19 мая - день памяти

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

Страницы: 1
RSS
19 мая - день памяти
 
Понтийский геноцид
19 мая - День Памяти жертв геноцида понтийских греков в Турции
(1916 - 1923)

История репрессий против греческого населения в Турции, начавшаяся в 1453 г. с падением Византийской империи, насчитывает уже пятьсот лет.

До начала греческой освободительной войны 1821 г. жестокие меры против мирного населения применялись в основном в карательных целях (например, подавление Пелопоннесского восстания 1770 г.). Но по мере усиления политического и экономического кризиса в Османской империи погромы и массовое уничтожение христиан приобретали всё больший масштаб и истерический характер. Так летом 1824 г. турками было уничтожено население о-ва Псара — почти 20000 человек; при султане Абдул Гамиде II в 1894 г. начались погромы армян в Сасуне, в сентябре 1898 г. мусульманские фанатики устроили резню христиан в критской Кандии, причём кроме несколько сотен мирных жителей, также погибли 14 английских военнослужащих и английский вице-консул.

Младотурецкая революция 1908 г. ввела в обиход турецкой политической элиты идеологию «пантюркизма», которая фактически является расистской доктриной, создавшей базу для тотального истребления христианских народов Турции. Кроме армян и ассирийцев, жертвами геноцида стали, по разным оценкам, от 353000 до 600000 малоазийских (понтийских) греков. В сентябре 1911 г. на младотурецкой конференции в Салониках была открыто обсуждена и рассмотрена перспектива насильственного устранения всех этнических меньшинств Турции.

Со вступлением Турции в первую мировую войну, сразу после начала мобилизации населения, турецкое правительство объявило национальные меньшинства империи политически неблагонадёжными и распорядилось о выселении христианского населения Малой Азии — поначалу армян и ассирийцев, а чуть позднее и греков — вглубь страны, в пустыни Сирии и Мессопотамии, где были устроены концентрационные лагеря. Ранее большая часть мужчин-христиан были призваны в трудовые батальоны, в которых были созданы нечеловеческие условия. Немногие выжившие позднее стали жертвами массовых казней.

В декабре 1916 года лидеры младотурок разработали план уничтожения мирного греческого населения Понта, согласно которому в городах все мужчины в возрасте 16–60 лет подлежали полному уничтожению, а сельское население предполагалось депортировать.

План был приведен в исполнение (в течение декабря 1916 г. - января 1917 г.) в основном в областях Самсуна и Пафры.

В декабре 1916 г. посол Австро-Венгрии в Константинополе Палачини информировал о младотурецких преступлениях в Амисосе:

"11 декабря 1916 г. были разграблены 5 греческих сел и затем сожжены.

12 декабря. В окрестностях города сжигаются села.

14 декабря 1916 г. Села всецело сжигаются со школами, церквями.

17 декабря 1916 г. В округе Самсуна сожжено 11 сел. Грабеж и насилие продолжаются.

31 декабря 1916 г. Полностью сожжены 18 сел, частично – 15. Порядка 60 женщин были изнасилованы. Разграблены церкви."

Апогей уничтожения греческого населения Турции пришелся на начало греко-турецкой войны 1919–1923 г.

19 мая 1919 г. в Самсуне (греческое название — Амисос) высадился Мустафа Кемаль — создатель и будущий глава Турецкой Республики. Он принял командование двумя турецкими армейскими корпусами, целью которых было остановить наступление греческой армии. Этот день положил начало зверскому истреблению мирного греческого населения Западного Понта: это районы Синопы, Бафры (по-гречески — Пафра), Самсуна, Амасии.

29 мая 1919 г. состоялась встреча Кемаля с мэром Керасунда Топалом Османом. После этой встречи в Керасунде началась резня, в ходе которой было убито 10.000 греков.

В городе Пафра было уничтожено 90% населения, включая детей и женщин; 6000 человек были заживо сожжены. Немногие выжившие были спасены греческими партизанами.

В 1920 г., после долгих дипломатических прений, митрополитом Трапезунда Хрисанфом (впоследствии приговорённым к смерти турецкими властями, но избежавшим казни), и главой кабинета министров Армении было подписано соглашение о создании Понтийско-Армянской конфедерации, которая предполагала совместные военные действия против турок. Но отказ союзников по Антанте в военной помощи привёл к поражению армянских войск и сдаче крепости Карс туркам (ноябрь 1920 г.). Огромный арсенал, доставшийся кемалистам в Карсе, был успешно использован ими против греков.

Лишённые поддержки, понтийские греки продолжали борьбу в условиях партизанской войны. С именами партизанских командиров Василь-аги (Василиоса Анфопулоса), Панделиса Анастасиадиса, Анастасиоса Пападопулоса, Эвклидиса Куртидиса, Евстафиоса Феодоридиса, Иорданиса Царухонета, Иоанниса Кианхидиса, священника Панайотиса Макридиса и многих других связаны самые героические страницы сопротивления. Осенью 1921 года партизанам Анастасиоса Пападопулоса в сражении при горе Топсам удалось уничтожить 700 турецких солдат под командованием Лива-паши.

