Озеро Курна,Ретимно (продолжение дневников)

3 июля 2009 ,пятница, Озеро Курна
Поехали на озеро Курна по гармину. Гармин «тупила»: настоятельно требовала от нас сначала чтобы проехали по дорожке мимо пляжа (где были вчера),потом истерично требовала развернуться на трассе через двойную сплошную. Привела нас на озеро мудреной дорожкой (иногда дорога шла через чуть ли не разлом в заборе), но добрались. Машинку под виноград (стоянок полно и все бесплатные). Взяли катамаран

и проехали по всему озеру (часа 2-3 катались).
Купались с катамарана.

Говорят, что в этом озере нет дна. Курна – в переводе – волосы. Вода в озере пресная и очень чистая и теплая. Плавать сплошное удовольствие.

В этих зарослях водятся черепахи, но мы не видели(видели только их кормушки).

Потом очень вкусно налопались в той же таверне, что и в прошлом году: поедаки, мусака, осьминог (очень вкусный),и огромная отбивная у Д. В подарок нам дали арбуз (хорошо что не спиртное). Хозяин кафе папус Михаэль стопочкой раки чокнулся «яммос» с Д.-ой фантой.
Озеро очень популярно у русских и украинских туристов. В очень многих тавернах вывески по-русски и русская кухня(даже "борщ" есть:))

После обеда упали на лежаки. К нам тут-же подошли гуси «здороваться».Гуси очень мирные,но чуствуют себя хозяевами.Туристы очень охотно их кормят.В меню "жареного гуся" не видела,но думаю что зимой в местных ресторанах это основное блюдо.А куда иначе девать такую прорву гусей?

Очень жарко. Решили ехать домой, может быть заехать по дороге на вчерашний пляж покупаться в волнах. Выезжая с Курны по крутой дорожке вверх (градусов 20),на самом вверху перекресток и туристический паровозик мне не дал возможности без остановки этот перекресток пройти. Пришлось стартовать с «сильной горки вверх»,газанула аж до 5 тыс.оборотов по тахометру, толкала машину даже дзеном .Но стартанула, не укатилась вниз, хотя запросто было ...(тяжеловата машинка,да еще и с двумя пассажирами).
Проезжая мимо пляжа (где были вчера), увидели, что волны огромные просто. Шторм реальный. Напротив того места, где мы вчера фотографировались на камнях – пробка. Авария. Похоже, кто-то улетел с трассы в эти камни. На трассе какие-то обломки, движение открыли как раз в ту минуту как мы подъехали. Пожарники, полиция, «скорая» нам потом на встречу неслась. Кто-то «догонялся».Заехали в Лидл. Потом по дороге домой купили на трассе у Панормы дыни и три луковицы нам папус подарил. Когда парковалась у гостиницы прижала передним бампером впритык белый матиз каких-то греков, не могла сдать назад в горку машина катилась вперед. По питерским меркам ДТП. Но Л. Сел за руль и смог сдать назад, а потом вообще переставил машину быстренько в другое место. Минут через пять греки уже с интересом разглядывали свой бампер, но никаких разборок не было. Бампер у них и до этого был царапанный прилично, наши пару царапин почти незаметны на общем фоне. Белую краску с нашей машины я тихонько отодрала. Ноу стресс! Ничего не было! ;)
Вечером сыграли с Лео партейку в бильярд,и сидели в кафе у Джона в мягких креслах, трепались с москвичами допоздна.
4 июля, суббота, Бали и Ретимно после обеда
С утра валялись на песочке в Бали, купались, ели долму из банки (так себе) Д. есть не стал. В обед съели дыню, которую вчера купили на трассе напротив Панормо – вкусная! В пол-третьего решили съездить в Ретимно за сувенирами и поностальжировать немного. Остановились на стоянке у порта (в прошлом году она была бесплатная, в этом 0.7 евро час). Д. намекнул нам, что он очень голодный, мы как раз проходили мимо китайского ресторана и решили приколоться - поесть в Греции китайской еды. Официантка- китаянка 100%. Меню на английском и греческом, даже с картинками ничего непонятно. Пол часа только определялись что бы нам поесть. Д.захотел сладкой свинины, Л. Утку в кляре и креветки в кляре, я свинину острую непонятно с чем (как потом оказалось с бамбуком).Сразу принесли чипсы рисовые с чудным каким-то соусом (потом с этим соусом были и креветки и сладкая свинина), наверное это какой-то кантонский соус (Canton назывался ресторан).Когда стали носить блюда мы вспомнили, что в китайском ресторане все блюда делятся на всех и еще нам принесли рис, мы его не заказывали, но стало понятно сразу, что эту еду без риса не стоит есть. Так что очень хорошо что его принесли. Д. слопал два пирожка, на остальное косился и есть не очень хотел. Под конец обеда Д. решил попробовать острый соус, я ему капельку капнула на горсточку риса – он говорить и дышать не мог несколько минут, только пихал в себя рис – я реально испугалась, побежала за водой. Пол плошки риса и несколько стаканов воды, в общем оклемался «экспериментатор» (говорит этот соус покруче васаби был).
Нам дали печенюшки с записочками предсказывающими будущее
У Д.:желтый цвет вам принесет удачу
У Л.: старый друг позвонит вам
У меня: ваша интуиция will be correct tomorrow – следуйте за ней! (проверим)
Через пару десятков минут как мы покинули ресторан, Лео Пришла смс от сестры, о том что у нее украли кошелек и она просит ей купить критский, что мы тут же и сделали.(одно предсказание сбылось)
Прошлись по старому городу, накупили кое-чего. Людей очень мало, есть магазины и кафе неработающие в этом сезоне вообще. В остальных чувствуется совсем другая атмосфера, чем в прошлом году. Если в прошлом году ты заходил в магазинчик в твою сторону даже не косились, и даже если ты чего хотел купить надо было еще продавца найти и оторвать, его не довольного, от кофе где-то в самой глубине магазина. Сейчас, за руки, конечно, не хватают, но зазывают очень активно в магазины, если зашел, начинают за тобой внимательно следить, что тебе нравиться, бегут рядышком встают «are your from?» «рашша?» тут же давай по-русски что-нибудь лепетать, а то и вообще свободно говорить.

В прошлом году в Ретимно по старому городу гуляли только вечером,днем смотрели Крепость и прочие достопримечательности.В этом году удалось неспеша пройти по всем закоулкам старого города

Венецианские старые дома и в них современные бутики

Но есть и такое:на первом этаже бутик,а выше разруха

Хотя есть и очень хорошо сохранившиеся дома

Лабиринты старого города

Свадебная выпечка в булочной(не едят,используют для украшения стола)

Непарадная Ретимно

На променаде бухнулись в первую попавшуюся кафешку : фреш, грик кафе, айс-крим, фанта. Когда пошли в туалет, выяснилось, что из всех кафе на променаде мы зашли именно в ту, в которую заходили в прошлом году(тоже «бухнулись в первую попавшуюся»). Наверное у Мест есть притягательная сила, везет тем кафешкам, которые в таких Местах стоят:).
Обратно доехали без приключений, правда я чуть не задела забор у гостиницы ,когда подъезжала «поближе».
а для нас Курна показалось болотом...
гуси там также ходят и сегодня!
и машинку под виноградом оставляли!