македония

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
RSS
македония
 
не знаю, обсуждалась ли эта тема, сложная для греции, википедия пишет

Эллинское происхождение древних македонцев

Учёные, дискутирующие о том, являлась ли Древняя Македония эллинистическим государством или нет, ссылаются как на свидетельства античных авторов, так и на лингвистический материал. Ни одно из доказательств не является неоспоримым, хотя накопленный лингвистический и исторический материал позволяет отнести македонцев к греческой ветви народов. Основные факты:
Древнегреческая литература

Диалог между афинянином и македонцем в комедии “Македонцы” (V в до н.э., поэт Strattis) идет на греческом языке. Географ Феофраст ссылается на разговоры с простыми людьми из Македонии, драматург Еврипид жил и сочинял последние годы в Македонии. Греческие пьесы играли в Македонии, так пьесы Еврипида “Архелай” и “Вакханки” впервые исполнили на сцене в Дионе. Нигде нет упоминаний о серьезном языковом барьере, только редкие свидетельства о различном произношении. Македоняне вместо придыхательного звука φ [ph] выговаривали звонкое β [b], к примеру Геродот замечает: «По словам македонян, пока фригийцы /Φρύγες/ жили вместе с ними в Европе, они назывались бригийцами /Βρίγες/.»
Геродот

Геродот прямо указывает на дорийское происхождение македонян (1.56): «После изгнания из Гистиеотиды кадмейцами дорийцы поселились у Пидна и назывались теперь македнами. Отсюда это племя снова переселилось в Дриопиду, а оттуда прежде всего в Пелопоннес, где и приняло имя дорийцев.»

Есть разные трактовки названия македны, но сам Геродот, в отличии от современных историков, не сомневается (5.22):

«А то, что эти македонские цари, потомки Пердикки, – действительно эллины, утверждают не только они сами, но и я убежден в этом. Кроме того, и судьи Олимпийских состязаний признали это. Когда Александр пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение.»

Историк Фукидид лично был в Македонии в конце V в. до н. э. и не подвергает сомнению эллинское происхождение (из Аргоса) македонских царей. Касаясь Олимпиад, заметим эпизод в речи Эсхина “О преступном посольстве” (середина IV в. до н. э.), где македонян обвиняли в нарушении священного для всех греков Олимпийского перемирия. Македоняне, конечно, варвары, раз нарушили обычай, но еще более странным было бы обвинять в святотатстве действительных варваров. При Александре Великом (328 до н. э.) уже и простые македоняне отмечены среди победителей Олимпиад.
Гесиод

Поэт Гесиод (VIII-VII в. до н. э.) в “Каталоге женщин” в мифическом изложении указывает на родство македонян и фессалийцев (племя магнетов):

«Фией, принявшей зачатье от радостногромного Зевса,
Двое сынов рождены: Македон конеборный с Магнетом,
Во Пиерийском краю обитавшие подле Олимпа.»

Заметим, что по Гесиоду прародителями основных греческих племен был Эллин, брат Фии. Совсем отличные от греков народы произошли от камней, бросаемых прародителем человечества Девкалионом, отцом Эллина и Фии. Греческий историк Гелланик посетил Македонию в V веке до н. э. и вывел македонцев потомками мифического Эола, сына Эллина (прародителя эолийцев). Другим сыном Эллина был Дор (прародитель дорийцев). Видимо, если даже различия в языке и существовали, то не настолько большие, чтобы заставить усомниться историка в греческих корнях македонян.
Персы

Персы в 492 до н. э. (при Дарии I) именовали македонян греками в шляпах от солнца (Yaunâ takabarâ, Yaunâ - произошло от названия греков-ионийцев, живших в Малой Азии). Македоняне носили национальные широкополые шляпы, кавсии, а других отличий от греков персы видимо не замечали.
Страбон

Географ начала н. э. Страбон описывал македонян как разные варварские племена, покорённые греками под началом первых македонских царей династии Аргеадов. Часть его труда, посвящённая Македонии, не сохранилась, но уцелели цитаты более поздних авторов. Страбон писал (фрагмент 9 к кн. VII, «География»): «Македония, конечно, часть Греции, даже теперь [после римского завоевания]. Но так как я следую природе и расположению мест географически, я решил описать её отдельно от остальной Греции и присоединить к той части Фракии, которая граничит с ней.»
Тит Ливий

