Мой Пелопоннес 2013 (часть 1): как я открыла для себя Грецию.

Привет всем, кто решил почитать мой отзыв! Фотоальбом к отзыву
Надеюсь, информация, которую я собираюсь здесь изложить, поможет вам спланировать свой отдых на Пелопоннесе.

Но начну я, пожалуй, с благодарности форуму greek.ru, благодаря которому я смогла спланировать наше волшебное греческое путешествие! Весь маршрут и все места, где мы побывали, отели, где мы жили, все это было спланировано исключительно благодаря информации форума, поэтому спасибо большое за то, что вы, такие полезные и отзывчивые, есть!

Теперь, собственно, о самой поездке.

Ездили вдвоем с мужем, планировала всю поездку самостоятельно я. Такое самостоятельное путешествие у нас было впервые, потому на его планирование ушло очень много времени (наверное, месяца два. Благо дело, я в то время не работала и могла все дни посвящать этому вопросу, тем более, что это затягивает, как наркотик J). К услугам агентств решили не обращаться, потому как хотели жить там, где захотим, много путешествовать, увидеть все, что возможно увидеть в окрестностях тех мест, где будем останавливаться, питаться тоже в разных местах и в разное время. Решили попробовать самостоятельно рассчитать бюджет вот такой поездки. В идеале хотели уложиться в 2000 евро на двоих на 12 ночей. В итоге получилось чуть больше –около 2500 за весь период вместе с перелетом и визами.

Так как с Грецией до этого знакомы не были, решила сначала посмотреть на карту, что она из себя представляет географически, и в какую же ее часть нам податься. Когда муж дал мне задание спланировать поездку, он видел ее так: прилететь в Грецию, взять машину, и объездить за 12 дней как можно больше интересных мест, в то же время путешествуя вдоль берега, чтобы совмещать культурно-экскурсионную программу с купаниями в море и созерцанием красивых горно-морских пейзажей из балконов наших отелей. Посмотрев на карту и не читая еще пока ни единого отзыва, увидела знакомые названия Пелопоннес, Спарта, Микены… И интуитивно решила ехать от Афин вниз, на тот самый исторический Пелопоннес, и по возможности сделать по нему круг вдоль воды и вернуться наверх в Афины. Как потом оказалось, интересных мест на Пелопоннесе много, и полностью весь Пелопоннес мы охватить за 12 дней не сможем (галопом не хотелось), потому нужно было выбрать какую-то его часть.

Начала читать отзывы по Пелопоннесу, кто где бывал, смотреть фото. Сделала себе выписку по всем городам, которые описывали форумчане, и чем эти города примечательны. Хотелось, чтобы наш 12-тидневный отдых по возможности был разнообразным и включил в себя как поездки по достопримечательностям, так и релакс с бокальчиком-другим вина на балконе отеля с умопомрачительным видом на греческие природные красоты; хотелось поездить по красивым малолюдным местам, но с другой стороны и вкусить массового туризма на какой-нибудь шумной вечерней набережной, станцевать где-нибудь сертаки, попробовать в тавернах разнообразные блюда греческой кухни, а заодно еще и попасть хотя бы на один из греческих островов, потому как там тоже своя отдельная греческая аутентичность. Меньше всего интересовала история и посещения музеев, больше – архитектура, культура, традиции, кухня, природные ландшафты, и вообще все, что радует глаз J Из исторических мест хотелось посмотреть самые зрелищные, чтобы если развалины, так конкретные (потому в этом плане прельстил город древняя Мессина, до которого нам в итоге так и не удалось доехать). В итоге у меня приблизительно сложилась картинка, какие места из увиденных на фото и прочитанных в отзывах я хочу посетить. Затем посмотрела, где они расположены по карте, прикинула маршрут. Так как сплошной ездой тоже не хотелось заниматься (мне хотелось, чтобы муж еще и отдохнул все-таки в этой поездке), намеченный изначально более широкий круг по Пелопоннесу пришлось сузить до более маленького. В итоге остановились на таком варианте (юго-восток и юг Пелопоннеса):

2 - 13 сентября 2013 года.
Афины-Толо (ном Арголида) –Пилос (ном Мессиния)-Афины.

Бронь отелей.
Когда уже был известен маршрут, далее было забронировано два отеля: один - в Арголиде (городок Толо), чтобы было удобно ездить по запланированным местам в том регионе, второй – в Мессинии (деревня Ялова, рядом с городком Пилос), из которого тоже было бы удобно ездить по тем местам, которые были в планах по Мессинии. Отель “Golden moon” в Толо бронировала через букинг.ком. Отель “Thanos village” в Ялове – по советам форумчан greek.ru. В выборе отеля для меня главное – это вид с балкона: чтобы просыпаться, выходить на балкон и видеть, в какой ты красоте находишься, мне это очень важно. И чтобы прямо рядом была вода: либо сразу вход в море, либо красивый вид, где море далеко, но тогда должен быть бассейн. В любом случае чтобы можно было идти купаться в любой момент, хоть утром, хоть вечером, а то и ночью. Так и получилось: в Толо делаешь два шага от входа в отель – и ты уже в воде, а в Ялове до воды был где-то километр, но был бассейн в шикарном саду. Условия в самом номере мне совершенно не важны, так как в номере мы времени все равно не проводим, кроме как спим там и посещаем душ. Потому лишь бы чисто и все работало, ну и конечно наличие балкона с видом.

