Эпир. Северо-западный фронтон Эллады. Часть 1. Прибытие. Корфу – Игуменица.

Блоги о Греции


Эпир. Северо-западный фронтон Эллады. Часть 1. Прибытие. Корфу – Игуменица.



По старой русской традиции в предновогодний вечер полагается посидеть у печки (ну, или у газовой или электрической конфорки – у кого что есть) и вспомнить лучшее, что случилось в ушедшем году. Но в который уже раз настроение было совершенно не новогоднее. Погода опять подвела: зима – не зима, а какая-то осень, да и та абсолютно неправильная.

А ведь, казалось бы, совсем недавно видел я осень другую. Осень греческую – мягкую и солнечную, которая только что пришла на смену столь же мягкому лету, бережно сохранившему до ее прихода лазурные краски моря и нежную зелень (да-да – именно нежную зелень) травы и деревьев. А видел я ее в том самом краю, куда не так уж часто ступает нога russo turisto – на самом северо-западе материковой Греции – в Эпире.



Ранним утром 28 сентября огромный, но почти пустой Боинг (30 пассажиров буквально растворились в его огромном салоне) приземлился в международном аэропорту Корфу. Солнце еще дремало за горами материковой Греции, когда мы с супругой пешком – до первого парома на Игуменицу оставалось еще часа два – начали поход в сторону порта.

Служитель аэропорта уверенно указал нам направление путешествия направо, хотя собственные наблюдения с борта самолета и предварительное ознакомление с картой местности свидетельствовали о том, что идти надо вроде бы налево. Но лавры Швейка, очевидно, подсознательно тревожили нас. Так некогда Фемистоклу не давали уснуть лавры Мильтиада (об этом читайте во «Всемирной истории в изложении Сатирикона» у Тэффи). Поэтому мы сразу поверили дядечке, и смело рванули по указанному маршруту. По пути мы с радостью находили многочисленные подтверждения верности выбранного направления в виде дорожных указателей.




И широкие швейковские улыбки расплылись по нашим физиономиям в тот момент, когда мы, выйдя на набережную, увидели первый луч восходящего солнца, встающего над восточными горами за проливом. Это было, своего рода, первое приветствие Эпира – места нашего обитания на следующие 7 дней, области, где я сам никогда еще не бывал и про которую до этого момента даже читал не очень много. Тем временем в рассветной дымке начали один за другим загораться утренним огнем корпуса яхт в проливе и, наконец, во всей своей мощи возникли в конце набережной исполинские стены венецианской крепости. Именно в ее сторону указывал и последний указатель на порт перед набережной.

Однако через несколько шагов стало ясно, что зайти в гости к венецианцам нам не светит: дорожные указатели, которые только что услужливо вывели нас к набережной, стали не менее настойчиво заворачивать нас назад, к центру города. Система городских односторонних дорог на пару с греческим служащим сыграла с нами злую шутку, и в результате мы фактически дали пеший крюк вокруг всего города. Но повод для радости нашелся и тут. Все-таки Керкира – это не какой-нибудь российский город-миллионник. Так что спустя минут сорок мы наконец прибыли в порт, находившийся как раз там, куда с самого начала мы и думали выдвинуться из аэропорта.



Всякий, кто бывал на Корфу, наверняка замечал, что остров этот имеет гораздо больше от привычной нам материковой Европы, чем прочая самобытная Греция. Но заметнее всего это в порту его главного города: не только расписание рейсов, но и вывески некоторых магазинов, дублирующиеся на английском и итальянском языках, четко указывают на то, что Корфу – это мостик к Италии. Очевидно, ту же роль играл остров и во времена великой греческой колонизации, когда и вся южная часть Италии вместе с Сицилией входили в так называемую Великую Грецию.

