Пермский дирижер Теодор Курентзис снова взволновал публику

Пермский дирижер Теодор Курентзис снова взволновал публику

22.05.2011 12:05

Пермский дирижер Теодор Курентзис снова взволновал публику

С января 2011 Теодор Курентзис назначен на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Musica Aeterna Ensemble». Камерный оркестр Новосибирской оперы «Musica Aeterna Ensemble» был создан в 2004 году по инициативе главного дирижера НГАТОиБ и музыкального руководителя оркестра Теодора Курентзиса. В составе оркестра молодые профессиональные музыканты, лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Сам же Теодор Курентзис - грек, который посвятил музыкальной карьере в России уже 17 лет.

Концерт состоял из двух отделений. В первом отделении были исполнены: «Песни странствующего подмастерья» (Густав Малер), где солировал Тобиас Берндт и увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (Петр Чайковский). Во втором отделении была представлена Симфония №5 Ор. 64, ми минор (Петр Чайковский).

Всё немного задержалось. Звонки не звенели, в залах сидели и по коридорам ходили немножко заждавшиеся слушатели, было очень много иностранцев. Даже не знаю, кто они - слушатели или зрители? Потому что это было зрелище.

Я впечатлена. Очень красивая музыка, плавная, торжественная, расслабляющая. Но на этом концерте музыка отходила на второй план. Хотелось смотреть, наблюдать. Прежде всего, конечно же, за дирижером.

Это великолепный человек, может, потому, что я ничего подобного не видела раньше. Может, это и правда так. Скорее всего - второе. Я думала, что дирижер - человек в черном фраке с атласными лацканами, с тетрадкой, в очках и с палочкой, которой он рассекает воздух. Теодор Курентзис - нетипичный дирижер. У него нет ни палочки, ни фрака. И тетрадкой он не особо пользуется, он чувствует музыку.

Вначале он напоминал марионетку, которую кто-то дергает сверху за ниточки и она машет руками, потому что движения были неестественные. Потом - или я привыкла или из-за того, что музыка поменялась - поменялись движения. По его жестам можно было понять, какая музыка сейчас будет: тихая или громкая, спокойная или агрессивная, медленная или быстрая. Он настолько четко дирижировал, что это можно сравнить с танцором, который прекрасно слышит музыку и двигается в такт. Он практически танцевал, подпрыгивая на своей трибуне, и держался, порой, за специальный поручень сзади, который помогал ему оставаться на ногах.

Человек, не разбирающийся в музыке, мог понять все эмоции по движениям и жестам Теодора Курентзиса. Он передавал все чувства и эмоции, проецируя партию каждого музыканта на себя, помогал играть каждому.

Если сказать про оркестр, что это единый организм - банально, но лучшего словосочетания не подберешь. Они двигались синхронно. Они поднимали смычки на одинаковую высоту и под одинаковым углом, играли вместе. Они даже дышали вместе - это было слышно зрителям и слушателям. Дирижер общался со всеми во время выступления. Он наклонялся в сторону скрипок, и они все отклонялись от него, он жестами тянул их за собой - они двигались в его сторону. Как такое возможно? Ведь музыканты не постоянно смотрят на дирижера, они смотрят в ноты. Это на чувственном уровне, это единство коллектива.

Зал аплодировал стоя. Крики «Браво!» доносились из разных концов зала. Теодора Курентзиса вызывали на поклон трижды, после каждого отделения. Все стояли и не хотели покидать зал, потому что царила очень приятная обстановка. Эта благодарность аудитории, заряд энергии для дирижера - заслуга за его нелегкий труд. За его тяжелый труд!

Дарья Дюкалова, студентка ПГТУ

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 6076

ИСТОЧНИК: http://permnew.ru/





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.