Обладательница Гран-при конкурса имени Марии Каллас Марина Поплавская: “Талант – главный стимул стремления работать и не стоять на месте”

Обладательница Гран-при конкурса имени Марии Каллас Марина Поплавская: “Талант – главный стимул стремления работать и не стоять на месте”

13.09.2005 21:00

Обладательница Гран-при конкурса имени Марии Каллас Марина Поплавская: “Талант – главный стимул стремления работать и не стоять на месте”

Марина Поплавская (Soprano) родилась в 1977 г. в Москве.
Выпускница музыкального института им. Ипполитова-Иванова (в классе Петра Тарасова). Свою оперную карьеру начала в 1996 г. в качестве солистки в театре Новая Опера (Москва).
1997 г. – лауреат Всероссийского конкурса “Bella Voce”.
1999 г. – лауреат конкурса Елены Образцовой для молодых оперных исполнителей (С.Петербург) и конкурса королевы Елизаветы (2000 г., Бельгия).
С 2002 г. - солистка театра оперы и балета имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 2003 г. дебютирует в качестве стажера в Большом в роли Энн в опере Стравинского «Похождения повесы». В 2004 г. после успешной интерпретации роли Марии в опере П.И.Чайковского «Мазепа» ею подписывается контракт с Большим театром в качестве солистки.
В декабре 2004 г. она становится обладательницей Гран-при Международного конкурса «Романсиада-2004».
В 2004-2005 гг. принимает участие в представлениях Новосибирского театра оперы и балета:
-    Ведущие партии в операх Верди “Аида”, Стравинского “Свадебка” (2004г.), роль Прилепы в опере П.И.Чайковского “Пиковая дама” (2005 г.), роль Белинды в постановке Генри Персела “Дидона и Эней” совместно с сопрано из Великобритании Эммой Кэркби.
В 2005 г. Марина Поплавская становится обладательницей Гран-при конкурса Марии Каллас в Афинах.

С сентября 2005 г. она подписала контракт на роли Росины в «Севильском цирюльнике» Россини, Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского и Роксаны в «Сирано де Бержерак» Альфанно в рамке программы молодых солистов театра Ковент Гарден (Лондон).
Ее концертный репертуар включает свыше 300 партий и музыкальных композиций, со многими из которых она с успехом выступила на концертах и записях с известными музыкальными коллективами и оркестрами страны.
В 2003 г. она выступила с «10 Инвенциями» по мотивам поэзии Кавафиса великого греческого дирижера и композитора  Димитриоса Митропулоса - впервые в России (записано на СД).
В ее грекоязычный репертуар так же включены «Пять греческих народных мелодий» Равеля.
  
…Ее рабочий календарь испещрен записями – три последующие года жизни оперной певицы сопрано Марины Поплавской расписаны буквально по дням.
…В ее жизни наступил период “весны священной”. Ей всего-то 27 лет.
Но имя молодой солистки Большого уже известно чуткому слуху всех профессиональных ценителей оперы. Все самое лучшее (скорое признание в качестве европейской и мировой оперной Дивы) впереди. Вера сотен ее персональных поклонников (в числе коих, эллины и филэллины Москвы!) в ее светлое творческое будущее, зиждется на том, что она потрясающе талантлива, является человеком, стремящимся к новым достижениям.
Настал черед реализации самых смелых творческих планов восходящей звезды оперной сцены Марины Поплавской!
…Ей всего 27, но ее рассуждения о профессии, жизни, окружающем, выдает в ней человека умного, рассудительного, зрелого (1 год на оперной сцене идет за три - как на войне!).
…Этим летом она поет в огромном количестве концертов и все свои силы вкладывает в то, чтобы учиться и совершенствоваться. На пару недель она специально приехала в Зальцбург, чтобы работать над партиями и учиться у выдающихся музыкантов современности. Заниматься, встречаться с такими знаменитыми певицами, как Джоан Сазерлэнд, Инге Борг. Изучать разные стили...
…Местом нашей беседы стал один из репетиционных залов Большого театра.
За те 55 минут, что она длилась, множество людей, приоткрывая дверь, выразительными мим средствами (!), напоминают ей, что и сегодняшний день ее жизни расписан по часам-минутам.

