Дорога Каламбака - Метаморфоси. Anna-Christina Apartments. Прогулка в Никити

Утром 26 июля мы уезжали из Каламбаки. Поезд уходил в начале девятого утра, поэтому на завтрак в отеле мы спустились к самому началу – к 7-30. Предыдущим вечером в отель заехала большая группа туристов, поэтому на входе дежурили предупредительные швейцары, а зал для завтраков был готов к приему посетителей к точно указанному времени. Когда мы спустились, в зале было уже много туристов, но свободный столик мы успели занять. Очередь к столам с едой была небольшая, двигалась быстро. Выбор блюд почти тот же, что и в предыдущий день, но вот арбуза уже не было. Надо отметить, что зал для завтраков разделен на две части. Скатертями были накрыты столы только в одной из них, но, когда все столы в первом «зале» оказались заняты, официанты мгновенно накрыли столы во второй части. Это я опять к вопросу о греческой медлительности.
Быстро разделавшись с завтраком, мы сдали номер и направились к вокзалу. Дорога уже знакомая, к тому же под горочку, так что дошли быстро. Так как Каламбака – конечный пункт данной железнодорожной ветки, то платформа для высадки и посадки пассажиров одна и та же. Переходить железнодорожные пути не нужно. На станции поезд № 590 (тоже вроде прямой Каламбака - Салоники) уже ожидали десятка два пассажиров. Поезд, как мы уже почти привыкли, немного опоздал. Загрузились в пустые вагоны и поехали. Внимательно слушаем, что же там объявляют по рации. В Трикала пассажиров прибавилось. Не доезжая до Лариссы слышим объявление на греческом. Понятно, опять надо пересаживаться в другой состав. На всякий случай спрашиваем у соседей по вагону – да, так и есть. На станции выходим, направляемся к соседнему пути. Надеемся, что в другом поезде вагонов больше и места в вагоне будут. Да, вагонов в составе, действительно, больше, но все сидячие места заняты беспечной греческой молодежью, причем ребята не только сидят, но и располагаются на двух сиденьях сразу. Что же, приходится ехать стоя. Хорошо хоть, что нет такой давки, как на пути вперед. Доезжаем до нашего любимого Неи Пори, и практически вся молодежь выходит на станции. Конечно, сегодня же воскресение, ребята едут купаться и загорать на широком песчаном пляже этого поселка. В Салоники поезд идет полупустой. Оно и понятно, в воскресенье магазины, музеи и прочее не работает. Так что до конечной станции едем с комфортом.
Уже по известной нам дорожке выходим на остановку автобуса № 45. Иду к киоску, где в прошлый раз покупала билеты – закрыто, воскресенье. Прохожу дальше вдоль площади, где останавливаются автобусы. Второй киоск тоже закрыт. Вижу в тенечке место, где отдыхают водители автобусов (их можно узнать по специальной униформе). Спрашиваю, где купить билеты на автобус. Очень любезно мне показывают, где расположен газетный киоск (он в воскресенье работает), где тоже продают билеты. Правда, билетов по 1 евро там нет, покупаю по 1,2 евро (это те, что действительны на две поездки в течение 70 минут). Конечно, можно было бы купить билеты в самом автобусе, но у меня не было мелочи, а автомат, как известно, сдачи не дает.
Билеты куплены, загружаемся в автобус, я даже нахожу себе место. Сын размещает вокруг меня чемоданы и сумки, и мы отправляемся. В Салониках хорошо ездить в воскресенье, большинство греков уезжают из города отдыхать, пробок нет. Мы добираемся до КТЕЛ Халкидики за 30 минут.
Автовокзал – маленькое одноэтажное здание. К кассам сразу выстраивается очередь за билетами, а мы пока занимаем свободные места в зале ожидания, так как до нашего автобуса (Салоники – Нео Мармарас) в 13-30 еще целый час. Уточняю в справочном окошке, где именно продают билеты на нужный нам автобус. Оказывается, билет можно купить в любой кассе. Очередь, вначале показавшаяся мне очень большой, двигается быстро. Билет до Метаморфоси стоит 10,9 евро. Через 10 минут после того, как наш автобус подъехал к автовокзалу, в кассах не было ни одного человека. Многие пассажиры коротали время до своего рейса в кафе, которое находится в соседнем с залом ожидания помещении. Я развлекалась тем, что слушала названия рейсов на греческом языке и пыталась поймать знакомые названия. Объявляли автобусы на Кассандру, на Афон. Вот и подошло время нашего рейса. Выходим на площадку, где стоят автобусы, одновременно с объявлением посадки на одном из автобусов загорается табло с указанием конечного пункта. Неорганизованной толпой подходим к автобусу, где нас быстро организует помощник водителя, который загружает багаж. Он выкрикивает названия населенных пунктов, начиная с самого дальнего (то есть с Нео Мармараса), забирает у пассажиров багаж и размещает его в багажном отделении внизу автобуса. Сдаем багаж, находим в автобусе свои места и устраиваемся поудобнее. Автобус комфортабельный, мягкие сидения, работает кондиционер. Дорога долгая, это при том, что Метаморфоси расположен у самого начала «пальчика» под названием Ситония. Паренек, который укладывал наш багаж, все время ходит по салону, объявляет следующий населенный пункт. Он как-то умудрился запомнить нас, пассажиров, так как подходил с напоминанием об остановке именно к тем пассажирам, которые должны были выходить. Проезжаем сначала населенные пункты (я не знаю, можно ли назвать их городками) на основании «трезубца», затем въезжаем на узкую полоску Ситонии. Справа вдали виднеется Кассандра. Проехали Геракини, Псакудью, вот и наш Метаморфоси. Кстати, мне очень трудно было привыкать к ударениям в названиях греческих поселков. Вот и наш МетамОрфоси произносят в Греции с ударением на первое «о». Как говорил один известный киноперсонаж: «какой занятный язык»!
Метаморфоси представляет собой ну очень маленький поселок.
Три узкие улицы идут от трассы к морю, да несколько улочек пересекают их поперек. Захочешь заблудиться – и не получится. Большая часть домов принадлежат местным жителям, отелей совсем мало.
Одна из улиц Метаморфоси.

