Монастырь Аркадия.Георгеуполис.

1 июля, среда, Бали и Аркадия
Вчера в Самарье вся наша одежда запылилась и надо было ее стирать однозначно. Увидели внизу под ресепшеном стоит машина стиральная (где горничная все стирает) попросили постирать нашу одежду. Опять «ноу мани».Ноу мани, ноу стресс. Классно!
В 9 утра пошли за машинкой. Поехали в монастырь Аркадия. На трассе у меня было море адреналина .В Аркадию сразу свернуть не удалось, попали в Лидл. Я ножками сходила, посмотрела все вокруг, определились куда ехать по знакам. Все написано. И дальше всю дорогу были знаки куда ехать. Дорога реально горная и адреналина еще больше чем на трассе. . Говорили с Лео:" в горы сразу не поедем ,нет, не в горы, что-нибудь попроще. Адаптироваться». Написано же в путеводителе – «монастырь Аркадия находится высоко в горах»! И поперлись сразу в Аркадию, в горы. Для кого только эти путеводители пишут?!Явно не для таких как мы,но лучше самим один раз увидеть, чем 200 раз читать.
Визитная карточка монастыря Аркадии – Собор. Внутри бедновато. Все было уничтожено в 1866 году (когда критяне взорвали монастырь вместе с мирным населением и турками).
Фотографировать внутри не стали, по религиозным соображениям (католики, не стеснялись – фоткали).

Территория монастыря.

Собор – вид сзади

Первая дверь слева -вход в музей .Засохшее дерево погибло во время холокоста в 1866 году.

Во время восстановления монастыря, посадили новое дерево. Монастырь (мужской кстати, а восстанавливали его женщины – мужчин не было, погибли). Вот какое выросло.143 года уже растет.
Кипарис.

И такое тоже есть

Мемориал холокосту.После холокоста, англичане обратили внимание на Крит, он единственный к тому времени остался под игом турков, других(Грецию,Болгарию и вобще Балканы) уже освободили. Позвали русских и совместно (русские с запада, англичане с востока)освободили Крит.

По всему монастырю очень много красивейших цветов

Рядом с кельями монахов (6 человек их там живет, кажется) Димас играл с маленьким котенком. Обратите внимание на холодильник на заднем плане (хлеб и воду монахи кушают холодненькими).

Вид из кафе, через стоянку от монастыря. Видна дорога, по которой мы поднимались к Аркадии.

В кафе накормили Димаса изумительно вкусным сувлаки, собралось штук пять котов смотреть как Д. ест. Коты жрали даже картошку. Жаль не удалось их сфотографировать, сувлаки закончились и коты разбежались.
Смешной случай в этом кафе: иностранцы (бабушка с дедушкой, англичане или американцы) взяли напитки и подошли к столику с красивым панорамным видом, хотели сесть, вдруг увидели местного кота развалившегося на стуле, сказали «сори» коту и сели за другой столик (благо кроме нас троих, их двоих и местных котов, в кафе столиков на 30, никого больше из посетителей не было.
В кафе предлагали купить страусиные яйца (ферма неподалеку).

Решили еще 8 км дальше в горы доехать до Элефтерны. Но дорога пошла ОЧЕНЬ горная (для нас – новичков, первый день на Крите за рулем - страшновато), не доехали. Сделали на смотровой площадке панорамные фотографии и повернули обратно.

На обратном пути заехали затарились едой в Лидле, забили полный холодильник и устроили вечеринку на балконе – бифбургер (сами сделали из фарша) с овощами и тарамосалата, и еще креветки, черешня и вареная кукуруза.
2 июля, четверг, пляж мечты, Георгиуполис и случайно озеро Курна.
Утром искупались, позавтракали и в 11:30 поехали в сторону Ретимно на пляж, который я видела из окна автобуса еще в прошлом году и с прошлого же года мечтала туда попасть. По дороге в районе Acrotiri Mavromouri остановились в живописном месте берега сделать фото .Очень интересная растительность

Доехали до пляжа.

Пляж в основном дикий и в начале мы хотели остановиться на диком участке пляжа, решили поставить машину в тенек под дерево на травку, а там оказался очень глубокий песок. Мы сделали «бух» и передние колеса утонули в песке наполовину. Толкали, подкладывали камни под колеса, подкладывали коврики под колеса – все напрасно, машина только глубже в песок тонула, стало ясно, что без помощи нам не обойтись, надо дергать, но троса в багажнике нет, у грека который нам помогал толкать, тоже троса нет. Вокруг достаточно безлюдно. Через некоторое время подъехала митсубиси - джип с кузовом, достал грек трос и выдернул нас. На наше предложение денег отмахнулся – опять «no many». Мы проехали метров 100 и остановились на благоустроенном месте пляжа – зонтики, кафешка (хозяин кафе нас и выдернул из песка,оказывается). Пляж настоящий, очень классный, море мелкое, песок. Вокруг никого, ни отелей ни домов,только горы и море.

Лефко Ори (Белые Горы в облаках).Вдалеке белые домики – это Георгиуполис

Мелкое теплое ласковое море…

Народу – никого! Л. на переднем плане ищет камушки

Пошли в кафешку грека,который нас вытащил из песка

Лео постирал в море свою майку, она испачкалась, пока мы толкали машину. Мы в кафе - майка сохнет.

Море вначале было спокойное, потом в 14 часов начались волны, сначала маленькие потом все сильнее и сильнее. Д. кувыркался в этих волнах, и еле вытащили его из моря.

Поехали в Георгеуполис, промахнулись с первым съездом, попали во второй и по какой-то совершенно убитой дороге через 4 км попали в Георгеуполис. Георгиуполис основан на болоте и поэтому везде эвкалипты, для осушения почвы
Эвкалиптовая аллея на въезде .И наша машинка.

Вот и эти болотца…там вроде - бы утки-лебеди водятся… не видели

Прошлись по городку

А тут «человек-паук» оказывается отдыхает. Сейчас спит.Сиеста.

Стоп. Грик дримс..вот он оказывается где ;)

зашли в семейный магазин критских продуктов, купили домашнего вина, специй.
Ножичек!!

В обратный путь за руль села я, выехали мы из Георгеуполиса неправильно, не в Ретимно, а в строну озера Курна, и как попасть на трассу совершенно непонятно. Доехали до озера, Л. Наладил свой навигатор и после пары неудачных попыток (с парой разворотов где попало и ездой обратно) нашли правильное направление и поехали. В одном месте навигатор говорит «налево», а я не вижу что бы слева была дорога, оказалось она идет под уклон 25-30 градусов и поэтому ее не видно сразу. С криком «мама» я съехала по ней. Еще через 8 км и какими-то странными поворотами (на бумажной карте и приблизительно такого маршрута не просматривается, и знаков что это поворот в строну трассы нет) мы выехали на трассу, причем, что это трасса – знака тоже не было. В общем, если бы не навигатор, не знаю как бы выбирались.
По трассе мне понравилось ехать. И горки у Бали даже понравились (как на горных лыжах едешь). Все-таки за рулем мне нравиться больше чем пассажиром.
Ужинали дома, вареной кукурузой, мидиями и креветками.