Делюсь своими впечатлениями от поездки в Афины. Мне вот любезно напомнили, что я обещалась. Так что исправляю свою оплошность. Итак…
В Афины мы добирались из Ираклиона на пароме, плыть примерно 6-8 часов, зависит от выбранного парома. Наш Anek Lines прибывал в Афины в 6:20, а Minoan Lines – в 5:20. В общем-то, хорошо, что мы приплывали чуть позже, хотя бы удалось более-менее выспаться. У нас была каюта, увы, без окна (хотя и обещали нам окошко), спальные места по типу купе, санузел/душ – уютная каюта. На пароме можно добираться с любым комфортом: на палубе, сидячие места в салоне, каюты обычные, каюты-люкс... Билеты в нашу каюту среднего класса стоят примерно 50-60 евро при нашем 3-местном размещении в каюте, рассчитанной на 4-х человек.
Итак, прибыли мы в Афины рано утром, сразу отправились искать станцию метро – Pireas называется. На этой же станции есть автоматическая камера хранения – 3 евро/сутки. Видели мы такую же камеру хранения и в центре, на станции Monastiraki, о чем мне в конфе говорили. А еще на станции Pireas есть музей железных дорог – это для нашего сына была просто находка . Но, понятно, в семь утра музей был закрыт, мы зашли в него уже на обратном пути перед посадкой на паром.
Осмотр достопримечательностей мы решили начать… ну конечно, с Акрополя. Но приехали мы к подножию Акрополя в 7:30, потому отправились в ближайшую кафешку, чтобы позавтракать. А ровно в 8:02 мы снова были у входа. Вошли со стороны театра Дионисосса, первым делом прошлись по его «залу», посидели и запечатлелись на троне богатых зрителей, а потом направились вверх к Парфенону. А на тропинке, по которой мы поднимались, нам повстречалась очаровательная маленькая черепашка. Как же мне хотелось прихватить её с собой, но, конечно, мы с ней просто немного поиграли и переставили с тропинки на газон. Ох, как же быстро она улепётывала от нас, видимо, не очень-то прониклась нашим обществом.
Так, забыла упомянуть, что при входе в Акрополь мы купили билеты за 12 евро, которые включают в себя посещения Театра Диониссоса, Парфенона, Зрама Зевса, Древней Агоры, Римской Агоры и Музея керамики (до музея мы не добрались, ребенок бы нас не понял).
Примерно минут через 30-40 мы были уже у входа в Акрополь. Почему я так подробно пишу о времени? Для того чтобы вы нарисовали себе картину заполненности Акрополя. Итак, в половину девятого мы еще могли сфотографироваться на фоне именно Парфенона, а вот при выходе (примерно через полтора часа, т.е. в 10:00) фотографироваться можно было исключительно на фоне толп туристов, за которыми, возможно, но не факт, будут виднеться колонны и портики Парфенона. Так что очень рекомендую не откладывать посещения главной достопримечательности Афин на середину дня, боюсь, там будет слишком столпотворенно. Или, возможно, лучше идти уже ближе к закрытию. Восстановление Парфенона идет полным ходом, собственно, вид храма без строительных лесов и кранов можно заполучить только на открытке.
После Акрополя мы спустились в Древнюю Агору, прошлись по территории, зашли в музей, полюбовались на проезжающие рядом с древними храмами поезда метро. И, кстати, не только мой ребенок заворожено смотрел на поезда и фотографировал их, этим же занимались вездесущие японские туристы. И действительно, это выглядит довольно необычно – две разных эпохи совсем-совсем рядом.
С территории Агоры мы посмотрели на вход в Акрополь – больше вего это зрелище напоминало муравейник со снующими взад-вперед муравьями… Такого кишения я не видела еще нигде.
После древней Агоры мы пошли в центр города, прошлись в Римскую Агору, оттуда как-то добрались до храма Зевса. От этого храма осталось совсем немного колонн, собственно, не надо нам было тащиться туда с ребенком, эти развалины было прекрасно видно с территории Акрополя.
Еще одна временная затрата, не окупившая себя, было желание моего мужа посмотреть, что же находится около выхода станции метро Агиос Димитриос – нашего сына зовут Дмитрий, мы надеялись, что там может быть храм этого святого. Увы, ничего подобного мы там не нашли, зато ребенок насладился дополнительной порцией катания на метро. Да, забыла упомянуть, мы купили проездной билет 24-часового действия, как мне и советовали на форуме, стоит он, по-моему, 3 евро, а поездка на метро около 0.7 евро. Поначалу мы подумали, что погорячились, и этот билет не окупится. Но затем для поднятия ребенку настроения мы просто проезжали одну остановку на метро там, где взрослые запросто могли бы пройти пешком по городу. А так и ребенку радость, и нам вроде не так обидно, что за билеты переплатили.