Дома увиты цветами.

В самом поселке расположены Simeon, Golden Beach, Porto Matina. На гугль-карте есть еще Metamorfosis Bungalos Hotel, но что-то мне он на глаза не попался. Названные отели на меня впечатления не произвели (внутри не была, говорить не буду), обычные бетонные коробки (особенно Golden Beach), практически без территории. Большие отели, такие как Blue Dolphin, Porfi Beach Hotel и пафосная Danai Beach Resort & Villas, находятся на значительном удалении от поселка (около часа неспешного хода). Территория у Данаи просто потрясает воображение! Но, как я прочитала в каком-то отзыве: «стОит как крыло от самолета».
Вернусь к описанию Метаморфоси. В поселке есть несколько апартаментов, из них, по отзывам, выделяются 4-You и Anna-Christina Apartments. Мы выбрали вторые и не ошиблись.
Конечно, это не Eden в Неи Пори, но для бюджетного проживания вполне подходит. Про сами апартаменты напишу чуть позже, а сейчас еще несколько слов о самом поселке. Есть много туристических магазинчиков, где можно купить все: от пляжных принадлежностей и сувениров, до продуктов (на мой не очень внимательный взгляд, цены не слишком отличались от тех, что были в Неи Пори).
И как же не сфотографироваться около любимой мной пинии?

В центре поселка, как всегда в Греции, церковь, а напротив нее – небольшой овощной магазин, в который мы с удовольствием ходили. Цены на фрукты-овощи низкие, выбор продуктов большой (у меня от обилия сортов винограда глаза разбегались). И замечательный продавец. В Метаморфоси практически все говорят на русском языке, а вот этот мужчина не знал русского, мы общались на английском. Но он каждый раз, когда мы заходили в магазин за покупками, спрашивал у нас новые слова на русском и пытался их запомнить. Очень приветливый и обаятельный человек.
На той же улице, где находится церковь, есть местное экскурсионное бюро и какое-то медицинское учреждение (не помню, то ли травмпункт, то ли стоматологический кабинет). Короче, заведение с зеленым крестом.
Ближе к морю есть две таверны (они расположены рядом с отелем Golden Beach и одним из сувенирных магазинчиков): Лиана и Филиппи.
На первом плане, там, где приоткрыта дверь - Филиппи, дальше, где зеленая вывеска - Лиана, а там. где стоит автомобиль - сувенирный магазин.
Про Лиану не писал только ленивый. Там, действительно, очень вкусно готовят. По этой причине до Филиппи мы не дошли, хотя она в двух шагах. Как говорится, от добра добра не ищут. На гугль-карте обозначена еще Cafe-Pizza La Strada, но тоже как-то не попалось на глаза.
Рядом с отелем Golden Beach есть небольшой парк с фонтаном, дальше несколько аттракционов для детей. Время работы не знаю, днем карусели не работали.

Пальмы, пальмы и еще раз пальмы.

Это вид на море из парка. Эта фотография сейчас у меня установлена на рабочем столе ноутбука.

