Письмо у них, может быть, не лучшее по Греции, кроме того, именно рукописных икон не привозили они сюда (хотя в основном каталоге они у них есть), так что то, что вы видели - это да, массовый продукт. Но вы сравните с нашими софринскими иконами - опять же небо и земля, хотя инвестиций в Софрино куда как больше...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
А что вас разочаровало?
Калимера !
Выставка хорошая , но того, что я хотел увидеть -нет . Церковным искусством увлекаюсь давно , многое виде и в России и за рубежом . Очень нравиться византийское письмо , даже в современном приложении . Хотелось как раз увидеть пофессиональные "немагазинные" иконы из Греции и Сербии , этого к сожалению не нашел .
Очень порадовала нецерковная живопись на духовные и исторические темы , особенно картины по теме Куликова поля.
Качество икон очень высокое, согласен с Вами.
 
Немного о христианских традициях Эллады (в земном более их преломлении) для ознакомления интересующихся и во избежание конфликтов

Подготовка к Μεγάλη Σαρακοστή или Τεσσαρακοστή Megali Sarakosti или Tessarakosti - Великому Посту (Megali значит большая , Tessarakosti – сорокодневная ) начинается за три недели до него.

Первая из этих недель –εβδομάδα του Τελώνου και Φαρισαίου Tou Telonou kai Farisaiou ( Мытаря и Грешника – в воскресенье её предваряющее в церкви читается Притча о Мытаре и Грешнике ) – пост в среду и пятницу отменен, это так называемый περιοδός απολυτη periodos apoliti – в предверии поста дана возможность немного расслабиться.

Вторая из этих недель (от воскресения, когда читается в церкви притча о Притча о блудном сыне) – εβδομάδα των Απόκρεων ton Apokreon – это последняя неделя когда в пищу ещё употребляется мясо – четверг этой недели ( бывший вчера) называется Τσικνοπέμπτη Tsiknopempti –в этот день принято готовить вкусные и обильные мясные блюда на грилле и выбираться в таверны. В воскресенье, заключающее эту неделю организуется Карнавал – почти во всех городах, но самый знаменитый и традиционный – это Карнавал в Патрах. Это главное событие этого города подготовка к нему идет целый год и принимает участие практически все население города – от мала до велика.

Третья неделя называется Τυρινή Τιrιnι – Сырная – в неё употреблятся все кроме мяса и во все дни ( и в среду и в пятницу) – как я поняла она соответствует российской масленице.

Понедельник , наступающий за ней, называется Καθαρή Δευτέρα Kathari Devtera – Чистый Понедельник – первый день Великого Поста. В Элладе это выходной день и по традиции в этот день выбираются на природу и запускают воздушных змеев – это праздник для детворы и символ для взрослых что душа должна сейчас больше устремиться к небу. Традиционно в этот день употребляют в пищу ταραμά – смешанную вместе икру разных речных рыб и разные засоленные овощи.
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Atena,
А у нас нельзя змеев запускать в это время года :cry:
Να'στε όλοι καλά
 
А я вам и не предлагаю- я просто информирую что в Греции делают ;ellina

Забыла отметить что во вторую неделю подготовки - εβδομάδα των Απόκρεων ton Apokreon – в среду и пятницу пост уже строгий – без масла – как во все среды и пятницы Великого Поста. Многие из сознательных христиан – мужчин в основном, не употребляют масло и во все будние дни Великого Поста - для женщин и детей такая сторогость не свойственна
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
А правда , что головоногие и моллюски считаются в греческой церкви и даже на Афоне постным блюдом и разрешены к употреблению даже в Великий пост?
В России благочестивый обычай проводить первые 2 дня поста без пищи вообще, только вода и немного хлеба,до среды, когда служится первая литургия Преждеосвященных Даров.
 
 
Очевидно да - если я совершенно правильно понимаю обозначения
Цитата
gera11 пишет:
головоногие и моллюски
.
Бескровные морские водоплавающие считаются постной пищей и употребляются в дни Великого Поста.
Они в обилии встечаются во всех морях омывающих Грецию и являются в ней пищей простой и каждодневной.
В России, как я понимаю из-за её климата они относятся к разряду привозных деликатесов и поэтому вряд ли бубут отнесены к постной пище

Цитата
gera11 пишет:
В России благочестивый обычай проводить первые 2 дня поста без пищи вообще, только вода и немного хлеба,до среды, когда служится первая литургия Преждеосвященных Даров.
Интересно - никогда раньше не слышала
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Во время Великого Поста каждый вечер в церкви служится ΜΕΓΑ ΑΠΟΔΕΙΠΝΟΝ Mega Apodipnon – в русском я знаю термин Великое Повечерие, но не знаю соответствует ли оно точно этой службе.

