Зимняя сказка. Гидра, которую невозможно забыть. Книга II

Часть пятая. Я до сих пор верю, что туман на высоте 598 м рассеяли для нас греческие боги

На следующий день было запланировано покорение самой высокой точки острова, поэтому ночь у меня выдалась крайне беспокойная))) А причиной тому стал дождь, который то начинался, то прекращался… И каждый раз, когда по карнизу начинали с шумом ударять капли дождя, я принималась молить греческих богов о том, чтобы к утру была походная погода. Когда все стихало, я, успокоенная, засыпала. А через час, с новыми ударами капель дождя о карниз, просыпалась снова – и снова молила богов, чтобы утром дождя не было… Так прошла вся ночь. Когда стало светать, я превратилась в перебежчика между постелью и окном)) По-прежнему не могла уснуть, каждые полчаса подбегала к окну и смотрела на небо: но там неумолимо-быстро мчались суровые, темные, хмурые тучи. Пробегали одни, оставляя вместо себя белое пространство с надеждой на солнечную голубизну, но тут же набегали другие. А я все не могла уснуть, все бегала от постели к окну))) Вот уже и 8 утра, а небо все еще серое и хмурое… Надежда покидала меня…

Гравьера Амфилохиас и свежая бугаца слегка оживили мои силы.

Собравшись, мы вышли из дома часов в 9 утра и начали подъем к Монастырю Пророка Ильи. Построен он в 13 веке и расположен на высоте 550 м над уровнем моря.

Дорога очень красивая, но сложная: не представляю, как такой непростой и достаточно крутой подъем можно выдержать летом, в 30-градусную жару. Гидра – остров зимний, воистину. Не говоря уже о том, как вкусно пахнет утренняя хвоя после ночного дождя…

Все эти горные виды навсегда отпечатались в моей памяти. Такой красоты даже на Эгине не было… Первозданная, девственная, абсолютно дикая природа, не тронутая человеком. Да будет благословенна эта земля…

До Монастыря осталось совсем немного, а пока наслаждаемся вот таким видом на порт. Небо голубое… Боги услышали мои молитвы… Спасибо…

На подступах к Монастырю мы попали в зону абсолютного тумана: здесь настолько высоко, что тучи здесь обитают, кажется, всю зиму – даже тогда, когда погода ясная.

Но самая сказка ожидала нас далее, на территории Монастыря… Когда мы увидели вот это, сердце замерло от восторга… Мы попали в совершенно другое измерение – нереальный мир турманов, подсознания и Тайны.

Воздух здесь становится видимым, потому что состоит он из туч. Впервые в жизни мы смогли прикоснуться к тучам и живым облакам руками, ощутить их на ощупь. Это Греция, а в Греции сказка становится явью…

Короткое видео, чтобы проникнуться атмосферой

Если вернуться ко входу в Монастырь, справа можно увидеть вот такую табличку, указывающую на тропу, ведущую к пику Эрос – самой высокой точке Гидры.

Тем не менее тропой этот маршрут вряд ли можно назвать. Первые полчаса вы идете по крохотным коричневым табличкам, которые размещены на стволах деревьев, растущих за Монастырем. Далее деревья заканчиваются, растительность превращается в кустарниковую, а ориентиром вам служат красные метки на бело-серых острых камнях и валунах. После покорения Алкоменес на Итаке мы стали достаточно опытными хайкерами, поэтому были к такому развитию событий морально готовы, хотя почему-то думали, что путь на Эрос окажется менее экстремальным: что-то типа легко идентифицируемой тропинки. Теперь такие предположения нам стали смешны…

Должна сказать, что при всей своей смелости, я бы никогда не отважилась на это мероприятие одна. Муж шел впереди, указывая мне дорогу, а уж прыгать по острым камням, я, горная козочка, научилась в предгорьях Тянь-Шаня – в условиях, чуть более диких (но менее красивых), чем здесь.

Это мы где-то на середине пути к вершине: вид на Монастырь. Небо уже прочистилось…

Где-то через час после этого, когда сил уже не осталось почти никаких и я еле-еле ползла по камням наверх, муж закричал: «Ксюш, всё, вершина!» Такая новость вызвала у меня легкое недоумение. Дело в том, что нас снова накрыло тучами, причем настолько густыми, что не было видно абсолютно ничего: только земля и камни под ногами, красные метки на белых камнях, низкие кустарники свеже-зеленого зимнего цвета и густая белая масса вместо воздуха вокруг… Если бы не дикая усталость, от которой все чувства были напрочь отключены, я бы уже давно начала паниковать, что мы заблудились и что дорогу обратно мы не найдем. Но, во-первых, со мной был муж, и как-то подсознательно все эти заботы я из своей головы выкинула и переложила на его плечи. А во-вторых, меня не покидало какое-то необычное ощущение, что погибнуть в такой красоте, при таких неземных обстоятельствах даже и не жалко. Впрочем, это все глупости. В Греции с вами никогда ничего плохого не случится. Так вот. Новость о том, что мы якобы на вершине, вызвала у меня легкое недоумение: «А с чего это ты взял, что мы на вершине: тут не видно ничего!» В ответ на мой вопрос муж указал мне рукой куда-то в сторону, и тут я увидела, как будто из-под земли поднимается воздух! Я никогда в жизни таких необычных вещей не видела! Но это означало одно: значит, мы, действительно, на вершине! Только радостнее от этого не стало: какое удовольствие от этого, если ничего вокруг не видно, нельзя самим насладиться панорамой?! От отчаяния и досады я была готова заплакать… Не поверите, но минуты через 3 тучи, как по мановению волшебной палочки, начали рассеиваться прямо на наших глазах, открывая взору самую желанную картину – ради которой мы здесь и оказались…Не теряя ни минуты времени, я бросилась в рюкзак за фотоаппаратом… Вот что получилось. Это наш триумф! 598 м над уровнем моря при старте с 0 м!

А это геодезический столб, которым отмечают те или иные вершины:

Фотосессия не была долгой, потому что вскоре тучи снова стали сгущаться (это видно по 2 фото выше)… Отдохнув минут 15, мы приступили к спуску. И вот тут наступил критический момент. Дело в том, что пик Эрос представляет собой хребет, у которого один спуск относительно пологий (восточный, как раз тот, на котором расположен Монастырь и откуда пришли мы), а западный – отвесный, обрывом спускающийся вниз, к морю. Так вот гуляя по этому хребту в процессе фотосессии, мы совершенно не подумали о том, что надо бы запомнить то место, где лежит камень с финальной красной меткой, которая привела нас сюда. Без нее найти дорогу обратно, вниз, невозможно. Минут 10 муж в густом тумане безрезультатно искал этот камень на расстоянии 20 метров влево и 20 метров вправо вдоль хребта… Как-то уже становилось неопределенно, мягко говоря. В конечном итоге муж нашел таки камень! И начали спуск вниз, который занял около часа.

Вот уже и Монастырь. Контрольный снимок панорамы порта.

Идем дальше вниз. Силы на нуле, спускаться под крутым градусом еще тяжелее, чем подниматься… У меня уже начали подкашиваться колени, выламывало мышцы. Наконец-то местность стала принимать более заселенный характер. Вот уже и мощеная улица началась.

Голодные как волки, прямо с дороги, зашли в первую попавшуюся таверну и вкусно пообедали.

Часть шестая. "Игрушечные" монастыри

Утро следующего дня вновь выдалось теплым и солнечным. Кстати забыла упомянуть, что Гидра еще и тем мне понравилась, что, как и на Итаке, каждый день мы просыпались под колокольный звон и петушиное ку-ка-ре-ку.

Ну а далее отправились вновь в горы – правда, в этот раз менее крутые. Путь лежал к Монастырю Агиа Триада и Монастырю Святой Матроны. Тропа начинается прямо за нашим Hydra Icons.

После вчерашних испытаний этот поход оказался нам ультралегким, и за каких-то 3 часа (в отличие от вчерашних 7 часов) мы быстро управились.

Виды порта Гидры, открывающиеся из этих мест, поистине великолепны. А сами монастыри я назвала «игрушечными», потому что издалека они кажутся нереальными, ненастоящими, детскими и миниатюрными.