-    …Марина! Ваша творческая карьера бурными темпами идет по восходящей. И подтверждением тому, безоговорочная победа в престижнейшем конкурсе имени Марии Каллас в Афинах.
Примите наши (моих российских соотечественников) искренние поздравления – всех тех, кто за последние три года стал почитателем вашего таланта. Но нет, как известно, пределов к совершенству!
…Чему вы уделяете в данный момент большее внимание?
- Спасибо за поздравление!
…Время конкурса было большим потрясением для меня. Я встретила столько выдающихся музыкантов и словно я прочла энциклопедию!
…Шерон Стюдер, Джоан Сазерленд, Инге Борг (которая лично пригласила меня учить с ней лучшие партии немецкого репертуара), Евгений Нестеренко, Луиджи Альва, Питер Катона. От артистического директора Венской оперы Холдера я узнала, что выдающийся режиссер оперной сцены М-р Конвичный предложил меня на роль Сенты в “Летучем Голландце” Вагнера.
Удивительные люди, очень много тепла и поддержки. Я давно поняла, что выдающийся артист богат не только своим талантом, но и своей великой душой.
И потому мне понятно, когда наши выдающиеся певцы стараются помогать молодым начинающим артистам в их начинаниях.
…Из наших встреч я поняла, как много мне еще надо вкладывать сил, что бы просто научиться понимать язык музыки, чувствовать стиль.
…Сейчас я связана контрактом с программой продвижения молодых оперных певцов в театре “Ковент-Гарден” в Лондоне. Я подписала двухгодичный контракт, означающий, что у меня будет очень сильная нагрузка. Я буду петь концерты и оперы. По контракту я должна эти партии страховать, как мне объяснил Энтони Папано – главный директор театра...
…Мы  делали совместную постановку с Робертом Стуруа – нашим замечательным режиссером.
…Я была потрясена его концепцией «Мазепы». Как он заставляет работать –
и душой, и телом, и голосом!
-    Премьера «Мазепы» прошла на сцене Большого год назад…
-    …Все мои силы, все мои кровь и нервы были отданы, как раз, «Мазепе».
-    В «Мазепе» вы исполнили самую главную роль – Марии…
-    Одна из самых сложнейших ролей в женской опере. Только несколько певиц спели ее достойно. И мне очень приятно отметить, что в таком уважаемом театре страны (в нашем бриллианте) отметили, что я очень достойная исполнительница, несмотря на то, что очень молода для этой роли, то есть, мой голос очень молод.
-    Раз речь пошла о возрасте. Для этой роли существуют какие-либо возрастные пороги?
-    Там, конечно, нет возрастных порогов! …Бывает тембр. Ну, приблизительно, нормальные певицы, которые обладают голосом, которым обладаю я, они начинают петь серьезно эту партию в 34-35 лет. Когда, понимаете, появляется такая матерость, такой опыт. …Эта партия требует абсолютного «кровавого» выражения всех чувств на сцене через голос. Очень многие певицы теряли голос на этой партии. Как очень многие певцы теряют голос на Вагнере.
-    Главная причина потери голоса у оперного певца – это…
-    Это следствие совершенно непомерных перегрузок.
…У меня, конечно, нелегкий голос. Благодаря моему педагогу Петру Тарасову, я смогла приобрести неплохую, я бы сказала, очень хорошую школу, которая идет со времен Эверарди и Гарсия старшего. То есть, это была школа таких певцов, как Карузо, Франко Томани, Тосо дель Монти…  И мой педагог привил мне хороший музыкальный вкус. То есть, я могу понять (это очень важно для молодого певца), какой репертуар он может петь, а какой нет…
-    … Давайте начнем с истоков. Кто открыл в вас этот Божий дар?
Кто был вашим первым музыкальным наставником?
-    Я помню, как мама пыталась приучить меня петь дуэтом народные песни.  
Я сопротивлялась, как могла. Говорила: «Ты мне мешаешь быть солисткой!»
Пела я всегда и везде: дома, на улице, в школе. … В 10 лет услышала сообщение по радио о прослушивании в детский хор Большого Театра, оставила маме короткую записку, а когда вернулась домой поздно вечером, никто не мог поверить, что я стала артисткой Большого. Видимо, самостоятельность всегда была во мне, потому что я и в школу пошла сама в 5 лет. …Взяла маму за руку и привела в приемный комитет. …Читала стихи Маяковского. Никто не соглашался, что мне 5 лет, когда меня приняли. Тогда в школу принимали с 7 лет.
…Потом были удачные гастроли с хором, где я уже пела сольные номера.
…Решение найти педагога и по счастливой судьбе – класс Тарасова Петра Павловича, который с самого начала привил мне любовь к подлинному искусству, к настоящим чувствам, бескомпромиссное чувство стиля и привычку много и кропотливо работать. Я ему очень благодарна.
…Мне было 14 лет, когда я поступила в музыкальное училище имени Ипполитова - Иванова. Никто не хотел меня брать. Заведущая кафедрой называла меня «Чудо-Поплавская». Назвала не в хорошем смысле, а в том, что эта девчонка лезет и лезет! Хочет поступать. Замучила всех: «Хочу петь, хочу петь!»
…На ту пору, я уже несколько лет работала в детском хоре Большого театра. … Мне нравились такие певцы, как: Русланова, Шульженко, Мордасова, Зыкина, Петр Лещенко, Вертинский. Мне нравился такой стиль. Русский, душевный, тихий. Я не любила, когда кричат!
…А оперу я воспринимала, что там поют необычными голосами и что зритель там только специальный. …На самом деле все это не так. …Есть много певцов, но хороших певцов единицы.
-    Из наших великих оперных певцов кого бы вы хотели так отметить?