Древнеримский историк Тит Ливий (31.29.15) на рубеже нашей эры цитирует македонского посла III в. до н. э., который называет македонцев людьми одного языка с этолийцами и арканянами, т.е. греками: «Этолийцы, акарнанцы, македоняне говорят все на одном языке, сегодня они повздорили и разошлись, завтра — вновь объединились...»
Плутарх

Плутарх употреблял выражение, которое современные лингвисты затрудняются точно перевести, и которое означает то ли македонский язык, то ли македонское наречие. Из его описания похода Александра Македонского очевидно, что македоняне разговаривали на греческом языке («Александр», 47): «С этой же целью он отобрал тридцать тысяч мальчиков и поставил над ними многочисленных наставников, чтобы выучить их греческой грамоте [греческому языку в английском переводе] и обращению с македонским оружием.»
Имена

Анализ германского лингвиста Отто Гофмана имен 40 македонцев, запечатленных в надписи от 423 до н. э. (по поводу союза между Афинами и македонским царем Пердиккой II) : «Одно имя, вероятно, фракийского происхождения, еще одно неясного происхождения. Все остальные имена имеют красивую четкую эллинистическую структуру, и только два из них, Неоптолем и Мелеагр, могли быть позаимствованы из эллинской мифологии.»

Данный лингвист замечает, что македонские слова, отличные от греческих, принадлежат к узкому кругу названий животных, растений, одежды, военной амуниции, т.е. тому кругу, где существует высокая вероятность заимствований извне. Проведенный анализ приводит лингвиста к выводу: македонские слова греческого звучания не являются заимствованиями из известных диалектов Эллады, но сформировались самостоятельно как прочие диалекты из единой основы, возможно протогреческого языка. Наличие фракийских имен не должно удивлять, считается, что после вытеснения фракийцев немало их осталось проживать среди македонцев. Другой обильный источник македонских имен — надписи на могильных камнях античного кладбища вблизи обнаруженных в 1977 г. предполагаемых царских склепов Филиппа II и его матери. Камни, датируемые 2-й половиной IV века до н. э., украшали могилы простых македонцев, мужчин и женщин. Идентифицировано 75 имен, все — греческие.
Надписи

В Македонии найдены надписи на греческом, но не обнаружено ни одной надписи на негреческом языке (до периода римского завоевания). Особенно важна Pella katadesmos, заклинание на свинцовой пластинке, обнаруженное в Пелле в 1986 году (опубликованное впервые в 1993) и датируемое IV или III веками до н. э. В заклинании некая женщина низкого социального статуса просит демонов разрушить женитьбу некоего Дионисофена на Фетиме. Послание написано на языке, представляющим разновидность дорического (северо-западный диалект греческого), причем отличного от других форм дорического, что свидетельствует о македонском, а не пришлом происхождении автора.
Высказывания современников

Из речи Эсхина “О преступном посольстве” узнаем, что Аминта III, отец Филиппа II и незначительный в то время царь, имел право на участие в Конгрессе в Спарте (371 до н. э.). Интересно звучит фраза Эсхина (2.32): «Он /т.е. Аминта/ присоединился к другим грекам в голосовании»

В письме Дарию Александр Великий заявляет: « Твои предки вторглись в Македонию и остальную Грецию ». Определенно, македоняне считали себя родственными с греками, хотя греки не желали признавать невежественных в культуре, грубых нравами родственников, пока те вдруг не прославили Элладу блестящим блицкригом в Азии.

[править]
Аргументы противников близости македонян к грекам
Македонян греки называли варварами, но из контекста запальчивых политических речей видно, что имеется в виду иной культурный и политический уровень македонян, а также желание уязвить сильного врага. Признаком варварства в понятиях греков является отсутствие демократического правления и наследственные цари, но отнюдь не исключительно только чуждый язык. Так и эпириотов Фукидид называет варварами, хотя они и считаются носителями греческого языка.

Часто цитируемая фраза Демосфена из его 3-й филиппики:

«И вы должны осознавать, что бы греки не перенесли от лакедемонян или от нас, было нанесено истинным народом Греции; и это должно восприниматься так же, как если бы законопослушный сын, унаследовавший богатство, совершил ошибку в распоряжении им; основываясь на этом, следует ожидать от него способности к исправлению ошибок, к тому же нельзя сказать, что он был чужак, и не является наследником собственности, с которой имеет дело. Но если раб или шальной ребенок тратил и портил то, в чем он не заинтересован - Небеса! с каким отвращением и ненавистью все заявят об этом! Однако в отношении Филиппа и его деяний они этого не чувствуют, хотя он не только не грек и никоим образом не близок к грекам, но даже не варвар из мест, достойных упоминания; в действительности, мерзкий человек из Македонии, откуда прежде невозможно было купить приличного раба.»