ΜΙΚΡΟΝ ΑΠΟΔΕΙΠΝΟΝ Mikpon Apodipnon - возможно соответствующий Малому Повечерию - используется в Элладе в качестве вечерней молитвы – его или основные молитвы этой службы отмеченные как обязательные христиане читают перед сном . В дни Великого Поста он очень часто заменяется ΜΕΓΑ ΑΠΟΔΕΙΠΝΟΝ особенно если нет возможности посещать саму службу

Текст ΜΕΓΑ ΑΠΟΔΕΙΠΝΟΝ можно прочитать здесь

http://www.tcgalaska.com/glt/texts/Hor/Great.htm

Это служба в которой преобладает чтение, а не пение, пронизанная духом молитвенным и смиренным. В первую неделю Великого Поста читается и Канон Покаянный Святого Андрея Критского – произведение полное упоминаний и параллелей с Ветхим Заветом, текст которого не будет до конца понятен богословски не образованному человеку, но дух которого, полный покаянным настроем, затрагивает душу и помогает настроиться на весь предстоящий путь к Пасхе.


В среду и пятницу служится Аκολουθία τῶν Προηγιασμένων Δώρων Akoloythia ton Progiasmenon Doron – Литургия преждеосвященных Даров – в которой совершается причастия Дарами, освященными на воскресней литургии – потому что лирургия в будние дни Великого Поста не служится, чтобы не нарушить общий скорбный и покаянный строй этого периода * Ибо радость со скорбию не сочетаются...*


Каждую пятницу Великого Поста особое событие для всех прихожан служба Ακάθιστος Ύμνος Akathistos Imnos – Акафист Богородице . Ακάθιστος буквально значит *не сидящий* по причине того что во время этой службы не принято садиться. Чтение самого Акафиста включено в службу, состоящую из восхваления Божией Матери и обращения к Ней, помогающей нам и спасающей там, где кажется уже ничего помочь не может. В эти дни церкви заполняются людьми – народ весьма далекий от сознательного прихожанства приходит со своей молитвой к Пречистой.

Службу эту можно скачать Akathistos_Hymn_Byzantine_choir_under_the_direction_of_Panag­iotis_Kalambakas.rar
А текст прочитать здесь
http://www.tcgalaska.com/glt/texts/Hor/Staseis.htm
Здесь есть его перевод на более употребительный в мире языки http://www.iconsexplained.com/iec/iec_acathist_hymn.htm


Заключает службу тропарь «Τη υπερμάχω στρατηγώ"

«Τη υπερμάχω στρατηγώ τα νικητήρια,
ως λυτρωθείσα των δεινών, ευχαριστήρια
αναγράφω σοι η Πόλις σου, Θεοτόκε•
αλλα ως έχουσα το κράτος απροσμάχητον,
εκ παντοίων με κινδύνων ελευθέρωσον,
ίνα κράζω σοι•
Χαίρε, νύμφη ανύμφευτε».

Он был составлен и исполнен во время осады Константинополя 8 августа 626 года во Влахернском Храме и тогда же произошло чудо снятия осады и описываемое многими современниками видение Богородицы распростершей свою ризу над городом.

Этот тропарь очень любим греками поскольку из поколения в поколение передается память о чудесном событии , о Явлении Богородицы многим людям, не как какое-то абстрактное чудо, а как реальное событие.

Я знаю что на церковнославянский он переведен как *Взбранной Воеводе Победительница* и поскольку я все-таки владею русским на уровне native speaker смело предполагаю что ни смысл ни красота этих строк современному российскому христианину совершенно не понятны.

Служба Акафиста разделена на 4 ΣΤΑΣΙΣ – Stasis stanza или части . Каждая часть читается в каждую пятницу Великого Поста, а в пятую пятницу читается весь Акафист вместе. Это одна из самых посещаемых и любимых народом служб Великого Поста.
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Ах, Atena, огромное Вам - Спаси Господи!!!
за то, что Вы пишете о греческих православных службах и традициях.

Если бы не Ваш последний пост, то об этом, в лучшем случае, мне удалось бы узнать только через полгода (или год) усиленных поисков и расспросов.
 
Но в шестую пятницу Великого Поста служится уже вечерня наступаюшего на следующий день Σάββατο τοθ Λαζάρου – Savvato tou Lazarou- Лазаревой Субботы.

В эту субботу вспоминается самое *впечатляющее* чудо Господа для его современников – воскрешение находявшегося в гробу уже четвертый день Лазаря – брата сестер Марии и Марфы, в доме которых часто останавливался Христос со своими учениками. До этого воскресил Он уже дочь Иаира и сына Наинской.

