Да кстати на счет Петра я перепутала.
В принципе все,как и на Западе так и на Востоке,признают.что настоящая дата рождества Христова,включающая в себя день и месяц рождения Иисуса,неизвестна никому.В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества Христова,но в церкви было издавна распрастранено убеждение.что Христос должен был находиться на земле полное число лет,как число совершенное.Об этом свидетельствовал еще Апостол Павел,который писал:"Когда пришла полнота времени,Бог послал Сына своего Единородного"(Гал 4:4).Отсюда следует,что если Христос находился среди людей полное число лет,значит .он был зачат в тот же день,в который пострадал.а еврейская пасха,на которую был распят Иисус Христос ,выпадала в тот год на 25 марта.Отсчитывая отсюда 9 месяцев,получаем 25 декабря как дату Рождества Христова.Таким образом.если не сомневаться в истинности Библии,то весьма вероятно,что дата празднования Рождества выпадает именно на то время,когда оно и произошло-на 25 декабря.До 16 века никаких разногласий по этому поводу у христиан как на Западе,так и на Востоке практически не было.Но в 1582 году папа Григорий 13 предложил новую календарную реформу,пришедшую на смену юлианскому календарю.После ряда вычетов различие между старым и новым стилями составило 13 суток.К концу 19 века уже весь Запад придерживался нового календаря,а в 20 веке пришел черед и многих православных стран.Первыми перешел на григорианский стиль Константинопольский Патриархат,а под его влиянием по новому календарю стали праздновать Рождество православные церкви Греции,Румынии,Болгарии,Польши,Сирии,Ливана и Египта.
Цитата |
---|
Stasya пишет:вообще-то Рождество в России праздновали до октябрьской революции |
В Росии,тогда уже переименованной в Советский Союз,григорианский календарь был введен большевиками в 1918 году (после октябрьской революции),однако РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОСТАЛАСЬ ВЕРНОЙ СТАРИННОМУ КАЛЕНДАРЮ.
Сегодня вместе с русской православной церковью Рождество по старому стилю празднуют только Иерксалимская,Сербская и Грузинская церкви,а также монастыри Афона.
Причину нежелания присоединиться к большинству церквей,РПЦ прямо объяснила в декабре 1998 года на заседании Священного синода Московской Патриархии.Тогда в специальном постановлении было сказано,что в русской церковной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции.
Не знаю стоит ли так противопоставлять "русское национальное" Рождество Христово общепринятому во всем мире ,тем более,что это не просто "красный день" календаря какой-то отдельной страны,пусть даже потерритории и очень обширной.но евангельское событие-то есть достояние всего человечества.Я уже не говорю.что христианство ни в каком виде чьей-то "национальной религией" быть не может по определению,в Евангелии сказано:"Нет ни Еллина,ни Иудея,ни обрезания,ни необрезания,варвара,скифа,раба,свободного.но все и во всем Христос" (Кол 3:1).