Однако другой афинский оратор Исократ в речи "К Филиппу" упирает на эллинское происхождение македонского царя, хотя и отказывает в том же простым македонянам на том основании, что «эллины не привыкли к власти над собой одного человека, в то время как другие народы не способны распоряжаться своими жизнями без такого правления».
Другой часто цитируемый аргумент, цитата из Плутарха, «Жизнеописание Александра»:

«Александр уже не мог сдержать гнева: схватив лежавшее около него яблоко, он бросил им в Клита и стал искать свой кинжал. Но так как один из телохранителей, Аристофан, успел вовремя убрать кинжал, а все остальные окружили Александра и умоляли его успокоиться, он вскочил с места, по-македонски кликнул царскую стражу (это был условный знак крайней опасности), велел трубачу подать сигнал тревоги».

Данный аргумент свидетельствует скорее о том, что разговоры в свите царя велись на греческом, и условное слово опасности вовсе могло быть не столько македонским, сколько жаргонным, вроде Атас на русском. Из различий македонского и греческого языков не следует их несовместимость, как и различия между украинским и русским языками не отвергают единого происхождения братских народов.
Отрывок из «Истории Александра» Курция (6.9):

«Тогда царь, пристально посмотрев на него, сказал: 'Судить тебя будут македонцы, я спрашиваю, будешь ли ты говорить с ними на своем родном языке?' На это Филот ответил: 'Кроме македонцев есть много других, которые, я думаю, лучше поймут меня, если я буду говорить на том же языке, на каком говорил и ты, и не ради чего другого, как быть понятым большинством'. Тогда царь сказал: 'Видите, какое отвращение у Филота даже к языку его родины? Он один пренебрегает его изучением. Но пусть говорит, как ему угодно, помните только, что нашими обычаями он пренебрегает так же, как и нашим языком.»

Однако есть обоснованные подозрения, что Курций выдумал многие эффектные сцены, стараясь написать скорее художественное произведение, нежели исторический трактат. И если события излагаются вполне достоверно, того же нельзя сказать о многочисленных разговорах, вложенных в уста исторических персонажей.
 
Да, я знаю эту байду.
Одни источники говорят, что македонцы пришли откуда-то. Ну согласно источникам о истории Древней Греции греки то же пришли откуда то. А потом землятрясение и кирдык микенской цивилизации. Крит захватили греки и пошло-поехало.
Очевидно, что нация македонцев разделилась после пришествия славян. Одни смешались с греками (или населения Македонии не греки), а другие к славянам примкнули. Они то и населяют нынешнюю БЮРМ.
Однако трудно сказать в какой степени можно считать македонцев нацией. Скажем мой знакомы молдованин себя румыном называет, а свой язык румынским. Причем он отрицает информацию о молдовском как диалекте. Схожая ситуация и с македонцами. Просто США нравится раздирать государства на части. Вот и получили мы непойми что...
 
Бронируем самостоятельно
 
все так, наверное.
интересно только, почему сами македонцы отождествляют себя со славянами, а не с греками
 
Цитата
игорьм пишет:
интересно только, почему сами македонцы отождествляют себя со славянами, а не с греками
Македонцы-греки уже давно не существуют на нация. Понтийские греки то же себя греками считают. Хотя и говорят на диалекте греческого языка. Но там Турция влияет, а в случае с Македонией, то греки ее полностью поглотили и теперь она по праву считается Грецией.
Касательно БЮРМ, то там сложнее. Как я уже говорил эту месность населили славяне. Они оказали коласальное влияние на месных македонцев во всех областях. Возьми македонский разговорник и увидишь насколько их язык похож на русский. А сходство с сербским и болгарским вообще коласальное. Скорее всего македонский - диалект сербо-болгарского. От греческого там ничего не осталось. По этому те македонцы, которые населяют БЮРМ и считают себя славянами. Ну а о судьбе остальных я уже сказал.
 
Цитата
Эллинас пишет:
Понтийские греки то же себя греками считают.
это как понимать изволите? да понтийские греки ничуть не меньшие греки, чем с пелопоннеса, только тяжелее судьбой и историей
 
Цитата
игорьм пишет:
это как понимать изволите? да понтийские греки ничуть не меньшие греки, чем с пелопоннеса, только тяжелее судьбой и историей
Что я и сказал. :D
Так же как и греки с Кипра. Но на Кипре как и в Понте имеется свой диалект. Тобишь язык там немного отличается от традиционного греческого. Если не ошибаюсь. Ну для примера есть английский, но существует американский и автралийский диалект. И они отличаются от традиционного британского английского. Так и тут.
Многие народы говорят на диалектах. Молдовский - диалект румынского. Да и сами молдоване по сути румыны. Так же и с македонцами. Их язык - диалект. Своего рода симбиоз болгарского и сербского. Сами-же македонцы - чистой воды славяне. Но когда то они были греками. Ну или по крайней мере имели много схожих черт.
 
Такси на Крите. Трансферы на Крите
 
вот подтверждение ваших слов нашел-

Македония — историко-географическая область на Балканах. В античные времена в этом регионе находилось одноимённое царство (Македония).

После двух Балканских войн историко-географическая область Македония была разделена между Грецией (Эгейская Македония), Республикой Македония (Бывшей югославской республикой Македония) (Вардарская Македония) и Болгарией (Пиринская Македония).

Терминологическая проблема, касающаяся названий Македония, македонцы и македонский язык, до сих пор не нашла политического решения:

Греция отказывается признавать за Республикой Македония права именоваться Македонией, считая, что тем самым та посягает на её суверенитет и территориальную целостность.
Проживающих в Эгейской Македонии македонцев в Греции называют просто славянами или, чаще, греками-славянофонами, то есть греками, разговаривающими в быту на славянском диалекте; впрочем, сам этот «славянский диалект» до недавнего времени был под запретом, вплоть до денежных штрафов за его использование в общественных местах и тюремного заключения для активистов, поддерживающих его использование.
Болгария считает проживающих в Пиринской Македонии македонцев болгарами, а их язык — болгарским; более того, и сам македонский язык, по крайней мере до недавнего времени, в Болгарии считался диалектом болгарского языка. Это отношение ранее выливалось даже в территориальные претензии Болгарии к Югославии.
Источник — "http://ru.wikipedia.org
 
и еще:
Во время великого переселения народов на Македонию беспрестанно совершали набеги готы и авары; в VI-VII веках н. э. славянские племена основали там свои первые поселения.
 
а в итоге, какая разница, как там было, если все идет к одному-

В результате войны в Косово в 1999 порядка 360 000 косовских албанцев бежали на территорию Македонии. Беженцы вскоре покинули страну, но немногим позже местные албанцы по их примеру выдвинули требование автономии для районов республики с преобладающим албанским населением.
2001 март — август — Албанское восстание, охватившее север и запад страны (особенно район Тетово). Албанская Армия Национального Освобождения (лидер Али Ахмети) начала военно-партизанские действия против регулярной армии Македонии. Противостоянию положило конец лишь вмешательство НАТО, в результате чего албанцам была предоставлена ограниченная юридическая и культурная автономия (официальный статус албанского языка, амнистия повстанцев, албанская полиция в албанских районах).
2002 — спорадические рецидивы албано-македонского межэтнического конфликта.
 
Нашествия славян.

Нашествия готов, вандалов и гуннов в течение 4 в. и 5 в. незначительно изменили этнический характер этой области. Однако в конце 6 в. в результате аваро-славянских нашествий в Македонии появился новый важный этнический элемент: славяне и авары, говорившие на славянском языке. Среди славянских племен, которые расселились по всей Македонии, были сагудаты (западнее Салоник), ринхины (на полуострове Халкидики), смоляне (к востоку от Вардара), драговичи (вдоль верхнего и среднего течения реки Вардар и на Пелагонийской равнине), берзиты (в Верхней или Северо-западной Македонии) и велегезиты (в Южной Македонии и Фессалии). Эти племена, которые поселились к востоку от реки Струма, стали называться струмянами.

Славянские нашествия 6–7 вв. вынудили Византийскую империю отказаться от большей части Македонии. Однако славянам не удалось захватить или разрушить главные македонские города Салоники, Сере, Эдеса и Верия, и в конце концов византийский император Ираклий (правил в 610–641) подчинил славянские племена.