Я считаю, что мне очень повезло получить тепло и поддержку таких звезд, как Владимир Ивановский, Галина Вишневская, Елена Образцова, Евгений Нестеренко, Владимир Атлантов, Маквала Касрашвили…
Я помню мои первые шаги в Музыкальном театре Новая Опера, как бережно ко мне относились, как помогали. Тогда главным руководителем и дирижером был выдающейся души человек – Евгений Колобов.
Благодаря ему я открыла новые восхитительные грани в оперном искусстве.
…Я помню мастер классы Мстислава Ростроповича, как он учит бережной работе над музыкальном материалом – я тогда была артистом Оперного Дома Галины Вишневской и студентом ее класса. Мы работали над партией Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, а так же делали цикл Бенджамена Бриттена на стихи Пушкина «Эхо поэта» который он, как известно, ей поставил.
… Чем отличается великий человек? Он старается помочь. Если он увидит талантливого человека, то он будет умирать от желания ему помочь.
…  Это люди, которые мне помогли.
-    Вы попали в поле их зрения…
-    Да. Я запрыгнула в последний вагон пробегающего поезда…
-    Благодаря своей настойчивости или стечению обстоятельств?
-    …Благодаря тому, что я не могла не петь. Мне очень хотелось сделать что-то, чтобы выйти на определенный уровень. …Чтобы я имела возможность петь концерты, чтобы имела возможность общаться с публикой. Своей публикой…
Собственно, все эти конкурсы для того и существуют, что бы, во-первых, поднять свой художественный уровень. Потому, что над каждым произведением я работаю очень долго, нудно и отдельно.
-    Но конкурсы существуют, как бы, и для признания. Какой-то рубеж там…
-    Для меня конкурсы не рубеж.  …Для меня конкурсы – это только начало. Начало осознания, во-первых, что я еще могу сделать. Потому что, я ни на одном конкурсе практически не повторила ни одну программу. Вот как, знаете, одни исполнители берут одну программу и штампуют ее на всех выступлениях. У меня вся программа варьируется. …Я не могу спеть одну арию в одинаковом темпе, одними штрихами. Каждый раз, когда буду это петь,  это будет по-другому звучать. …С какими-то другими чувствами.
-    Поговорим о вашем репертуаре. Насколько он богат?
… Ваши любимые оперы и партии.
- Самая любимая партия русского репертуара – Татьяна в Евгении Онегине Чайковского, а из симфонической музыки – 14 симфония Д. Шостаковича: магическая неотвратимость судьбы. В зарубежном репертуаре я сейчас очень увлечена немецкой романтикой и классикой: Моцарт, Бах, Бетховен, Брамс, Вагнер, Малер.
Но у меня нет приоритетов. Я не могу сказать, какую планету из этого космоса гармонии я люблю больше. Мой репертуар достаточно широк и я соприкасаюсь с томной изощренностью раннего барокко и с зыбкой метапоэтикой Митропулоса. Когда я работаю над партией, я полностью растворяюсь в ее жизненных соках. Так, словно удержать этот неуловимый момент настоящего творения, это ускользающее прекрасное! …Может быть, поэтому я не могу копированно исполнить одно и тоже произведение, одни и те же арии.
…Но пока по возрасту я не могу петь Вагнера.
-    …Вагнер – это что-то тяжелое, выворачивающее наизнанку…
-    Нет. Вагнера почему-то все воспринимают, как что-то орущее, тяжелое.
Вагнер - это не тяжелое. Это очень экспрессивное. Экспрессия выражения, знаете, - как сжатый воздух! …Иногда просто это может тебя разорвать на части под давлением. Когда самолет разгерметизируется, – все пассажиры просто взорвутся. …Вот это, приблизительно, и есть Вагнер! Как в космосе.
Буквально так. … Это совершенно другой мир.
- …Ну, вот, вы не случайно заметили, что многие исполнители на Вагнере ломаются, теряют голоса.
-    …Потому что никто этим специально не занимается. Раньше существовала школа.  Удержать ускользающее прекрасное – это сложно.
…Вот и в нашем случае, профессионал это буквально чувствует на язык, на вкус. Как это правильно звучит, как это должно быть.
…Вот вы, как журналист-профессионал, чувствуете наверняка, что такое «скучное интервью», «плохая фотография». … Вы, уверена, чувствуете это кожей.
…Как в еде, кухне, музыке. Вот, Россини обожал готовить. Все талантливые люди они не могут быть талантливы только в одном. «Я занимаюсь только музыкой!» Как лошадь с шорами: «Я бегу только по этой дорожке и все!»
-    Талантливый музыкант может писать талантливые стихи!
-    …Вот как Теодор! (Теодор Курентзис – главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета – третьего по статусу оперного театра России, добрыми отношениями с коим дорожит и автор сих строк! – прим. Н.С.).
…Он пишет стихи. Он видит звезды!
Он, может быть, вышивать умеет, – только об этом еще не догадывается!
…Талант – это огромный стимул двигаться вперед, узнавать что-то новое, читать все новые страницы этой книги жизни.
Я просто надеюсь работать вместе и получать удовольствие от работы.
…Я надеюсь, что мы пожизненно останемся талантливыми! Чем дольше мы будем талантливыми, тем дольше будем жить!
…Великие – это после смерти.
-    Следовательно, запись о прививке от «головокружения от успехов» в вашей «медицинской книжке» уже наличествует?
…Так, был период «головокружения»?
-    …Был период жуткого страха. Когда я получила свою первую премию на конкурсе «Bella moce» здесь в Москве, и Лидия Павловна Абрамова мне начала помогать. Очень интересная женщина. Энциклопедически начитанная. Она выпускает фантастическое количество сборников нот. Занимается философией, историей культуры. Что-то божественное! Индивидуум Таланта.