Магия пирса во многом сходна с магией аэропорта: здесь буквально в воздухе растворено ощущение безграничной свободы. Особенно заметно оно в почти пустом порту, где все огромное прибрежное пространство принадлежит только тебе, а редкие корабли, стоящие у причала, лишь свидетельствуют о том, что остальные паромы, яхты и катера уже разлетелись отсюда кто куда по морской глади. И единственным напоминанием о них остаются лишь быстро тающие на горизонте темные точки, как от самолета остается в небе исчезающий белый след.




С верхней палубы стоящего у пристани парома «Святая Феодора» нам открывается прекрасный панорамный вид на современный город. Вдоль пирса в здании старых верфей выстроились магазинчики и склады (насчет верфей я не уверен, но похожие ряды полукруглых крыш мне доводилось видеть только в Ираклионе у бывших венецианских судостроительных сооружений). За ними – жилые кварталы, построенные явно под влиянием чуть более поздней архитектуры все тех же венецианцев. И где-то совсем в центре города виднеется известная на весь мир колокольня храма Спиридона Тримифунтского, хранителя града и острова Керкиры.



Ровно в 9-00 наш паром покидает порт, чтобы направиться в сторону материка. В это время солнце уже безраздельно господствует над ярко-синим Ионическим морем. Где-то позади остается изящный бело-голубой лайнер компании «America Holland Lines», за кормой которого тают в парящей дымке горы Катаволоса. По мере удаления от берега панорама центральной части нового города становится еще более впечатляющей, но в этот момент паром включает свои винты на полную мощность и входит в крутой поворот. По правому борту с потрясающей быстротой проплывают: основной форт Новой крепости, Старый город и, наконец, Старая крепость.




Честно говоря, очень жаль, что времени для осмотра этих достопримечательностей острова у нас совсем не было – они безусловно того стоят. Ведь Новая крепость – одно из крупнейших фортификационных сооружений в Европе, да и Старая крепость обязана своим возникновением еще византийцам. Даже издалека, с воды, они производят совершенно ошеломляющее впечатление – что уж говорить о видах, которые должны открываться с их высот, и о тайнах, до сих пор скрывающихся за их мощными стенами. Из всех гигантских исторических сооружений на территории Греции лишь венецианские стены Ираклиона, стены древних Салоник да Рыцарский замок на Родосе могут сравниться с этими бастионами. А Старый город по своей красоте и сохранности явно даст фору историческому центру Ханьи. Одним словом, будете проездом на Керкире – не повторяйте наших ошибок и не пренебрегайте этой увлекательной экскурсией. Заложите на нее часа 3-4 в свое расписание.

Паром оставляет за собой последние укрепления Керкиры, и за полуостровом открывается вид на бескрайний зеленый берег острова. Где-то вдали один за другим прямо в эту зелень ныряют еле различимые самолеты, заходящие на посадку. Впечатление такое, как будто пересматриваешь в реальности кадры из «Аватара».



Но наше внимание постепенно смещается к другому борту – ведь именно к левому берегу, вдоль которого идет сейчас корабль, нам предстоит пристать через какой-нибудь час. Честно говоря, пейзаж поначалу не впечатляет: такие же почти лысые горы являются характерной чертой островов где-нибудь в Эгейском море, которые из-за отсутствия растительности кажутся подчас братьями-близнецами.

Однако постепенно прибрежные горы расступаются, и между ними открывается вид на целые цепи высоких холмов в глубине материка. И вдруг на переднем плане мимо нас проплывает островок-холм, совершенно не похожий на материковые холмы: он полностью покрыт яркой зеленью, и только у самой воды серой каймой вертикально поднимаются острые камни, служащие естественными защитниками-волнорезами этого островка.




Вслед за ним один из холмов на материке тоже решил «приодеться». За ним – еще и еще один. Как будто какая-то граница пролегла по горам. И, что самое удивительное ­– при взгляде на карту эта естественная смена пейзажа оказалась именно что границей – между «голой» Албанией и зеленой Грецией. Паром плавно заходит в гавань, со всех сторон окруженную лесистыми горами. Это – северо-западные врата Греции в Европу, Игуменица. Ну что ж, добро пожаловать в Эпир!