Преступник или жертва?

13.01.2006 12:55

Преступник или жертва?

Его нашли убитым около небольшой речки, всего в 1,5 км от места побега. Греция облегченно вздохнула. Полиции не пришлось рисковать. «Русский киллер» больше не опасен. Так закончилась жизнь одного из эмигрантов.

Новость о побеге русского заключенного и убийстве им двух полицейских взбудоражила всю Грецию в новогодние праздники. Она стала главной темой  СМИ. Потрясенные преступлением Максима Жилина греки окрестили его «киллером», вновь заговорили о русской мафии. Однако, после того как  корреспондент телеканала «Мега-ТВ» и некоторые другие журналисты попытались выяснить мотивы преступления, а также как и почему Максим оказался в Греции,  тон этих заявлений несколько смягчился, и было принято решение о дополнительном расследовании.

В первых сообщениях все выглядело действительно дико. В начале октября на Корфу иммигрант из России зверски убил женщину – 15 ножевых ранений. Его арестовали. Но, не дождавшись суда, во время этапа, охраняемый только двумя полицейскими, один из которых был водитель, Жилин вместе с другим заключенным сбегает, застрелив при этом обоих полицейских. Полиция начинает операцию по поимке преступников. Второго беглеца – албанца быстро находят. Жилина позднее находят убитым выстрелом в голову в 1,5 км от места побега. Основная версия – самоубийство.

У Максима Жилина, жителя Новосибирска, все начиналось также как и у многих других: недовольство своей страной, работой, уровнем жизни. Представления о европейском мире как рае, где легкая жизнь и большие заработки. 23-летний парень, бывший десантник, гордый, самостоятельный, волевой – только хорошие характеристики – в поисках лучшей жизни решает уехать из России навсегда. В Лондон, но там – сложности с визой. Тогда – в Грецию, есть фирма, которая за 300 долларов готова оформить туристическую визу и найти работу. Родители, сестра, девушка отговаривали. Просил у родителей денег взаймы – не дали. Девушка сказала, что не поедет за ним, уговаривала остаться. Но он уже все для себя решил... И заняв деньги в банке, у бабушки, у родителей и не сказав никому ничего, он в середине сентября отправляется в Грецию, отправив родным письмо. В нем он пишет:  «Когда вы будете читать это письмо, я уже буду в ГРЕЦИИ. Я принял решение уехать, надеюсь, навсегда…..»

Другой житель Новосибирска, поехавший примерно в тоже время, быстро вернулся, поняв, что красивой жизни и больших денег не будет. Он скажет потом, что обещанные 500 евро для Греции – очень мало, да их и не платили.  Но гордый, независимый характер Максима не позволил ему вернуться и упасть в глазах родных и своей девушки.  Он устраивается работать на Корфу: днем – швейцаром, вечером – официантом. Больше о его жизни там ничего не известно. И дальше – обвинение в убийстве 45-летней женщины. Неизвестны мотивы этого преступления. Украдено ничего не было. Максим в убийстве сознался, сказав, что сделал это, чтобы понять, что значит убить (объяснение, мягко говоря, странное).

Есть предположения, что мотивы преступления носили сексуальный характер. Гречанке он мог понравиться - молодой парень, высокий, с хорошей фигурой. Мог быть шантаж, ведь он нелегал. А в полиции его допрашивали женщины-полицейские, и он не смог сказать правды. Другая версия – психические отклонения. А один криминалист высказал мнение, что Максим не имел моральных принципов, и убийство для него не было чем-то особенным. Но также есть версия, что он вообще не убивал, но по какой-то причине взял вину на себя.

Оказавшись в тюрьме в ожидании суда, Максим отказался от адвоката. Каждую неделю он звонил домой родителям. Но не говорил им, за что сидит, а только, что статья плохая,  и что это слишком ужасно, чтобы им знать. В интервью корреспонденту «Меги» Афанасию Авгериносу мама Максима сказала: «Он звонил каждую неделю, и плакал, плакал, плакал навзрыд. Чтобы парень в 23 года плакал…» По словам очевидцев, заключенные его били. Неизвестно, что еще могло там происходить. Он просил родителей забрать его, обратиться куда-нибудь за помощью. Такое поведение совсем не вяжется ни с характером, ни с физическими данными.

Потом последовал побег. Двое полицейских перевозили трех заключенных, один из которых был Жилин. По словам одного из заключенных, Максим, воспользовавшись остановкой,  попытался убежать. Его задержали и тогда он, завладев оружием, убил полицейских. Один из албанцев тоже решил сбежать, другой же благоразумно остался ждать полицию.

Побег не был организованным. Это была отчаянная попытка вырваться на свободу, заранее обреченная на провал. Холодное время года, незнакомая местность и полицейская облава в перспективе…  Идти некуда, за спиной три убийства и в итоге – самоубийство. Или нет? Это еще предстоит выяснить. Сегодня общественное мнение разделилось надвое. Проводившийся компанией VPRC для радиостанции  «Sky» опрос показал, что 51% греков верит, что это было самоубийство, но 49% либо сомневаются, либо считают, что его застрелили полицейские.

Родители, так и не зная точно, что произошло с их сыном, публично (через греческое ТВ)  извинились перед греками за содеянное Максимом Жилиным. Теперь они ждут его тело, т.к. сами выехать не могут. Российская сторона должна заплатить за подготовку и отправку тела. Российское консульство общается с родителями по этому поводу.

Наталья Годунова. Специально для GREEK.RU

По материалам, подготовленным Афанасием Авгериносом для «Мега-ТВ» и газеты «Элефтеротипия».

Обсудить эту статью Вы можете здесь:
http://www.greek.ru/forum/read.php?FID=11&TID=10548&MID=99140

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 11607

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru