Buddhism

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Buddhism
 
что вы о нем знаете?

вот что нашел в викпедии

Основная статья: Будда Гаутама
Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546—324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни — мудрец, принадлежащий к клану Шакья.
После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёл к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.
Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы то ни стало найти Истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».
Остальные 45 лет жизни он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников.
В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений — школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.
 
Миссии Ашоки в эллинистическом мире


Распространение буддизма при царе Ашоке(260.—218 до н. э.)
Некоторые из эдиктов короля Ашока описывают деятельность Ашоки по распространению буддизма в эллинистическом мире, который простирался от Индии до Греции. Из эдиктов видно, что Ашока хорошо разбирался в структуре и организации греческих стран, там присутствовали имена царей, которые обозначены как новопринявшие буддизм — селевкидский царь Антиох II Теос (261—246 до н. э.), Птолемей II Филадельф — египетский фараон (285—247 до н. э.), Антигон Гонат, царь Македонии (276—239 до н. э.), Магас Киренский (288—258 до н. э.) и Александр Эпирский (272—256 до н. э.).
Согласно палийским источникам, многие эмиссары Ашоки были греками, что показывает широкий обмен религиозными идеями между культурами того времени.


Двуязычная надпись короля Ашоки на греческом и арамейском из Кандагара. Кабульский музей.
Не совсем ясно, насколько эти связи реально повлияли на Грецию, но ряд авторов отмечают, что в это время вполне могли происходить процессы соединения эллинистических и буддийских способов мышления. Имеются упоминания о буддийских общинах, в первую очередь в Александрии (по упоминанию Клемента Александрийского), и дохристианских монастырях Терапевты — по-видимому, название произошло от трансформации палийского слова Тхеравада.
В Александрии были найдены также и буддийские надгробия эпохи Птолемеев, украшенные изображениями Колеса Дхармы (Тарн, «Греки в Бактрии и Индии»).
 
 
Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)


Греческие государства располагались к западу от Индии в Бактрии, на территории северного Афганистана со времён Александра Македонского около 326 до н. э.: царство Селевкидов возникло в 323 до н. э., потом Греко-бактрийское царство возникло в 250 до н. э..


Греко-бактрийский царь Деметрий I вторгся в Индию в 180 до н. э. дойдя до Паталипутры, и основал Индо-греческое царство, которое занимало различные части северной Индии вплоть до конца I века до н. э.. При индо-греческих царях буддизм процветал, и даже считалось, что вторжение греков в Индию было вызвано желанием оказать поддержку империи Мауриев, для защиты буддийской веры от преследований династии Сунга (185—73 до н. э.).
Один из наиболее известных индогреческих царей Менандер I правил 160—135 до н. э. активно поддерживал буддизм, и в традиции Махаяны он рассматривается как великий покровитель веры, подобнно царям Ашоке или Канишке- последнему Кушанскому властителю. Хорошо известен диалог в Милинда между царём Менандром и монахом Нагасеной около 160 до н. э..


Не исключено, что взаимодействие буддийской и гречекой культур привели к эволюции Махаяны, кроме того греческое представление о человеко-боге могло повлиять на формирование образа Будды.
 
греческое представление о человеко-боге

Во как!!! До Xриста!!!

Видать знал Он-Xристос кому завещать - тем кто верил в человека и его возможности!!!! -Грекам :o :o
 
тема открыта.

флуд и прочее будет сразу удаляться.
 
спасибо!
 
 
Цитата
par пишет:
греческое представление о человеко-боге

Во как!!! До Xриста!!!
Ты знаешь, я от кого-то действительно умного это слышал, правда не помню, какие там были "αποδειχτικά στοιχεία". Но они там связывались с чем-то в культе Диониса... Если вспомню, кто это говорил, свяжусь с ним и спрошу, что имелось в виду. Но, помню, тогда доказательство не оставило сомнений в своей обоснованности с точки зрения науки.
Цитата
par пишет:
знал Он-Xристос кому завещать - тем кто верил в человека и его возможности!!!! -Грекам
Проблемка. Завещал Он таки евреям. А уж о греках позаботился ап. Павел (который, кстати сказать, единственный из 12 апостолов Его при Его жизни не видел)...

Впрочем, это к буддизму мало отношения имеет. Так что напишу в личку, когда память прояснится :) А про буддийские элементы в эллинизме спасибо - очень интересно! :Radyga
Να'στε όλοι καλά
 
Не было разве момента когда над Ним посторались в очередной раз посмеятся говря примерно ето:
" Ты просишь нас открыть тропу Еллинам-язычникам которые пришли тебя послушать?"