Очень нам фонари понравились в виде голубей и божьих коровок!

Теперь о пляже. В самом поселке хваленых пляжей Ситонии Вы не найдете. Местный пляж «на троечку». В песке очень много камней, водорослей. Единственное место, где более-менее можно комфортно заходить в воду – это спуск между отелем Golden Beach и парком (смотри фото № 1). Спуск пологий, выходит на волнорез, а от него в обе стороны чистый песок без камней, лежаки с зонтиками. Если я правильно поняла – лежаки слева – то ли от таверны Филиппи, то ли от Лианы, а справа – от La Strada. Мы лежаками не пользовались, так что цен не скажу. Нам вполне хватало места на песке на своем полотенце. Если приходить на пляж утром, то волн практически нет, море и пляж чистые (водоросли убирают), вода теплая, вход в море очень постепенный. Там мы и купались. Днем волнение моря усиливалось, да и загорающих становилось слишком много.
Вот на этом пляже мы и купались. Правее - организованный пляж с лежаками, душем и ногомойками.
Вправо и влево от этого пляжа начинаются камни, там и ежей много. Для себя мы решили, что при сравнении Метаморфоси с Неи Пори первенство остается за «концом географии» в Пиерии.
Теперь подробно об апартаментах. Anna-Christina Apartments расположена на второй (в сторону Никити) улице, соединяющей трассу с морем, рядом (буквально стенка к стенке) с 4-You (на фото № 1 вверху справа). Это два здания, плотно примыкающих друг к другу, спускающихся по склону. Главная фишка этих апартаментов – розы. Цветы везде – при входе, около reception, вдоль дорожки, по которой жильцы идут в свои номера. Между розовыми кустами ползают забавные черепашки. Мы вроде их фотографировали, но найти эти фото не могу.
Вот такое розовое изобилие!

Кроме роз много других цветов, вот георгины, например.

На первом этаже двух- и трех-местные номера без балкона, рядом со входом стоит стол и три стула, а также сушилка для белья.

Все оставляют сушиться одежду на ночь, при нас ни у кого ничего не исчезло, хотя входная калитка на ночь не запирается (мы в этом убедились, когда в половине первого ночи возвращались с экскурсии на Корфу). На втором этаже - двухуровневые апартаменты, так называемые family. Они дороже и, возможно, комфортнее. Я наверх не поднималась, так что точно сказать не могу. Мест свободных в апартаментах не было. Как только кто-то выезжал, сразу заселялись новые туристы. Лесенка, по которой спускаемся вдоль здания, пологая. То есть, от входа 3 или 4 ступеньки, потом вдоль первого здания ровная дорожка, затем снова несколько пологих ступенек и новая ровная дорожка. Наш номер был предпоследний во втором здании (№ 112). Между первым и вторым зданиями расположена терраса для завтраков. Меню обычное для Греции: овощи, из которых можно соорудить некое подобие греческого салата, нарезка сыра и колбасы, вареные сосиски, омлет, булочки (не такие, конечно, как у госпожи Мэри), замечательный йогурт, мед, два вида джема. Фруктов не было. Может быть, что-то и упустила, но нам было все вкусно и сытно.
За зданием апартаментов есть небольшой бассейн.