Но это были только что скончавшиеся – а скептики могли бы заметить - может и не умерли они вовсе. А тут сама Марфа, когда направляется Христос к гробнице говорит ему - *Господи, да ведь смердит уже....* А Христос обращаясь к Отцу говорит *...Отче, для толпы сей сотвори сие, дабы уверовали в меня.* И воззвал Он громким голосом: "Лазаре! гряди (иди) вон." И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами...Весть об этом потрясающем чуде громом разнеслась по Иудее...

Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. Время их приближается. Наступает власть тьмы, а с нею и последние дни жизни Спасителя.
Первосвященники постоянно преследовали Лазаря с целью убить его. Он бежал на Кипр и после Воскресения Спасителя и началы проповеди христианства был епископом в городе Китио и скончался ( во второй раз) в 63 г.

Прах его был перенесен в Константинополь императором Леоном и находится в храме, ему посвященном до наших дней.

В день Лазаревой Субботы принято вспоминать своих усопших. Люди приносят в церковь пшеницу и вино, посвященные усопшему члену семьи и священник служит большую поминальную службу для всех.


На следующий день наступает Κυριακή των Βαίων - Kyriaki ton Vaion – Вербное Воскресенье. В этот день вспоминается Вход Господен в Иерусалим. Христос въехал в Иерусалим на молодом ослике Вифания, где произошло чудо воскресения Лазаря отстояла всего в 2,5 километрах от Иерусалима.

Его встречали как царя-победителя и по древнему обычаю устилали Ему путь финиковыми ветвями. В Греции по окончании службы священник раздает людям лавровые или оливковые веточки, символизирующие их. ( Так как в России цветут в это время года только вербы, праздник получил там название Вербное Воскресенье.)В этот день посто немного ослаблен - разрешено употреблять в пищу рыбу. ( Другой день Великого Поста с таким же послаблением - это 25 Марта Ο Ευαγγελισμός της Θεοτόκου - Evaggelismos tis Theotokou - Благовещение Пресвятой Богородицы которой одновременно является днем национальной независимости Греции - освобождения её от османского ига)

В этот же день вечером служится Όρθρος – Orthros – Утреня следующего дня.

Наступает Μεγάλη Εβδομάδα- Megali Evdomada, Великая Неделя в прямом Переводе – Великая, потому что события этой недели привели к крестным страданиям Христа и спасением этим человечества.( в русском языке эта неделя называется Страстной)

По традиции чтобы дать возможность верующему присутствовать на всех службах этой недели, утрення следующего дня служится в предыдущий день вечером, так вечером Κυριακή των Βαίων служится утрення Μεγάλη Δευτέρα –Megali Devtera – Великого (или Страстного по-русски Понедельника).

На службе этого дня вспоминаются две истории
Первая – ветхозаветная история Иосифа сына патриарха Иакова, проданного своими завистливыми братьями в рабство в Египет, и предварившим своими страданиями , там пережитыми, предательство Агнца и Сына Божиего своим учеником.

Вторая – новозаветная, история о проклятии бесплодной смоковницы. Иисус взалкал и подошел к смоковнице, надеясь найти на ней плоды. Но плодов там не оказалось и Христос сказал: 'да не будет же впредь от тебя плода вовек' (Мф. 21,19) и смоковница засохла. Она символизирует иудейскую церковную традицию, застывшую на пустом соблюдении обрядов, потерявшую живую силу единения с Господом и носители которой явились инициаторами распятия Христа .


Гимны службы Великого Понедельника можно скачать здесь

http://rapidshare.com/files/16028245/Holy_Monday_-_Choir_of_Vatopaidi_Fathers.rar

Самый известный, прекрасный и запоминающийся из них звучащий в душе каждого эллина с детских лет это Ιδού ο Νυμφίος έρχεται


Ιδού ο Νυμφίος έρχεται εν τώ μέσω τής νυκτός, καί μακάριος ο δούλος, όν ευρήσει γρηγορούντα, ανάξιος δέ πάλιν, όν ευρήσει ραθυμούντα.
Βλέπε ούν ψυχή μου, μή τώ ύπνω κατενεχθής, ίνα μή τώ θανάτω παραδοθής, καί τής Βασιλείας έξω κλεισθής, αλλά ανάνηψον κράζουσα.
Άγιος, Άγιος, Άγιος εί ο Θεός, διά τής Θεοτόκου, ελέησον ημάς.

В церковнославянском переводе он звучит как * Се Жених грядет* и повторю свое грустное, но наверняка истинное предположение что вся красота его от русскоязычных христиан скрыта
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)