А он ответил как-то так:
"Истину вам говорю что в ниx больше веры, и через иx язык моя вера распространится по всему миру"

Я уверен что я что-то такое читал в новом завете.
 
А на счет веры евреев в человеческие возможности или в живого бога можно судить по тому что они с Ним сделали.

Разве нет?

Именно у греков была необxодимая для распространения xристианства база и в филосовском и в языковом аспекте.

Особенно во то время когда римские извращения отличной структуры 12 божья привели к упадку етой веры.
 
Цитата
par пишет:
Я уверен что я что-то такое читал в новом завете.
Проверю и откомментирую :)
Скорее всего, учитывая, ОТКУДА происходил Иисус (а именно - из Галилеи, которая была в полном смысле слова кашей из разных народностей, в противовес остальному Израилю), он в частности проповедовал и в греческой общине. Но при этом (и это точно есть в Новом Завете) Он делал упор на то, что в первую очередь его проповедь обращена к уидейскому народу. Тут на форуме, я помню, некоторые даже изволили обижаться на эти его слова ;)
Цитата
А на счет веры евреев в человеческие возможности или в живого бога можно судить по тому что они с Ним сделали.

Разве нет?

Именно у греков была необxодимая для распространения xристианства база и в филосовском и в языковом аспекте.

Особенно во то время когда римские извращения отличной структуры 12 божья привели к упадку етой веры.
Да, прям как-то не приживается в теме сам буддизм... Все не о нем, да не о нем...
Теперь попунктно.
1. Евреи-то вполне себе верили, да и сейчас верят и в то, и в другое. Другой вопрос, что за Христом они этого не признавали: их Мессия должен был в первую очередь прибрать к рукам светскую власть над всем миром. Христос формальным образом отказался от этого, что и послужило причиной для ненависти: называясь Мессией, Он в то же время отказывался от выполнения своей первостепеннейшей обязанности с точки зрения правоверных иудеев. Потому они и сейчас ждут того Мессию, который выполнит эту миссию (сорри за каламбур). И от этого среди ярых (да и неярых) антисимитов бытует миф об Антихристе как о царе израильском, который восстановит храм Соломона и таки приберет власть над всем миром (в т.ч. и христианским) и будет его методично обращать в "мерзкий иудаизм".
2. Ну, тут не стоит путать причину со следствием: это мы воспринимаем христианство таким, каким оно дошло до нас через призму неоплатонической философии. Но оно могло ведь развиться и другим путем. Конечно, в истории нет сослагательного наклонения, но вряд ли апостол Павел, говоря на проповеди про "неведомого бога", при этом думал про себя: "О, эти-то ребята и разовьют наше учение должным образом, приправят его неоплатонизмом, поламают копья касательно природы Троицы, проведут пару-тройку вселенских соборов... Да и язык, я смотрю, у них подходящий: много новых слов можно будет придумать"
3. Насчет того, что это римляне извратили "идеальную ситему 12-божия", я бы не был столь категоричен. Почитайте книжку (вполне доступную) Ф.Ф.Зелинский "Религия древних греков". Там ни о какой "ортодоксальной" системе 12-божия, как мы ее привыкли себе представлять по книге Куна, и речи нет. Собственно, Кун - очень хорошая, но и очень рационализирующая книга, она четко следует в каждом мифе только одному варианту, причем таким образом, чтобы из отдельных мифов сложилась цельная историческая картина: там все можно отследить по поколениям: кто с кем кого и как. В реальном мифотворчестве гораздо больше разнообразия: почитайте хоть того же Грейвса. Так что это не злые дядьки римляне развалили систему 12-божия. Наоборот, они как великие рационализаторы ее УСВОИЛИ себе, упростив и примирив между собой разные наличествовашие у них триады: напр., плебейскую и этрусскую, уподобив божеств, входивших в эти триады, антропоморфным олимпийским богам греков (а так понятие божества у римлян - вообще тема отдельной лекции). Так что римляне были гораздо больше самих греков заинтересованы в сохранении стройной теологической картины... Другой вопрос, что они были открыты к принятию и чужеземных божеств. Но ведь и греки не отставали в этом плане: Сократа заставили выпить цикуту не за то вовсе, что он почитал каких-то других богов (бог с тобой - хочешь приносить гекатомбу 20 раз на дню - это твое личное дело), а за то, что он при этом не почитал богов родного города (а вот это уже нельзя - один чудак не заколол ягненка, а по ушам весь город получит).
Να'στε όλοι καλά
 