-    … Поговорим о Международном конкурсе имени Марии Каллас в Афинах, на коем вы стали обладательницей Grand Prix.
…Участие в оном входило заранее в ваши планы?
-    … Не входило.
-    …Конкурс очень престижный.
-    Да, безусловно. Многие русские певицы: Ирина Лунгу, Карина Сербина, выигрывали этот конкурс, и это давало старт к их международной карьере.
-    Получали, в своем роде, путевку в жизнь…
-    Да. Они мои коллеги. Сопрано подобно мне. …Я очень рада за них.

…На всем временном протяжении конкурса рядом с ней был один из немногих ее верных друзей профессор и поэт (!) Димитрис Яламас:
    «Я был все 20 дней конкурса «Мария Каллас 2005» рядом с Мариной в Афинах. Видел все ее волнения и переживания, разделял с ней весь адреналин ее борьбы и, наконец, я порадовался вместе с ней ее триумфу.
Надо сказать, что с самого первого момента она мне часто говорила:
«Ты не переживай! Тут не война и не спортивное состязание, чтобы обязательно победить! Главное - творить хорошую музыку и посвятить ее памяти Марии Каллас. Именно для этого мы сюда приехали. Если мне это удастся, считай это уже большой победой».
И ей это, как всегда, в высшей степени удалось, и она поразила афинскую публику!»
…В финальной части Гран-при певица исполнила арии из опер «Фауст» Гуно и  «Волшебная флейта» Моцарта.