Тем не менее в целом на фронте инициативу удерживали кемалисты. 9 сентября 1922 г. турецкая армия заняла город Смирну (ныне Измир), где сразу же началась массовая резня христиан. Были полностью сожжены греческая, армянская и европейская части города, уничтожено все христианское население. Число жертв по разным оценкам составило до 100000 человек. Современная турецкая литература освещает эти события примерно так: «Было засушливое лето, начался пожар и город сгорел. После этого Измир отстроили заново».

В октябре 1922 греческое правительство добилось от турецких властей подписания договора об эвакуации выживших греков на турецких военных кораблях в Константинополь. Всего в Грецию удалось эвакуировать около 400000 беженцев; около 135000 бежали на территорию Советского Союза. 24 июля 1923 был подписан Лозанский мирный договор, завершивший войну. В соответствии с подписанной конвенцией об обмене населением в Грецию прибыло ещё около 1 млн. переселенцев. Вследствие геноцида понтийских греков на территории Турции была на корню уничтожена культура народа, обитавшего в Малой Азии более 3000 лет. Немногие сохранившиеся христианские общины греков в Турции являются тайными (криптохристианскими); в основном же выжившие и оставшиеся в Анатолии греки были исламизированы.

24 февраля 1994 года Парламент Греции постановил считать 19 мая Днём Памяти геноцида понтийского эллинизма. Пока геноцид был признан только правительством Греции и правительством Кипра, а также американским Штатом Нью-Йорк. Первый призыв к международному признанию понтийского геноцида прозвучал только 27 сентября 2006 года, на заседании парламента Европейского Союза.

Источник: www.ljtop.ru
Если не мы, то кто?
 
Вот, кому интересно по теме прошлогодняя инфа:

http://www.greek.ru/forum/read.php?FID=5&TID=11925&UID=10857

и думаю Ольга не обидется, если дам ссылку на ее рассказ( понравился очень),
память должна жить в потомках.Большое ей спасибо!
http://olga1821.livejournal.com/273.html


а Турция по сей день называет тот период не более, чем "сложным историческим моментом", отказываясь пизнать геноцид армян и греков.
ZH O PONTON!
 
Аренда авто на Крите
 
Там же есть статья о понтийском геноциде. Автор не возражает против распространения данной статьи среди алматинских греков? У нас здесь 19 числа должна состоятся траурная панихида, было бы кстати "освежить" память казахстанской диаспоры...
Хотел бы предложить напечатать статью в казахстанской греческой газете, но уже имею отдаленное отношение к данному изданию...
Если не мы, то кто?
 
Прочитал статью Никоса Сидиропуло про геноцид понтийского народа.
http://www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=26386
Призывает к суду международное общественное мнение. Я бы его самого к суду призвал за то, что поставил свою роспись под протоколом, где консульская комиссия, в которую он тоже входил, не признала членов нашей семьи понтийскими греками! Хотя сам из тех же мест, куда были высланы на поселение наши деды и где родилась и выросла наша семья.
 
И тем самым преградил нам путь к получению греческого гражданства, которое было утрачено нашими предками в результате геноцида, о котором он пишет!
Лучше бы написал о том, как на самом деле происходят собеседования в московском консульстве и что предшествует этому! О том, кто, как и по каким критериям принимает решение о наличии греческого самосознания, о знании истории, наличии статистических данных о состоянии экономики региона проживания "соискателя" греческого гражданства. Ему ли не знать об этом!
 
Ponty,
если это вы мне - не возражаю ни против распространения, ни тем более против публикации :) Для того и писала, чтобы распространять.

Кстати, вот ссылка на статью: http://olga-1821.livejournal.com/48148.html
 
Расчет дней пребывания в Шенгене по визе
 
Olga R.,
Спасибо большое. Статья людям очень понравилась. Распространили на траурной панихиде 19.05, чем вызвали негодование председателя ассоциации греческих обществ Казахстана. Очень жаль, что не все греки еще едины в своем отношении к понтийской истории, и что еще есть среди нас те, для которых личные интересы и боязнь потерять теплое место важнее истории своего народа...
Если не мы, то кто?
 
19 мая

День молодежи и спорта в Турции

Genclik Bayrami. Эта дата связана с прибытием Мустафы Кемаля в 1919 г. в черноморский порт Самсун, где он объявил мобилизацию против иностранной интервенции. Таким образом, будущее рождающейся республики отдавалось в руки молодежи, которую Ататюрк предполагал сделать важнейшим элементом нового государства. Каждый город наряду с бульваром Ататюрка имеет парк Молодежи.

Из светских праздников этот - наиболее широко отмечаемый, массовыми мероприятиями во всех городах, а также авиационным шоу в г.Самсун. Поскольку все учреждения и предприятия закрыты на выходной, всем работающим предоставляется случай навестить своих родных в других городах, что они с большим удовольствием и делают. Так политический праздник переходит в день семьи и друзей.


отсюда:

http://www.calend.ru/holidays/0/0/748/
 
Цитата
Сибиряк пишет:
Каждый город наряду с бульваром Ататюрка имеет парк Молодежи.
И не только парк... И правильнее не молодежи ,а именно турецкой молодежи, т.е. младотурков "генчтюрк", чем они отличились, каждый понтиец знает...
 
Мы плачем, а они танцуют... ИМХО, сами виноваты.
 
Вечная память...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)