Island Hopping 2 / Milos

Милос, остров красок.

Переход с Пароса на Милос занял 5 с половиной часов.
На Парос пришел полупустой паром, наверно с Пирея. На основных палубах на диванах спали группки студентов.

Было ветренно и прилично укачивало. В некоторые моменты ветер был очень сильный, жена боялась, что у нее из глаз ветром унесет линзы :-)

На ресепшене мы попросили биодраминку дочке. Выдали, предварительно узнав куда плывем. Мы коротали время фильмом на ноуте и выскакивали поглазеть на острова, куда заходили.
А заходили мы на Серифос, Cифнос и Кимолос.

Остановки занимали 5-10 минут, высаживается маленькая группка людей, выезжает груженый фургончик, несколько легковушек.

Пару человек садится, и все, быстро отшвартовываемся и идем дальше.

По островам - понравилась защищенная и глубоко врезавшаяся в землю гавань Сифноса.
И конечно же Кимолос, с его сумашедшими цветами скал, воды, и всего вокруг

На Милос пришли в самую жару. Нас встретил на машине сын хозяина отеля, 300 метров от порта и мы на месте.
После разгрузки первым делом мы пошли есть обратно на набережную.
И тут первое гастрономическое удивление. Заказали гирос, пиво, дочке наггетсы и сок.
Обычно в тавернах приходит официант, стелет одноразовую скатерть, прикрепляет ее прищепками, что бы не унес ветер, ставит тарелки и столовые приборы, хлеб, иногда еще воду холодную приносят.
В нашем случае алгоритм похожий, но без тарелок. Т.е. сначала принесли 3 листа вощеной бумаги и положили перед каждым.
Потом приносят реально большой бумажный кулек, кулек поменьше, разворачивают - вуаля - гирос и наггетсы.
Все на бумаге. Я прикинул, гирос был на формате A3, не вру. Дочке конечно поменьше.
Мы конечно знали, что в Греции сытно кормят, мы уже были подготовлены Паросом, когда от размера порции у меня пару раз глаза на лоб лезли, но чтобы A3 !!!
Кстати, чем меньше остров - тем больше порции. В Афинах были самые маленькие порции гироса, на Паросе уже значительно больше, а на Милосе просто огромная.

На второй день берем машину, без нее на Милосе делать нечего. На Паросе был Aveo, здесь Polo. И там и там 40 евро.
Первая точка пляж Палеохори.
Писать ничего не буду, все сказано до меня, только фото.

Потом поехали на единственный в мире 6-ти звездочный пляж. Фириплака.
Его скучная часть

И самое интересное, идем подальше от зонтиков и шезлонгов

После обеда прокатились немного по дороге на юг острова, местечко Кипос, случайно взглядом выцепили вот такие замечательные камни.

Позже съездили на Golgen Beach, Это плаж не произвел особенного впечатления. Вход в воду с камнями.
Он, возможно интересен детям, тем, что там намыто песчаное возвышение, и образуется волна, карапузы в ней плещутся.

На следующее утро едем на северную часть острова, осматривать рыбацкие деревни. Начали с Фиропотамоса

Там сделали удобные гамачки.

Даже в маленьких деревнях греки продвинутые, везде солнечные батареи, коллекторы.

Деревня совсем вымерла, ни единой живой души на улицах, только в одном гараже лает собака.

Потом Заезжаем в Мандракию, тут уже лучше, люди, туристы.

В этом месте засилье рыжих котов. Я еще у Андрея Гринева видел вот такую картинку. Очередь за колбасой.А моих девушек просто взяли в плен 3-е рыжих, пришлось отбивать :-)

Потом едем в главную туристическую фишку Милоса - Саракинико.
Честно говоря, от Саракинико я ожидал большего, почему то думал что ветер поработал над гораздо большей частью побережья.

Поэтому, после осмотра основных фигур я направился направо.
Там выросли вот такие замечательные грибы. Еще нигде не видел их фотографий.

Затем я выдернул свое семейство осматривать левую часть, мы прошагали наверно километр до следующего мелового выхода, но там ничего интересного нет.
Так что Саракинико - это достаточно небольшой природный парк.

После Cаракинико мы поехали посмотреть что такое Папафрангас и заодно в Поллонию.
Как и Андрей Гринев, сначала проскочили это место. Приехали в Поллонию, повалялись на местном пляже, ветренно. Пообедали и поехали обратно искать Папафрангас.
Опять его проехали, но уже поняли, где он.
Если ехать из Поллонии, будет подъем на гору и спуск, потом мост, и железный забор. В этом заборе небольшая калитка - вот это и есть заезд на Папафрангос.

Местечко нас совсем не поразило.
Во первых, стоит табличка, что спускаться вниз запрещено, опасно.
Во вторых, глядя сверху, вода была мутной, темной, наверно песок подняло волнами.
Но спуск интересный.