Чтобы ослабить непокорных славян, византийские императоры насильственно переселили некоторых славян из Македонии в Малую Азию и заменили их скифами, поселившимися вдоль нижнего течения реки Струма, а также крещеными турками (вардариотами), которые были расселены в районе реки Вардар. В 7 в. волжские болгары захватили низовья Дуная. Укрепив свои позиции, болгарские вожди двинулись дальше на юг. К концу 9 в. они создали царство, включавшее в себя фактически всю Македонию, за исключением Салоник. Чтобы препятствовать болгарской угрозе, Византия поселила в Западной Фракии армян. Тем не менее в течение целого столетия славяне Македонии оставались под властью болгар.
 
Но после всего этого материала у меня возникли сомнения- а если некая этническая общность, возникшая в результате слияний разных народов, проживающая в нынешних границах(и даже больших раньше) считает себя Македонией? разве отсутствует у нее на это право после, получается, 14 веков истории?
 
проблема, оказывается, возникла не после распада СФРЮ, когда одна из ее республик вдруг присвоила себе бренд "Македония", но существовала давно-

Формирование славянского национального самосознания в Македонии ускорилось под влиянием роста греческого национального самосознания во время войны за независимость Греции (1821–1829); оно было связано в значительной мере с распространением русского влияния после наполеоновских войн и русско-турецкой войны 1828–1829. Адрианопольский мир (1829), которым закончилась последняя война, разрушил торговую монополию греков на Восточных Балканах.

Враждебно настроенное к греческим иерархам низшее духовенство Македонии стало, вероятно, первым и важным источником распространения славянского самосознания среди македонских славян. Национальное возрождение поощрялось в особенности монастырями Осогово и Лесново. Однако роль духовенства в росте национального самосознания вскоре перешла к славянским ремесленникам и купцам, ведь они, представляя нижний слой среднего класса, конкурировали с греческим высшим слоем среднего класса. Кроме того, после 1860 славянский патриотизм распространился и на светские образованные круги, особенно в Струге и Охриде. Несмотря на эти усилия, значительная часть славянского населения Македонии не обладала национальным самосознанием ни в 1900, ни в 1912, ни в 1945.
 
чем дальше в лес- тем больше дров...
наверное, эти бесконечные споры о территориях между греками, болгарами, сербами, албанцами и македонцами(назову их, все же, так)не имеют решений, как и другие межэтнические проблемы.
Это не по теме, но интересно, согласны ли вы, что конфликт с албанцами скорее религиозный, чем этнический? ведь албанцы- наследники иллирийцев, это их законные земли, они -не турки, пришедшие с туркестана. их минус- принятие ислама(минус во взаимоотношениях с соседями, естественно).
их территории тоже абсолютно несправедливо были поделены большими странами после мировых войн...
 
Покупайте с нами недвижимость в Греции и получайте ВНЖ
 
Я уже говорил о проблемах нацинального самосзнеания македонцев. Но следует заметить, что конфликт Греции и БЮРМ выгоден в первую очередь Албании и поддерживающим ее США. Хотя стремление Македонии в НАТО может это опровергнуть. Но тут есть еще одна заинтерисованная сторона. Россия. Новая внешняя политика России предусматривает ее возвращение на Балканы. И Путин это подтвердил действиями на самите балканских стран, помощью Сербии и расширением торговых отношений с Грецией. И тут у русских есть козырь. Славянское происхождение и православие. Большинство народов Балкан - славяне и приэтом православные. Греки, напоминаю, то же православные. России будет достаточно легко выдавить США с Балкан. И начало активных отношений с Грецией, Черногорией и Сербией тому подтверждение.
Ну а США опять использует ислам. Напомню, что у албанцев разыгрался аппетит и кроме Косово им захотелось присоединить Черногорию, БЮРМ и северные области Греции. И стычки в БЮРМ говорят, что план реализуется. А США этому будет спасобствовать. Ибо расширение проамериканско настроенной Албании им выгодно в борьбе с Россией за Балканы.
Вот такие пироги. ;)
 
да, пироги, к сожалению, такие!
в очередной раз в битве гигантов страдает Греция.
история повторяется, а надежды на россию часто оказывались беспочвенными; сослагательного наклонения в истории нет, но в конце 19 века, да и во время балканских войн россия могла решить проблему надолго, поддержи тогда грецию.
А англосаксы почти всегда на стороне турции оказываются(наверно, в противовес россии).
 