Предпоследним объектом нашего путешествия была смена караула у Парламента. Зрелище действительно очень и очень забавное. Безусловно, мы сфотографировались рядом с красавцами-гвардейцами, а потом нащелкали кадров и засняли на видеокамеру само представление. А вообще-то, я поражаюсь выдержке гвардейцев. Рядом с нами стояла группа итальянских туристов, которые постоянно показывали на гвардейцев пальцами, что-то кричали и громко, извините, ржали. Это ж какую надо иметь выдержку, чтобы терпеть над собой такое издевательство. И ни один турист другой страны так похабно себя не вел. Или это я так «близко к сердцу» восприняла поведение итальянцев, а остальные считают такое поведение нормальным.
Напоследок мы поднялись на холм Ликавитос на смотровую площадку. Увы, мы немного заплутали по дороге, но самое обидно, что прямо из-под носа уехал фуникулер, и нам пришлось полчаса ждать следующего. Стоимость билета на фуникулер (в оба конца), по-моему, 6 евро, но точно не могу сказать, т.к. турникет на обратном пути заглотил наши билеты.
Ну а потом мы поспешили в сторону порта. По дороге в центре купили черешню по 2 евро/кг (на Крите черешня в это время стоила около 7-8 евро/кг) и дыню; прихватили немного продуктов на обратную дорогу на пароме, а на конечной станции метро зашли в музей железных дорог. Музей небольшой, но очень интересный, конечно, для тех, кто, как наш сын, очень любит всё, что двигается по рельсам: поезда, метро, трамваи… И к тому же музей бесплатный…
Ну, вот и всё, мы снова на пароме, собираемся обратно на Крит.
Итак, некоторые итоги:
1. Как я поняла, паромы с Крита в Афины ходят не только из Ираклиона, но и из Ретимно, т.к. рядом с нашим паромом в порту Афины был пришвартован паром с надписью Rethymno. Но, увы, наш турагент никаких сведений мне не предоставил, а я почему-то в этот раз не проявила обычной любознательности. Так что если Вы живете в окрестностях не Ираклиона, а другого крупного портового города Крита, то выясните, есть ли паромы оттуда.
2. Точнее, этот пункт надо ставить на первое место – ехать стОит!!! Конечно, лучше на два дня, с ночевкой в Афинах и с возможностью полюбоваться со смотровой площадки городом при свете луны. Но и один день пребывания можно спланировать так, чтобы получить от города максимум приятных впечатлений. Маршруты наших перемещений были построены с учетом интересов и выдержки ребенка пяти с половиной лет, а если Вы путешествуете без детей, или дети постарше, то многое облегчается.
Ну вот и отчиталась я коротенечко . Если будут вопросы, на которые я смогу ответить, то обязательно помогу.
В Афины мы добирались из Ираклиона на пароме, плыть примерно 6-8 часов, зависит от выбранного парома. Наш Anek Lines прибывал в Афины в 6:20, а Minoan Lines – в 5:20. В общем-то, хорошо, что мы приплывали чуть позже, хотя бы удалось более-менее выспаться. У нас была каюта, увы, без окна (хотя и обещали нам окошко), спальные места по типу купе, санузел/душ – уютная каюта. На пароме можно добираться с любым комфортом: на палубе, сидячие места в салоне, каюты обычные, каюты-люкс... Билеты в нашу каюту среднего класса стоят примерно 50-60 евро при нашем 3-местном размещении в каюте, рассчитанной на 4-х человек.
Итак, прибыли мы в Афины рано утром, сразу отправились искать станцию метро – Pireas называется. На этой же станции есть автоматическая камера хранения – 3 евро/сутки. Видели мы такую же камеру хранения и в центре, на станции Monastiraki, о чем мне в конфе говорили. А еще на станции Pireas есть музей железных дорог – это для нашего сына была просто находка . Но, понятно, в семь утра музей был закрыт, мы зашли в него уже на обратном пути перед посадкой на паром.
Осмотр достопримечательностей мы решили начать… ну конечно, с Акрополя. Но приехали мы к подножию Акрополя в 7:30, потому отправились в ближайшую кафешку, чтобы позавтракать. А ровно в 8:02 мы снова были у входа. Вошли со стороны театра Дионисосса, первым делом прошлись по его «залу», посидели и запечатлелись на троне богатых зрителей, а потом направились вверх к Парфенону. А на тропинке, по которой мы поднимались, нам повстречалась очаровательная маленькая черепашка. Как же мне хотелось прихватить её с собой, но, конечно, мы с ней просто немного поиграли и переставили с тропинки на газон. Ох, как же быстро она улепётывала от нас, видимо, не очень-то прониклась нашим обществом.
Так, забыла упомянуть, что при входе в Акрополь мы купили билеты за 12 евро, которые включают в себя посещения Театра Диониссоса, Парфенона, Зрама Зевса, Древней Агоры, Римской Агоры и Музея керамики (до музея мы не добрались, ребенок бы нас не понял).