Где-то я читала (или слышала) - склероз уже развился к сожалению :cry: - что в индийской традиции есть упоминание о богине Афине, которая принесла им с запада ремесла и гончарное дело. Кажется, это было что-то вроде Гермеса Трисмегиста... Вот не могу вспомнить, что это было точно...
Это к вопросу о греческо-буддистком диалоге. Ведь Трисмегист - опять-таки не помню точно :cry: :cry: - это задолго до исторических времен? По-моему, вообще что-то вроде крито-минойской эпохи
Знатоки, ау! Просто интересно, что вы об этом думаете
 
И проверить не могу, так как не помню где читала
 
Цитата
Melitis пишет:
Трисмегист - опять-таки не помню точно - это задолго до исторических времен
Ну, широкое распространение этот культ получил уже в эллинистическую эпоху, причем чуть ли не в связи с христианским гностицизмом... А что там с ним завязано у орфиков, и вообще упоминали ли они его - этого точно не помню...
Впрочем, вот есть статья в Википедии (на немецком): http://de.wikipedia.org/wiki/Hermes_Trismegistos
Να'στε όλοι καλά
 
 
Я имел в виду что у каждой религии есть свой расцвет, апогей и закат.

Так вот закат 12божия произошел при Риме, но именно греки со своим xрамом неизвестному богу и со своим живым языком явились тем животрепещащим звеном которое смогло передать благую новость (евангелие) о том что живая вера продолжается, просто меняет форму, обряды итд итп.

Ортодоксалность звучит как то тяжело, греческая же религия, я бы сказал, всегда была полна живой веры, и открыта к гармоничным пополнениям с востока.

И то что я нашел в викпедии о буддизме, по-мне является етому еще одним свидетельством
 
Цитата
Demetreius пишет:
Впрочем, вот есть статья в Википедии
так есть у меня дома Гермес Трисмегист по-русски и по-гречески... Но там я этого найти не могу. А факт, что речь шла про крито-минойскую эпоху
 
Цитата
Melitis пишет:
А факт, что речь шла про крито-минойскую эпоху
Ну да. Век живи - век учись.
И чем кончится - тоже понятно 8)
Тогда будем ждать, когда Вы вспомните источник. Потому что для меня Трисмегист действительно жестко ассоциируется с гностицизмом... Впрочем, эллинизм как раз любил копаться в "хорошо забытом старом" и "очень старом". Ну да кому я это все пишу?! :oops:
Себе, наверное. Чтоб потом прийти, еще раз перечитать и подумать еще раз :)
Να'στε όλοι καλά
 
Ну да кому я это все пишу?!
Себе, наверное. Чтоб потом прийти, еще раз перечитать и подумать еще раз

етого я не понял- вы расскажите нам про гниостицизм итп

помимо знаний, всё-таки, есть еще и здравый смысл, вот мы- без знаний, им то а, ещё и логикой пользуемся
 
Во всяком случае в современной буддийской мифологии Христос и Мохаммед - бодисатвы, т.е. отказавшиеся от нирваны в пользу служения людям. В некоторых сектах модерн-буддизма Христос рассматривается в качестве одного из воплощений Будды-Мантрейи.
 
Обе штуки логичны.
Xристианство и притчи Xриста пользуются исключително чувственным уровнем человеческой натуры, чтобы убедить массы в нужде очищения, в то врмя как буддизм, ето на сколько я понимаю, сама нирвана- отречение от всего земного включая чувственный уровен.

Что до последнего,нирваны, то ето Xристос и сделал-отрекся от самой своей земной инкарнации.

Мохамед же-пророк - ето судя по тому чему Мусулмане верят.

Между Xристом нашедшим в себе силу Божью выйти в ниравну не самым мирным способом, и Мохамедом имевшем, например, много жен, никакого сравнения быть не может, даже с точки зрения Нирваны.

Один доказывает свим жертвованием(я xристианин) что мы можем верой своей перенести себя вне границ 3x уровней,прожив жизнь человеческую так как он завещал, другой же открыто посвяшает себя человеческой жизни, просто проповедуя и не знаю ещё что.
 
Цитата
par пишет:
Xристианство и притчи Xриста пользуются исключително чувственным уровнем человеческой натуры, чтобы убедить массы в нужде очищения, в то врмя как буддизм, ето на сколько я понимаю, сама нирвана- отречение от всего земного включая чувственный уровен.
Это касается брахманизма, Малой колесницы - там в центре жизни стоит личное самосовершенствование, достижимое только в изоляции. Буддизм, Большая колесница, Ваджраяна - в бытовом смысле это всего лишь приведение своих отношений с Миром в гармонию, как ее устанавливают Четыре Истины. При этом как раз чувственный уровень - основное средство для достижения равновесия дхарм, что и есть Нирвана. В Буддизме смерти в ее Христианском понимании не существует - есть только перераспределение дхарм в соответствии с Кармическим счетом.

Позиция Мухаммеда близка к позиции Иудаизма, который требует от Мессии привести свой народ к господству, поэтому с Христом его бесполезно сравнивать. Именно этим Мухаммед и занимался всю жизнь - объединил разрозненные арабские племена и дал этому единому народу подробные установки для жизни и общую Идею.
 
 
А можете немного больше о Ваджараяне и о четырёx истиннаx?

Да я помню что буддисты не верят в начало и конец, но xотелось бы поподробнее об етом....
 
Лучше всего почитать крупнейшего спеца по буддизму Евгения Алексеевича Торчинова, он пишет кратко и по существу: Введение в буддологию: курс лекций
 
спасибо
 
Справка насчёт Гермеса Трисмегиста: герметическую литературу, по крайней мере, в том виде, в котором она дошла до нас, принято относить ко временам гностицизма, это можно при желании установить довольно точно и по контексту, и по языку(библиографию по этой части можно найти в разных трудах д. Андрея Кураева).

А вот за сведения об общности индийской и греческой мысли большое спасибо!

Я бы здесь ещё указал на времена более древние, на крито-микенскую эпоху. Мне в своё время удалось послушать лекцию директора Института прикладной лингвистики (кажется так он называется) РАН. Он долго рассказывал о линейном письме (им написаны глиняные дощечки крито-микен), и меня поразила схожесть этого письма с Деванагари. Я его об этом потом спрашивал, и он подтвердил, что, действительно, они имеют общие корни.

Семитские, сказал он.

Но это, впрочем, отдельная история.

Есть вот какая вещь: уже во XI-IX вв до н.э. у индоариев сформировалась существенная часть гимнов, которые потом кодифицированы были в Ригведу, равно как и древнейшая часть Авесты -- у персов. Так вот, профессиональные этимологи утверждают, что, к примеру, ведисйкий Дьяус очень близок к Зевсу; Ахура-Мазда, Митра-Варуна тоже находят своих "близнецов" в греческом пантеоне, есть некая схожесть погребальных культов и проч. и проч.

Да и мне своими руками доводилось убеждаться, как хорошо диалектика Плотина (см. следующий пост) описывает кажущуюся такой пёстрой на первый взгляд мифологию Древней Индии...

Кстати, даже исторически можно провести такую параллель: по большому счёту, мы почти ничего не знаем о религиозной, мифологической, вообще мировоззренческой стороне крито-микенской культуры (большинство расшифрованных табличек имеют скорее бытовое содержание: кто кому чего задолжал, кому чего недодал и под.), хотя, несомненно, она не смогла не повлиять на дальнейшую историю Эллады. И притом: упадок крито-микен произошёл по не вполне понятным причинам, цивилизация как будто за короткое время прекратила быть, и почти на тысячелетие -- сплошной археологический мрак!

Но ведь и на Индостане была Хараппская цивилизация (названа по крупнейшему центру раскопок -- Хараппа, Мохенджо-Даро и др.) на северо-западе полуострова. И вот, ещё до начала крупных вторжений индоарийских (точнее, тогда ещё просто арийских) племён эта цивилизация тоже очень быстро пошла на спад -- за несколько веков от неё остались лишь археологические останки да нерасшифрованные и по сей день писмена. (Об упадке Хараппы есть несколько версий, но по отдельности они не очень убедительны).
И снова -- мрак веков, письменность ариев практически не даёт предствления ни о хараппском, ни о значительной доле дравидийского (дравиды --племена на юго-востоке Индостана) субстратов -- по крайней мере, почти вплоть до позднейшей из вед -- Атхарвангирасе (она же Атхарваведа).

Кстати, если кто может сравнить микенское линейное письмо и надписи на печатях Хараппы -- поделитесь впечатлениями, пожалуйста!
 