Перелет.
Затем были куплены авиабилеты. Правда вышло дороговато, регулярным рейсом (Международные авиалинии Украины, Киев-Афины – Афины-Киев (из Борисполя), 750 USD на двоих в оба конца, покупали поздно, выбора не было). Если бы чуть раньше выкупали билеты и летели бы Эгейскими авиалиниями, обошлось бы ровно в два раза дешевле.
Бронь авто.
Далее – бронь авто. Перепроверив цены по всем ренткарам, в Ависе оказалось дешевле всего, там и оформили. Был автомобиль класса Б, на 11 дней, хюндай какой-то (не помню, какой именно), 268 евро со стандартной страховкой.
Виза (для украинцев).
Визы делали сами, подавали документы в визовый центр в Киеве. Подача документов – отсилы 10 минут. Через приблизительно неделю (может, чуть меньше) пришло письмо на электронку, что визы готовы. Забирали тоже минут 10. В визовых центрах совершенно нет людей, куча окошек с операторами, все очень быстро. За это вы доплачиваете 20 евро с человека (если бы подавали в консульство, 20 евро бы не платили, только 35 евро стандартный консульский сбор), но здесь все без очередей, вам четко объясняют, как и что заполнить, какие документы подать и т.д. (есть колцентр, отвечают на все вопросы по подаче визы). Может, кому-то эта инфа пригодится, так как я в свое время потратила немало времени на то, чтобы самой разобраться, как и куда подавать документы на греческий шенген.
Полетели!

День 1 (2 сентября). Толо.
По прилету в Афины сразу нашли стойку регистрации Ависа. Мимо нее пройти практически невозможно в зале аэропорта. Заполнили нужные бумажки, прошли к стоянке, нашли нашу машинку. Сели, поехали. Не смотря на практически бессонную ночь и усталость от перелета, эмоции зашкаливали! Пока двигались из аэропорта в сторону Коринфского канала, по пути вертели головами и все рассматривали: «Ой, горы!», «А вон смотри какие ветряки стоят!», «А дороги-то какие!! Просто полотно!», «Смотри, по обочинам олеандры как бурьян растут!», «А что за красная горная порода такая?», «Море-е-е-е-е!!!», ну и так далее, в том же духе

По дороге не удержалась, сфотографировала оливку:

Сделали первую остановку купить воды в какой-то забегаловке на трассе. Помню это ощущение тогда, в том кафе: «Неужели я в Греции? Эти греки вокруг - неужели настоящие, греческие греки?» J Еще не успели заехать на Пелопоннес, а пейзажи вокруг мне УЖЕ нравились. В общем, ехали в восторге, куда и подевалась усталость и сонливость.
Первой остановкой хотели сделать Коринфский канал. И не смотря на то, что в нескольких отзывах я читала, что его можно случайно проскочить, и несмотря на то, что вроде бы поняла, куда нужно свернуть, чтобы таки не проскочить его, мы его таки проскочили!
До Толо нам нужно было проехать 173 км. На таких эмоциях они пролетели вообще незаметно.
Вот и сам Толо.

Городок курортный, первая линия отелей находится прямо возле воды, буквально в двух шагах. В городке одна основная улица, потому отельчик нашли легко. Хозяева нормальные, семейный подряд муж-жена-бабулька. Номер маловатый, но мы об этом знали. Выбирала его с целью только ночевать в нем и ради вида с балкона. Ну вот и собственно, сам вид – то, ради чего я его выбрала:

Наш отельчик – между желтым и бело-голубым зданиями, беленький маленький (смотрите на фото ниже). А за сосной на втором этаже открыты двери балкона – это наш номер. Вместе с нами еще жила только одна семья (номер под нами). Стоимость проживания – 30 евро. Можно было заказывать завтраки и обеды по 5 и 10 евро, но мы обычно ели где-то в других местах.

На книжной полке в коридоре нашла неплохой гид по Пелопоннесу, вычитала там некоторую дополнительную информацию о тех местах, в которые планировали ехать, их историю.

Итак, отель был забронирован на 4 ночи, а посмотреть нам предстояло вот что:
1) Нафплион – бывшая столица Греции: крепости Паламиди и Бурдзи, прогулка улочками города, купание на местном живописном пляжике под скалой;
2) Древний театр в Эпидавре;
3) Экскурсия по морю на острова Гидра и Спецес.
В первый день уже никуда не ехали, решили отдохнуть и отметить это дело. Нашли минимаркет, купили там вина и на утро чая, кофе, и бутербродный набор. Еще попыталась купить какие-то йогурты, которые оказались сметаной J Далее прогулялись по главной улице. Везде таверны, сувенирные лавки, булочная, минимаркеты… Много русских (вот этого нам как раз не хотелось, но в принципе я знала, что в Толо так будет, но у нас ведь впереди Мессиния, а там нашего брата практически не встретишь), меню везде тоже есть на русском. В таверну пока не хотелось, хотелось спокойствия, потому купили в одной из таверен еды на вынос и пошли ужинать на наш балкончик. Когда покупали еду, не знали, что выбрать, и еще не знали реальных размеров греческих порций. Потому взяли 2 гироса с картошкой и два греческих салата, и так получилось, что поужинали мы одним гиросом и одним салатом на двоих, ибо он был огромен! Зато второй гирос отлично пошел на завтрак перед отъездом в Нафплион. Засыпали под мягкий шепот волн под балконом, и это конечно было сказочно…