«Греческая публика нас принимает потрясающе, она была похожа на московскую в хорошем расположении духа. Принимает не просто хорошо, а буквально на руках выносят», - слова Марины Поплавской об атмосфере, царящей на конкурсе.
…Россиянка Марина Поплавская была признана главной победительницей Международного конкурса «Grand Prix Maria Callas» в категории «Исполнительницы женских оперных партий».
Ее победа - подтверждение высочайшего уровня русской школы оперного пения.
…Это престижное международное состязание (проводится раз в два года),
в котором приняли участие 58 профессиональных певцов из 20 стран мира, под эгидой ЮНЕСКО и министерства культуры Греции, организовали Международный культурный центр «Атенеум» и Мэрия г. Афины в память великой греческой оперной дивы Марии Каллас.

- …Авторитет российской оперной школы очень высок во всем мире. Существует ли жесткая конкуренция между школами Большого и Мариинского театров?
-    Не думаю. Конкурс есть в любом деле, но, если идет огромный творческий обмен, то конкуренты становятся партнерами. Конечно, понятна моя трепетная любовь к Большому Театру. Мне выпала честь работать там на постановках «Похождения повесы» Стравинского и «Мазепы» Чайковского, где я достойно представила особенности Русских певческих традиций. Но я полагаю, что и Большой и Мариинский, как две звезды одинаковой величины, сияют на славу Русского музыкального искусства. Хочу отметить, что сейчас начинается большой подъем Русской культуры во всем мире.
…Сейчас уже гремит слава о Новосибирском театре. …Процесс уже пошел.
(роль Теодора Курентзиса в сем процессе никем не оспаривается! - прим. Н.С.).      

…На мгновенье наш разговор прерывается. Образных средств у тех, кто жаждет вернуть ее к трещащему по швам графику сегодняшнего дня, уже недостаточно!
Марина на мгновенье отлучается к приоткрывшейся (в какой раз!) двери.