Кстати, на greek.ru авторы сайта дали краткую справку по древнегреческим философам. Не говоря уж о том, что информация взята у новоакропольщиков ("Новый Акрополь" отнесен к разряду деструктивных религиозных организаций и "представляет собой полувоенную мистическую организацию с ярко выраженной ультраправой идеологией, пропагандирующей культ сверхчеловека и ликвидацию неполноценных" (цит. по: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера (справочник) -- Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Инф.-аналит. вестник No 1. Изд. 2-е, перераб. и дополн. -- Ростов-на-Дону, 1998)) -- так вот, мало того, что мы здесь рассказываем, возможно, о лучших людях Эллады по словам лиц, скажем мягко, предвзятых, так к тому же и весьма скудно -- о Плотине -- всего одно или два предложения! Давайте скинемся, и кто о ком может достойно рассказать -- напишем нескучно и содержательно.
 
Кто такие арии, ето правда что нынешние осетины являются прямыми наследниками как древниx алан так и арийцев?

кто такой Плотин?

как доказываются семитские корни у греческой писменности?

Сегодня например читал в сегодняшней газете ка8имерини что два американскиx профессора(кстати мне иx фамилии показались еврейскими) близки к доказательству что фелистяне писали!!!

И кстати писали близким к кипро-минойскому линейному 2, который ими же назван НЕ семитским.

Занчит ли ето что линейный 1 (называнный вами крито-микенским) и линейный 2 названный етими 2мя профессорами кипро-минойским) настолько различны что один является семитским а другой НЕ семитским?
 
 
Спасибо за вопросы, они заставили меня кое в чём по-подробнее разобраться.

Начинаю с конца -- то, что касается греческой архаики. Специально полазил по энциклопедиям. Они хотя и не самые новые, но что надо там водится. Крито-микенское письмо -- устоявшийся термин, известный в лингвистике давно; иногда говорят короче: критское письмо. Оно имеет две разновидности -- линейное письмо А и линейное письмо Б. Использовалось носителями крито-микенской культуры, которую принято датировать 3-2 тысячелетиями до РХ.
Кипро-минойское письмо, или чаще -- просто кипрское, было распространено, как нетрудно догадаться из названия, на Кипре примерно в VI-IV вв. до РХ, то есть полторы тысячи лет спустя.

О родственных связях этих двух культур можно только строить догадки, зато однозначно можно утверждать, что одна не была преемницей другой. В период после упадка крито-микен и до первых источников греческой архаики -- ну, условно скажем, Гесиод и Гомер -- просиходили очень интенсивные миграции не только на Пелопоннесе, но и во всей европейской части средиземноморского побережья. Легенда о происхождении дороийского, ионийского и проч. диалектов по именам родоначальников соответсвующих этносов, очень вероятно, может иметь отношение именно к этому времени.

Так что, кипро-минойская и крито-микенская писменности -- вещи довольно разные. Хотя... Я не встречался с образцами кипро-минойского письма, но то как оно характеризуется: слоговое, направление письма слева направо, хотя возможно и наоборот и проч., наводят меня всё же на мысль о некоем, пусть и очень дальнем родстве. (Хотя "энциклопедия Кирилла и Мефодия" (это осовременный аналог Сов. энц. словаря) явно утверждает, что "на основе критского письма возникло письмо кипрское")

(Да, чтобы не запутаться в терминологии: я пользуюсь преимущественно русскоязычными источниками, которые, в общем, принадлежат авторству филологов советского времени. Возможно, греческие или иные специалисты пользуются какими-то другими классификациями и названиями...)

И о крито-микенском письме ещё: оно не просто слоговое, но состоит из слогов вида согласный звук + звук "а". Набор согласных звуков относительно невелик. Графика, с одной стороны, очень отдалённо напоминает греческую. Стоит заметить: Деванагари -- тоже слоговое письмо, в нём также все слоги, начинающиеся с согласной, заканчиваются звуком "а", практически все согласные звуки крито-микен входят и в набор звуков Деванагари. Однако последний содержит ещё несколько других гласных и "полугласных" звуков, имеет сложную систему лигатур, сложные правила склеивания конца предущего слова с началом последующего (т.н. сандхи) и проч. Впрочем, большинтсво этих усложнений возникли, как мне представляется, не ранее начала первого тысячелетия до РХ.

Теперь об общих корнях. Было на свете ещё такое финикийское письмо, "употреблявшееся в Финикии, Палестине и Карфагене с XIII в. до РХ до начала нашей эры. Предок арамейского, квадратного, греческого письма" -- та же энц. КиМ. С другой стороны, крито-микенское письмо не могло не быть по крайней мере одним из предков греческого письма.