На следующий день мы поехали на понравившуюся нам Фириплаку, но решили предварительно заскочить на Тсиградо.
Пофоткал сосенку, приглянувшуюся Андрею Гриневу, она мне тоже понравилась. За 5 лет она не особенно выросла.

Чем хорош пляж Тсиградо - побывав на нем, вы получите начальную альпинистскую подготовку.
Спуск на пляж находится в узком вырезе в скале, часть спуска проходит по веревке с узелками, часть по деревянным лестницам.

Пляж имеет еще один бонус - пешеры. Можно устроить экскурсию себе любимому, заплываю то в одну, то в другую пещеру, проплывая сквозь арки.
До Тсиградо у меня дочь проплывала максимум 10 метров, а здесь я уговорил ее сплавать в одну из пещер, метров 70 от берега.
Пещеры интересны тем, что вплываешь в один вход, а выплываешь уже в другой.

На следующий день мы ездили купаться и смотреть на серфовый и кайтовый спот в бухте напротив Адамаса, примерно пару километров после развилки с аэропортом.
Дочка смотрела с разинутым ртом на кайтеров, не хотела уходить.

После обеда в Трипити, смотрели на ветренные мельницы и куриц которые лакомятся арбузами.

Из Трипити мы спустились в Климу, это еще одна рыбацкая деревушка, наверно самая населенная.

Так как в этот день мы мало купались, дочь запросилась в море. В бухточке Климы есть маленький пляжик, но он очень камерный, для своих.
Как раз, там был греческих карапуз 2-х лет с мамой и бабушкой, купались и гонялись за утками.
Для меня было откровением, что утки плавают в морской воде, обычно вижу их в прудах ...

Карапуз быстро приклеился к моей белокожей дочке, трогает за руку, угукает.
А я поохотился с фотоаппаратом, предзакатное солнце, отражение в воде дверей гаражей. Десерт для фотоаппарата. :-)

В последний день на Милосе мы съездили покупаться на понравившийся нам пляж Фириплака.
Обедали в таверне напротив адамасского пляжа, после обеда сдали машину и купались на городском пляже.
Таверна нам очень понравилась. O_Hamos. К сожалению нет фотографий, но нашел ее на трипадвайзере.

Во первых - мы съели Клефтико. да-да-да, теперь нет Клефтико, мы его слопали...
Стоп, не нужно расстраиваться, Клефтико - это фирменное блюдо в этой таверне, мясо с сыром в горшочке. Очень вкусно.
Во вторых они подают столовые приборы и хлеб в большом холщевом мешочке, наверно что бы не унесло ветром :-) Первый раз такое вижу.
И еще там очень большие порции арбузов на десерт.
Будете на Милосе - заходите. Таверна расположена по дороге из Зевирии в Адамас, на противоположенной стороне дороги от городского пляжа. must eat.
А вечером у нас был катер на Пирей, опять полупустой. Когда в агентстве выписывали билеты, заметили, что отправление перенесли на час потом катер задержался еще на 40 минут.
Итого в Пирее были около полуночи.
atacama
11.08.2012 18:01:52
Могу сказать одно - молодцы. А греки должны Гриневу пожизни - столько людей он "заразил" Грецией. Мы после его рассказа - съездили на Кефалонию. Красота острова сразила наповал. Кстати плыть туды 2 часа. Отчет понравился. Коротко и посуществу. А не так как некоторые спрашивают типа: "Сколько градусов море на Крите в сентябре" или "А почему на Милосе нет зелени". Я такой тете ответил: "Ну никто же не спрашивает почему ее в подмосковье много"
11.08.2012 21:35:17
Думаю, Грек.ру больше людей "заразил" Грецией, чем Гринев)))))
atacama
11.08.2012 21:57:34
ну да. Но Гринев - один. а сайт - это команда. И Гринев всетаки очень достойные отчеты писал. Ну я например лучших не встречал. Сам пробовал. получилось не ахти.
12.08.2012 08:22:20
atacama,

Еще разок перечитаю отзывы Андрея и сравню со своими двумя :))) Ну со скидкой на то, что у меня нет пока авто :) И, как обычно, с просто дикой строгостью к себе))
17.03.2013 23:03:39
Спасибо!
11.08.2012 22:02:05
Друзья, мы как-то отмечали вместе с Андреем семьями мое День Рождение в Риге. И могу сказать, что мы все нужны Вам :) :) :) Но у Андрея отзывы действительно лучше!!! А от Греции, от ее обаяния, не скрыться никому.
11.08.2012 23:04:48
Заметьте, Андрей перед нами в должниках ходит. Ездит по интересным места, а времени написать - нету.
И глаз у него !!! Видит в объективе так, что не каждый без фотика увидит. Завидую!
12.08.2012 08:18:18
Гы, так у Андрея свой собственный блог. Поэтому нам он ничего не должен)))