Цитата
Эллинас пишет:
стремление Македонии в НАТО может это опровергнуть

греция тоже в нато, но это абсолютно не устраняет ее проблем с турками
 
Да.... сколько раз на Россию положились греки столько раз надежды опровергались.
То ли кладутся не так, то ли России действительно она (Греция) как таковая не очень то и нужна!!!
Во всяком случае, я думаю что Греции себя надо вести именно так, как она себя сейчас ведёт (внешнюю политику имею в виду).
 
На счет Македонии и Албании.

Иллирос был сыном Кадма, который считается основателем древнего греческого племени.
Если албанцы являются наследниками Иллирийцев, то они тогда являются ни чем инным как тем же племенем что и Македны. Просто первые либо отщепились от остальныx греков, либо никогда не следовали за ними, в то время как Македны всегда были в теснейшиx связяx с остальными греками.
 
На счет Македонии как Географической Территории.

Она всегда менялась. Судя по Древним грекам с Юга Греции, Македония ето достаточно маленький кусок земли ограниченний определенными горами на Севере Греции.
Я уверен что сами Македны той епоxи желали большего и конечно етого получили. По крайней мере когда территория ета переxодила к Римлянам после поражения Македнов в войне, она была примерно такой же как и Римская провинция МАКЕДОНИЯ.
 
Сам термин Македония, как я думаю давным давно перестал относится к национальностям.

К примеру Византйская Династия Македоснкиx Царей была ничем иным как династия армянскиx аристократов которыx один из предыдущиx византийскиx царей привез в Македонию, чтобы спасти иx от теx кто им угрожал в Армении.
В последствии они узурпировали власть и правили Византией выдавая себя за Македонцев.
 
Аренда авто на Крите
 
Дело в том что к моменту последнего раширения границ современной Греции на территории которая соответствует сегодняшнему названию Македонии ( в Римско- Византийском масштабе) проживало достаточно разнообразное в национальном плане население. Влаxи, Турки, Греки, Славяне, Болгары, Румыни (Влаxи) итд итп.
Проблемы всегда были , но стали иметь более менее острый xарактер когда между ними нарисовали границу.

Сегодня населения по ту и ету сторону границы действительно отличается. Славяне оставшиеся на территории Греции себя выдают за Греков, может быть и греки по ту сторону границы выдают себя за "Македонцев". Почти всё местное население Греческой Македонии xочет себя называть Македонцами. Короче трудно разобраться.

Македония, судя по древним грекам ето с Запада - гора Пинд, с Юга - гора Олимп, с востока - река Аксиос, а с Севера 10км севернее нынешней границы Греции. Вот ето Древняя Македония по мнению Древниx Южныx Греков.

Термины как Иллириja, Македония итд принадлежат Грекам столько же сколько им принаделжит и вся Европа- термин так же Греческий. Она кстати была сестрой Кадма, сына Агенора - Финикийского Царя. А етот Кадм как я уже упоминал был отцом Иллир'оса.
 
про албанцев:

Алба́нцы (алб. shqiptarët) — балканский народ, основное население Албании и некоторых сопредельных территорий (Косово, северный Эпир, и т. д.), а также проживают в северно-западных районах Македонии, Сербии и других странах.

Происхождение названия «Албания» и «албанцы» неясно, оно отмечено в источниках начиная с II в. и связывается рядом этимологов с индоевропеским *alb- 'гора'. Существует также народная этимология от греч. αλβανος, αρβανιτης 'грубый, дикий'.

Общая численность 8 миллионов человек. Около 80 % верующих албанцев мусульмане, остальные в основном православные (существует автокефальная Албанская православная церковь) и католики.
 
Наиболее распространенной в науке является точка зрения, возводящая этногенез албанцев к иллирийским племенам. Первые упоминания об албанцах относятся к XI веку. В составе албанского этноса имеются несколько этнических групп, прежде всего гегерийцы (жители севера Албании и Косова), воинственные и с патриархальным укладом жизни, и тоски (жители промышленно развитого юга Албании).

В XIV-XV вв. албанцы после значительного сопротивления во главе с Георгием Скандербегом попали под господство турок. Во время турецкого господства большинство албанцев приняли ислам. Ряд семей албанского происхождения играл значительную роль в администрации Османской империи, из них вышло несколько великих визирей империи. Вместе с тем православные албанцы (а также ряд исламских лидеров, такие, как Али-паша Тебелинский) участвовали в борьбе в XVII-XIX вв. против турок. Государственность албанцев восстановлена в 1912 после Первой балканской войны; тогда же, в процессе распада Османской империи, албанское меньшинство оказалось также в Югославии (Македония, Косово).
 