Примерно минут через 30-40 мы были уже у входа в Акрополь. Почему я так подробно пишу о времени? Для того чтобы вы нарисовали себе картину заполненности Акрополя. Итак, в половину девятого мы еще могли сфотографироваться на фоне именно Парфенона, а вот при выходе (примерно через полтора часа, т.е. в 10:00) фотографироваться можно было исключительно на фоне толп туристов, за которыми, возможно, но не факт, будут виднеться колонны и портики Парфенона. Так что очень рекомендую не откладывать посещения главной достопримечательности Афин на середину дня, боюсь, там будет слишком столпотворенно. Или, возможно, лучше идти уже ближе к закрытию. Восстановление Парфенона идет полным ходом, собственно, вид храма без строительных лесов и кранов можно заполучить только на открытке.
После Акрополя мы спустились в Древнюю Агору, прошлись по территории, зашли в музей, полюбовались на проезжающие рядом с древними храмами поезда метро. И, кстати, не только мой ребенок заворожено смотрел на поезда и фотографировал их, этим же занимались вездесущие японские туристы. И действительно, это выглядит довольно необычно – две разных эпохи совсем-совсем рядом.
С территории Агоры мы посмотрели на вход в Акрополь – больше вего это зрелище напоминало муравейник со снующими взад-вперед муравьями… Такого кишения я не видела еще нигде.
После древней Агоры мы пошли в центр города, прошлись в Римскую Агору, оттуда как-то добрались до храма Зевса. От этого храма осталось совсем немного колонн, собственно, не надо нам было тащиться туда с ребенком, эти развалины было прекрасно видно с территории Акрополя.
Еще одна временная затрата, не окупившая себя, было желание моего мужа посмотреть, что же находится около выхода станции метро Агиос Димитриос – нашего сына зовут Дмитрий, мы надеялись, что там может быть храм этого святого. Увы, ничего подобного мы там не нашли, зато ребенок насладился дополнительной порцией катания на метро. Да, забыла упомянуть, мы купили проездной билет 24-часового действия, как мне и советовали на форуме, стоит он, по-моему, 3 евро, а поездка на метро около 0.7 евро. Поначалу мы подумали, что погорячились, и этот билет не окупится. Но затем для поднятия ребенку настроения мы просто проезжали одну остановку на метро там, где взрослые запросто могли бы пройти пешком по городу. А так и ребенку радость, и нам вроде не так обидно, что за билеты переплатили.
Предпоследним объектом нашего путешествия была смена караула у Парламента. Зрелище действительно очень и очень забавное. Безусловно, мы сфотографировались рядом с красавцами-гвардейцами, а потом нащелкали кадров и засняли на видеокамеру само представление. А вообще-то, я поражаюсь выдержке гвардейцев. Рядом с нами стояла группа итальянских туристов, которые постоянно показывали на гвардейцев пальцами, что-то кричали и громко, извините, ржали. Это ж какую надо иметь выдержку, чтобы терпеть над собой такое издевательство. И ни один турист другой страны так похабно себя не вел. Или это я так «близко к сердцу» восприняла поведение итальянцев, а остальные считают такое поведение нормальным.
Напоследок мы поднялись на холм Ликавитос на смотровую площадку. Увы, мы немного заплутали по дороге, но самое обидно, что прямо из-под носа уехал фуникулер, и нам пришлось полчаса ждать следующего. Стоимость билета на фуникулер (в оба конца), по-моему, 6 евро, но точно не могу сказать, т.к. турникет на обратном пути заглотил наши билеты.
Ну а потом мы поспешили в сторону порта. По дороге в центре купили черешню по 2 евро/кг (на Крите черешня в это время стоила около 7-8 евро/кг) и дыню; прихватили немного продуктов на обратную дорогу на пароме, а на конечной станции метро зашли в музей железных дорог. Музей небольшой, но очень интересный, конечно, для тех, кто, как наш сын, очень любит всё, что двигается по рельсам: поезда, метро, трамваи… И к тому же музей бесплатный…
Ну, вот и всё, мы снова на пароме, собираемся обратно на Крит.
Итак, некоторые итоги:
1. Как я поняла, паромы с Крита в Афины ходят не только из Ираклиона, но и из Ретимно, т.к. рядом с нашим паромом в порту Афины был пришвартован паром с надписью Rethymno. Но, увы, наш турагент никаких сведений мне не предоставил, а я почему-то в этот раз не проявила обычной любознательности. Так что если Вы живете в окрестностях не Ираклиона, а другого крупного портового города Крита, то выясните, есть ли паромы оттуда.
2. Точнее, этот пункт надо ставить на первое место – ехать стОит!!! Конечно, лучше на два дня, с ночевкой в Афинах и с возможностью полюбоваться со смотровой площадки городом при свете луны. Но и один день пребывания можно спланировать так, чтобы получить от города максимум приятных впечатлений. Маршруты наших перемещений были построены с учетом интересов и выдержки ребенка пяти с половиной лет, а если Вы путешествуете без детей, или дети постарше, то многое облегчается.
Ну вот и отчиталась я коротенечко . Если будут вопросы, на которые я смогу ответить, то обязательно помогу.