-    … Это был мой замечательный друг композитор Александр Праведников. Безумно интеллигентный талантливый человек.
Вот, слава Богу, меня сейчас окружают такие люди.
-    …Участие в афинском конкурсе. Сей факт говорит о неком особом вашем отношении к Греции?
- Что касается Греции. …Я безумно люблю эту страну.
-    …Первые прикосновения к греческой теме. …Вспоминается концерт в Пушкинском музее, посвященный Кавафису (140-летию со дня рождения и 70-летию со времени смерти великого греческого поэта).
…Как вам удалось вжиться в канву очень сложной музыки гениального Митропулоса?
-    Все началось с романтической любви к Греческой земле – колыбели мировой театральной сцены. Я встретила удивительных людей, а позже – удивительную музыку. Когда мне поступило предложение спеть “10 инвенций на стихи Кавафиса” от советника по культуре посольства Греции в Москве профессора Димитриса Яламаса, я сначала растерялась. Во первых никогда не знала, что великий Греческий дирижер Димитрис Митропулос писал музыку, а потом, по репетициям с нашим выдающимся пианистом Юрием Полубеловым, я боролась со стереотипами. Что мелодия певца должна хоть как то идейно совпадать с партией рояля. …Пришлось многое перечитать, переслушать, посмотреть, прежде чем поняла: это же не музыка, это состояние блуждание теней памяти в душе, которая спит. Эдакая смесь раннего барокко и джаза!
… Греческий язык безумно поэтичен!
-    Вами предпринимаются попытки его изучения?
-    Вы знаете, я его изучаю по мере как я пою! (смеется)
-    Сама поэзия (она читает мелодично на греческом из Кавафиса! – прим. Н.С.) – это переплетение, какой-то мистицизм. …Что-то космическое.
К чему страшно прикоснуться.
-    …Переплетение творческих судеб Марины Поплавской и Теодора Курентзиса.
Он пригласил меня спеть концертное исполнение Аиды в Новосибирском театре Оперы и Балета. Потом сыграли “Свадебку” Стравинского в Большом Зале Консерватории им. П. Чайковского, аутентичную Прилепу в “Пиковой Даме” Чайковского, Белину в “Дидоне и Энее” Перселла…
- …“Мой друг Теодор провожал возлюбленную на райском вокзале”.
-    Аааа! …Это уже из поэзии Димитриса Яламаса! (смеемся)
…Теодор и Димитрис мои самые любимые друзья, родные мне люди. Они меня очень поддерживают, помогают. Это же тот случай, когда великий человек велик душой.  
-    На недавней церемонии в греческом посольстве по случаю завершения служебной миссии в России посла Греции в России г-на Димитриоса Параскевопулоса, вы подарили ему в подарок песню, исполнением которой вызвали слезы на глазах у присутствующих официальных лиц.
…Ради такого признания, думаю, и стоит продолжать творить, жить.  
-    Такое признание – высшая награда для меня. Я очень горжусь замечательным теплым отношением ко мне г-на Посла и его супруги. Я пела от души.
В этом малом я могла выразить всю признательность к нему за почти отеческую заботу обо мне и огромную помощь.
-     …О Марии Каллас.
-    Судьба, как она есть. Эта величина не достижима пониманию современников.
-     …Обладательница Гран-при конкурса Марии Каллас  2005 г. мечтает петь на сцене Ее театра?
- Покоренная вершина это всего лишь ступень, позволяющая увидеть еле заметные точки другой, что спрятана за облаками.
…Мария Каллас. …Знаете, некогда она принимала участие, как член жюри, на конкурсе имени Чайковского в Москве.
-    Почему ее Судьба сложилась таким образом?
-    …Потому, что она гениальный человек. …У таких людей в судьбе всегда что-то складывается. Это, как бы, “Закон сохранения веществ”.
-    Никто не гарантирован от такой Судьбы…
-    Это личная жизнь. …Гениальные люди по другому видят мир. Переживают по другому. И их очень легко убить буквально одним словом.
…Я считаю, все, что происходило с Марией Каллас, особенно, в последние годы – это обыкновенная человеческая черствость.
…Судьба у нее была прекрасная и несчастная одновременно.
Она является гордостью Греческой (и Мировой) культуры, несмотря на то, что в Греции она почти не пела после того, как ее там освистали…
В Греческом театре ее не поняли современники.
- Почему? Уровень зрелости тогдашней греческой аудитории.
У Гения своя траектория полета, отличная от Земного, как, например,  судьба Моцарта, Бетховена. …Просто, не поняли.  …Моцарта не поняли – человек погиб. Бетховена не поняли (его родители) – человек на нервной почве оглох.
…Всегда существовала какая-то борьба.
- …Либо ты счастлив, либо ты талантлив.
-    …Я согласна, что работа в театре забирает время на те многие радости, которыми наполнена жизнь обычного человека, но какое счастье чувствовать благодарный ответ в душах людей.
Артист одновременно и самый несчастный и самый счастливый человек на свете.
…Я верующий человек. Для меня высшее счастье – это, когда я спела и люди заплакали. …Когда люди благодарят. Когда они получили что-то хорошее для своей души. …Вот это и есть самое главное.
…Как церковь. Для меня музыка, как церковь.
-    … Вам ведомы координаты той вершины, к покорению которой вы стремитесь?
-    … Я ее еще не вижу. …Я только в начале той лестницы, что ведет в небо.
- Ваше персонифицированное отношение к Греции...
- …Вы знаете, кто был в Греции, тот обречен на любовь к Ней!
От этого невозможно избавиться, это невозможно не любить!
-    …Мы желаем вам счастливой творческой Судьбы.
-     Спасибо. …Главное – не очерстветь душой.

… Сотни персональных поклонников ее Таланта, среди коих зримая часть и моих соотечественников, верят в счастливую творческую Судьбу Марины Поплавской.
Пусть, достигнув вершин мировой оперной Дивы Марии Каллас, ее минует горькая чаша трагической драматургии личной жизни великой гречанки.                     …Пусть будет так.

Никос Сидиропулос

P.S. «Марина Поплавская – блестящая исполнительница оперного репертуара с отличным музыкальным образованием и тонким художественным вкусом, чувством стиля и безупречной сценической выразительностью. Иными словами, подарок для любого дирижера». (Маэстро Теодор Курентзис о Марине Поплавской.)  

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 9169

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.