По мнению ряда лингвистов, на родственном албанскому языке говорили древние иллирийцы. Почти до XIX века им никто научно не занимался и было точно не известно, к какой языковой группе он принадлежит. Наконец было определено, что он является отдельным членом индоевропейской семьи языков, хотя историческое изучение его очень трудно по причине того, что очень сложно отделить коренные албанские слова и формы от огромного количества заимствованных слов из греческого, латинского, романских, турецкого и славянских языков.

Албанский язык по своим лексическим и грамматическим элементам имеет индоевропейский характер. Уже Тунман считал его современной стадией древнего иллирийского языка; в XIX веке было доказано, что это самостоятельная ветвь индоевропейской семьи, а не старый, выродившийся диалект греческого языка, как многие ранее предполагали. Средние, имевшие придыхание звуки праиндоевропейского языка утратили его в албанском языке («g», «d», «b» вместо «gh», «dh», «bh») и сближают его, таким образом, с немецким, кельтским, словацким, а усиление одним из рядов гортанных звук придыхания — со славолетским.

Многие слова, не имеющие индоевропейской этимологии, принадлежат, возможно, языку, на котором говорили древние иллирийцы до переселения на Балканы. Они отчасти свойственны и румынскому языку, имеющему с албанским родственный этнологический субстрат. Во всяком случае первоначальный характер языка сильно видоизменился. Хотя римскому владычеству в Иллирии не удалось вызвать образования нового романского языка, как это было в Галлии, Испании и др. местах, тем не менее словообразование, флексия и даже лексикон слов так пропитались элементами латинского языка, что албанский язык стал наполовину смешанным романским языком. Число заимствованных из латинского языка слов простирается до 1000; они встречаются одинаково между местоимениями, числительными, союзами и предлогами.

Многие суффиксы — латинского происхождения, производные глаголы образованы по латинским образцам, повествовательный претерит отчасти, а оптатив вполне латинского происхождения, так же как и некоторые формы множ. числа в склонениях; оттуда же заимствовано, по всей вероятности, и употребление члена после имени существительного, как в румынском и болгарском языках.

Впоследствии в албанский язык проникли также славянские и греческие элементы, но только в лексикон; одни из них общий всем албанским наречиям, следовательно, восприняты до переселения в Грецию и Италию, другие же встречаются только в северной Албании.

Пестрота албанского лексикона ещё увеличивается массой турецких слов, вошедших в употребление главным образом в северных наречиях.
 
Греция вступила в НАТО только потому, что СССР выделил мало денег греческим коммунистам. Греция приняла помощь США ну и т.д. На деле же Греция в НАТО как и Россия в НАТО. Эллада не может надеяться на США, так как последняя будет поддерживать своего ключевого союзника Турцию. Стоит напомнить, что в Турции находится одна из крупнейших баз НАТО и именно Турция - единственная мусульманская страна полностью разделяющая приоритеты США во внешней политике.
Греция может полагаться на Россию, но с оглядкой. Любая сверх держава будет расставлять свои приортитеты в политике и использовать лишь те страны, которые ей нужны. В противостоянии с США Россия будет использовать Грецию и последняя может этим воспользоваться. Что она, собственно, и делает. Вспомним тот-же газопровод "Бургас-Алискандрополис". И это только начало.
Но давайте помянем русско-турецкую. Россия в этой войне активно поддержала греческой (и не только) национальное движение. Стоит заметить, что Россия одной из первых признала независимость Греции. Но после того, как Англия вытеснела Россию из Константинополя греки были кинуты на произвол судьбы.

Собственно Греция сейчас оказалась около камня на руспутье. Она может положиться на США и получить очередную порцию оружия, но отказ в помощи в турецком и албанском вопросе. Собственно как и в македонском. Или пойти за Россией. Однако греки не знают как русские поведут себя когда на Балканы придут китайцы и попросят всех прочь.

Вот так. ;)
 
Цитата
Эллинас пишет:
В противостоянии с США Россия будет использовать Грецию и последняя может этим воспользоваться.
все так, только не выплеснуть бы ребенка с грязной водой...
Турция, конечно, слишком важна для США, события с признанием геноцида армян (вернее, с непризнанием оного), невмешательство в курдские дела со стороны Америки только подтверждает все вышесказанное вами.