На ночь вход закрывают цепочкой (очень условная преграда). Тут же стоят лежаки под навесом. Если выйти с территории апартаментов через нижний вход, то попадаешь в зону для барбекю. Да, рядом с бассейном и лежаками где-то вверху закреплен телевизор. По вечерам жильцы собирались посидеть (там вроде и стол со стульями был) и посмотреть передачи (хотя во всех номерах есть свой телевизор).
Как я читала раньше, хозяйками апартаментов были две сестры – Анна и Кристина. Мы видели только одну бабушку, уже очень пожилую. Она часто сидела на лавочке около reception, иногда разговаривала с жильцами. По-русски она говорила, но не очень хорошо. Командует сейчас в апартаментах Костя - мужичок лет 35 – 40, напомнивший мне молодого Николая Фоменко. Очень энергичный мужчина, успевал и следить за ходом завтраков, чтобы продукты на столах не заканчивались, чтобы все были довольны. Днем поливал розы, заселял новых постояльцев, следил, чтобы горничная хорошо выполняла свои обязанности, за безопасностью в бассейне следил, там всегда днем дети плескались. По вечерам организовывал желающим барбекю, поддерживал разговор во время вечерних посиделок. И при этом успевал сбегать на море. На русском говорит свободно, приветлив. Оставил приятное впечатление. Горничная тоже приветливая, хорошо говорит на русском, но вот свои обязанности выполняла без особого усердия. За пять дней, что мы прожили в этих апартаментах, у нас в номере она убирала один раз, и два раза выносила мусор. Когда закончился рулон туалетной бумаги, она новый не повесила. По утрам на кухне Косте помогала совсем юная девушка, на мой взгляд, лет 15 – 17. Она убирала и мыла посуду, и, пожалуй, лишь у нее единственной мы видели недовольное выражение лица. Девочку, конечно, можно понять – хочется с друзьями погулять, в море поплавать, а тут каждый день посуду мыть приходится.
Теперь несколько слов о нашем номере. Наш номер был расположен на первом этаже во втором здании. Комната довольно большая (особенно по сравнению с нашим номером в Kosta Famissi Hotel). Две односпальные кровати (которые по желанию могут быть сдвинуты, а в углубление посередине такой импровизированной кровати вкладывается кусок поролона), две тумбочки, на них настольные лампы; стол, два стула, зеркало, около него небольшой столик, сложенная раскладушка, шкаф, в котором было достаточно плечиков, небольшой сейф, внизу шкафа два больших ящика. На стене висел плоский телевизор, русский канал вроде был, но мы телевизор не смотрели. Кухонный уголок: электроплитка с двумя конфорками, верху вытяжка, раковина, электрический чайник, посуда от сковородок и кастрюль до тарелок, чашек, ложки, вилки, ножи, дуршлак.

В левой нижней части кухонного уголка встроен достаточно вместительный холодильник.

Мы особенно готовкой не занимались, только если чай вскипятить или салат порезать, так что посуды нам хватало. Ванная комната отделена раздвижной шторкой. Сантехника вся работала исправно. Душ закрывается шторкой, снизу огорожен небольшим бортиком. Вода на пол не выливалась, у нас с этим больше проблем в Eden было, так как душевая кабинка где-то дала течь. На раковине в ванной стояло жидкое мыло, больше никаких гелей – шампуней не было. Понятно, это же не отель. Розеток в номере было достаточно, по-моему, пять, в том числе одна – в ванной комнате. Был ли фен – не помню, я феном не пользуюсь. Номер скромный, но нас вполне устраивал.
Теперь коротко о том, чем же мы занимались. Машину мы не водим, так что поездка по лучшим пляжам Греции была для нас невозможна. Загорать на местном пляже целый день – не вариант. В один из дней вечером мы решили прогуляться в соседний поселок Никити. По карте выходило что-то около семи километров. Вдоль берега моря идти плохо, набережная только в Никити, а до него – песок и камни. Вдоль трассы идти нельзя – очень интенсивное движение. Хорошая дорога проходит через сосновый лес вдоль вилл и дорогих отелей. Но она петляет, так что выходит уже не семь километров, а больше. Мы не спеша дошли до марины в Никити за полтора часа. Вышли из своего номера мы в половине седьмого вечера, так что в Никити удалось сфотографировать интересный закат.

На горизонте собрались тучи (правда, дождя ни ночью, ни на следующий день так и не было), солнце ныряло в них, показывалось одним боком и снова пряталось. После небольшой фотосессии у маяка прошлись по набережной до церкви.

А дальше стали думать, как же нам возвращаться назад. Идти пешком уже не хотелось – сумерки стремительно надвигались, дорога через лес не освещена, а фонарика с собой у нас не было. Стали искать такси. Народ гуляет, в тавернах сидит. Решили обратиться к молодому человеку, который на набережной торговал какими-то фенечками, с просьбой подсказать, как можно вызвать такси. Молодой человек оказался выходцем из России, но уже давно живет в Греции. Он позвонил своему знакомому таксисту, тот вез клиента в Салоники, но тут же перезвонил своему коллеге, и через пятнадцать минут машина была подана! Скажите честно, такое у нас в России возможно? Мы поблагодарили молодого человека, и за 10 евро через 10 минут были дома. Никити на меня произвел впечатление большого, «размазанного» в пространстве, поселка. Если в Метаморфоси все компактно, то в Никити, особенно в его начале, идут отдельно стоящие дома, виллы, вокруг каждого из них большая территория. Вдоль трассы видели несколько больших супермаркетов.
Изначально отдых в Метаморфоси предполагался исключительно как пляжный, но уж так мы устроены, что дольше двух дней лежать на пляже не можем. В один из дней, как раз накануне дня рождения сына, мы зашли в местное экскурсионное агентство и поинтересовались, а что же есть интересного на следующий день. А не хотите ли прокатиться на кораблике в круиз «Голубая лагуна»? Да, конечно! Но об этом следующий рассказ.