Я попытаюсь вставить картинку с примерами графической передачи одного и того же звука от финикийского письма до греческого и английского в одну сторону, и до санскрита и брахми -- в другую. Если она не отобразится -- ну либо поверьте мне на слово, что сходство существенное есть, либо давайте сброшу на e-mail. (Это страница предисловия к санскрито-английскому словарю, Sir Monier Monier-Williams, s.l., 1899 (насчёт года и издания я сейчас не очень уверен...))

Картинка во время оно была мною скачана отсюда: Monier-Williams

И, наконец, самое главное: финикийский язык -- один из весьма и весьма древних, к которому сводится история этимологического развития и крито-микенского, и греческого, и санскрита, а с ним и славянских языков, -- финикийский язык, повторяю, относится к группе именно семитских языков. Это последнее можно найти в любой уважающей себя (и читателей) книжке.
______________________________________________

Насчёт ариев (называть их "арийцами" как-то язык не поворачивается после того, как Гитлер это понятие страшно извратил) и про Плотина, с Вашего позволения, в другой раз.
 
Спасибо!!!
Не xотел загружать, извините если загрузил, но мне очень интересно!!!
 
Цитата
Demetrios пишет:
Кипро-минойское письмо, или чаще -- просто кипрское, было распространено, как нетрудно догадаться из названия, на Кипре примерно в VI-IV вв. до РХ, то есть полторы тысячи лет спустя.
Эла ре!
То есть, в те времена, когда поэмы Гомера уже были созданы и закреплены письменно, когда прошла свой путь классическая греческая лирика, когда, наконец, была создана вся та великая классическая древнегреческая литература, по поводу которой г-н сократ с нашего форума готов бить себя обеими кулаками и пятками в грудь, когда Аристотель воспитывал Ал-ра Македонского (верхняя граница обозначенного Вами периода), а греки вот уже как без малого 3 века (с учетом нижней границы оного) заселили все (кроме Сев. Африки, где у них были серьезные конкуренты) берега Средиземного и Черного морей, на Кипре - перевалочном их пункте с Балкан в Азию - использовалось отличное от греческого письмо?!
"Дайте мне яду", как говорила одна из наших преподш в школе...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetrios пишет:
финикийский язык -- один из весьма и весьма древних, к которому сводится история этимологического развития и крито-микенского, и греческого, и санскрита, а с ним и славянских языков, -- финикийский язык, повторяю, относится к группе именно семитских языков
А теперь - дайте много яду.
Это ж противоречие самому себе в основах! Крито-микенское письмо, греческий, санскрит и славянские языки суть языки ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ (товарища, упомянутого жирным шрифтом в предыдущей моей реплике прошу нервно покурить в углу, а не лезть с тупыми комментами) в лингвистическом смысле этого слова. А финикийский, как метко было указано - относится к СЕМИТСКОЙ семье языков. Так как из семитских языков получить индоевропейский?! Это все равно, что из шведского(что несравненно более легко) получить русский.
А если вы имели в виду т.н. "ностратическое языкознание", то там все еще подернуто не то что дымкой, но мраком.
Не вводите людей в заблуждение, пожалуйста, пользуясь статьями Википедии, которую пишут практически все, кто захочет. Читал авторитетное мнение, что около 90% русскоязычных статей по технике и физике нуждается не то что в доработке - в полном переписываниии с исправлением всех тех ляпов, которые туда сажают досужие умы. Видимо, с лингвистикой там не лучше, если не сказать сильнее.

И, кстати, если не трудно, смените ник, а то люди уже нас путают, и эти мои ответы - как "тихо сам с собой я веду беседу". Покорно прошу об этом на правах активного написателя и профи.

Υ.Γ. Прочитал еще раз, теперь внимательно. Вы что думаете, были крито-микенское письмо и кипро-минойская письменность?! А то, что царя Крита звали Минос, ни о чем не говорит Вам? Вот большинству народа это говорит о том, что минойское=критское и наоборот. НИКАКОЙ МИНОЙСКО-КИПРСКОЙ И КИПРО-МИНОЙСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ НЕ БЫЛО НИКОГДА. Не следует уподобляться редактору газеты, описанному Марком Твеном: http://www.twain.narod.ru/sg.htm

Эй, официант! Где моя цикута?
Να'στε όλοι καλά
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)