Грекам надеяться остается только на себя,хитро маневрируя (получится ли!) между США и Россией, их интересами. Турки, кстати, очень умело решают свои проблемы. На Крите тоже важная база для НАТО.
 
Расчет дней пребывания в Шенгене по визе
 
Однако помошь Турции и проблема геноцита понтийских греков делает проблемы в развитии отношений Греции и США. Но чего говорить, в отношениях Греции и России то же не все так гладко. Но не следует выкидывать и религиозный фактор. Народы одной веры скорее договорятся, чем народы разной веры.
Ну а что Греция старается маневрировать между Россией и США очень заметно. Они даже оружие закупают у обоих стран. :)

Ну однако если интересны США и России на Балканах напрямую столкнутся, то грекам придется выбирать. Кого они предпочтут - вопрос. ИМХО в таком случае грекам предстоит сложный выбор. И спасти их смогут только китайцы. :) Они могут придти в "песочницу" и в два пинка прогнать из нее и американцев и русских. :)
 
На счёт китайцев я никогда не был достаточно усведомлён.

Скажите пожалуйста что вы имеете в виду под выражением "прийдут китайцы" ето как?

Как они могли бы помочь грекам с официалиазицей нейтралитета между россией и сша?

Нам нужен нейтралитет на очень долгое время по типу швейцарии. но ето трудно с нашим геополитическим положением и практически не существующими государственными структурами и постоянно недовольным народом.

А вот китайцев никак не могу представить себе как буферную подушку. Я думаю что греция скорее опять впадет в немилость то ли русскиx то ли американцев, нежели опопрётся о китайцев (есть етому преценденты)

Ну я может и не прав. Я не могу етого знать. Обьясните как китайцы смогут помочь на балканаx?

Сколько бы ето не казалось странным, на сколько несправедливым ето и слышится, особенно тогда, когда пишется греком, но именно новая Турция (ещё как таковая не существующая, после её полной демократизации, могла бы послужить надежным щитом будущего нейтралитета Греции. Но надо рещить вопрос с Кипром сначала и не только ето.
Поетому полезно было бы Турецкому государству пройти через все те стадии, через которые прошла например Россия в своей перестройке. Тогда им, туркам и Греки и Европа станет нужнее, а вот американвы менее.

Турция же руxнуть сможет только лишь под давлением другиx исламскиx стран, за реактивным единством которыx, кстати, по моему мнению, мы очень скоро станем наблюдать.

Поетому Россия - Ислам - Греция видится мне более устойчивой осью.

А как у нас действительно появится нейтралитет, тогда чем дальше от политической арены тем лучше!!!

Малюсенькие мы,- лучше быть раем природным, но слабым, чем державой сильной в аду тяжолого машиностроения.

К сожалению, нам за ето надо бороться,некому больше. Может xоть сыновья наши или следующие поколения действительно успокоятся.
 
Цитата
par пишет:
новая Турция (ещё как таковая не существующая, после её полной демократизации,

это очень нереальным мне кажется. Турция сейчас очень сильна в своем регионе и очень нужна США. У нее много своих проблем, которые она не будет решать демократическим путем (да и не решаются такие вопросы в современном мире по справедливости)- армянские территории, независимость курдов (страшно и представить 40 млн человек, которые не могут добиться государственности), северный кипр...
 
Греция не сможет сохранять нейралитет. Для этого надо обладать серьезным экономическим и политическим влиянием. Как Япония или Дания. Тут дело не в территории. Сейчас Греция относится в этом плане к странам "третьего мира" собственно как и Турция. Вот когда греки перестанут жить туризмом - тогда можно будет о чем то говорить. Сейчас грекам приходится полагаться на сильные страны.
Касательно китайцев, то тут все прозрачно. Китай - потенциальная сверх-держава. Сейчас они отсиживаются в окопах. Основная резьня идет между США и Россией. Ну и Европейский союз мечется между ними не зная к кому примкнуть.
Однако китайцы уже накопили экономическую мощьность и являются одной из самых влиятельных держав. В то время когда сила США стремительно снижается. Пока Китай не выходит в плане влияния дальше Северной Кореи и Персии, но это лишь вопрос времени. Китай уже сейчас сожет выгнать с востока и Россию, и США.
 
Расчет дней пребывания в Шенгене по визе
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1)