Не могу не обратить внимание еще раз на то, какое удовольствие получаешь от таких походов: здоровая пешая проулка по свежему чистому весеннему воздуху, наполненному ароматами горных трав и цветов, среди такой неописуемой красоты: горы, море, маленькие островки вокруг. Да, Счастье есть. И Рай тоже есть. Они здесь. На Гидре. В Греции. Мы самые счастливые люди на этой Земле. Потому что мы здесь были, мы это испытали, мы все это видели. Спасибо.

Обедали во вкусной таверне «Псаропуло», а вечером гуляли по порту.

В 18 часов ни души вокруг, абсолютная тишина, легкие сумерки, и только плеск волн и качающиеся на них редкие суденышки нарушают спокойствие. В душе разливается Что-то, что невозможно описать словами. Восторг. Восторг от того, что нам довелось увидеть этот удивительный остров во всей его истинной сущности. Таким, каким он был много-много, лет 70, назад... Таким, каким его никогда не увидишь летом. Только зимой. Только в феврале. Спасибо.

Часть седьмая. 6:45 утра

Утро 11 февраля было грустным. Уже в 9 часов предстояло покинуть Гидру. Как обычно, в 7 утра, я спустилась в порт за свежей бугацей. Продавщица в захаропластио уже так привыкла, что в течение 7 последних дней я приходила к ней в одно и то же время, в 7:00, и покупала 2 бугацы (муж тоже от нее без ума). И в этот раз она мне обрадовалась. Я улыбнулась ей грустной улыбкой, подумав про себя: «А завтра я уже не приду». Вышла из захаропластио и сфотографировала вот этих милых осликов, так чудно выстроившихся будто специально для меня.

Да, Гидра ранним утром – это отдельная песня, причем очень красивая.

Нет, порт не спит и в 6 утра даже зимой. Черная неведомая даль в море на невидимом горизонте – там, где материк едва различим в редких тусклых огоньках; желтый свет фонарей на набережной; просыпающиеся рыбаки и работники порта; продавцы, идущие открывать свои захаропластио – Гидра медленно и плавно выбирается из объятий Морфея. И я до сих пор с каким-то уютным чувством в душе вспоминаю, как каждый день я вставала в 6:45 утра, одевала куртку, накидывала на голову капюшон, чтобы не озябнуть в ночной прохладе… Спускалась на первый этаж и аккуратно, чтобы не шуметь, снимала засов на двери, выбираясь на сонные улочки Гидры из дома-крепости, которых на Гидре так много и которые являются ее фирменным знаком. Шла по сонной брусчатке, которая сначала черная в темноте, а потом желтая от света фонарей при приближении к порту… И покупала свежую бугацу. Потому что уже в 8-9 утра ее может не быть.

Мы с мужем были на Родосе в июле 2011-го. Я была на Санторини в апреле 2012-го, на Корфу и Пакси в июле 2012-го, на Эгине в феврале 2013-го. Мы с мужем были на Левкаде и Итаке в июле 2013, на Гидре в феврале 2013-го, на Аморгосе и Наксосе в июле 2014-го. Из всех этих островов я на всю оставшуюся жизнь, по уши, влюблена в Итаку и Аморгос (если это лето) и в Гидру (если это зима). Это те три острова, на которых мы будем отдыхать до 100 лет. И как-нибудь в каком-нибудь феврале мы обязательно сюда вернемся. Я слишком реалист, чтобы надеяться получить такие же нереальные эмоции и ощущения, которые мы получили здесь в эту поездку. Такое возможно только в первый раз и только когда тебе 20-25 лет. Но даже если не будет ТАК офигительно, хорошо все равно будет. Потому что это – ГИДРА В ФЕВРАЛЕ!

В 9 утра мы были в порту. Остров провожал нас вот такой вот красотой, достойной пера художника. ДО СВИДАНИЯ, Наша Гидра! Ты самая красивая, самая любимая, самая лучшая! Тебя невозможно забыть!

В качестве аккомпанемента))

Часть восьмая. Греция – это Россия наоборот

В Афинах нас ждал Sweet Home, любимый CHILL BOX frozen yogurt, Филопаппу, Пникс и Antica.

А еще мой муж сказал такую гениальную вещь: «Греция – это Россия наоборот. У нас чем дальше от Москвы, тем ужаснее. В Греции чем дальше от Афин, тем прекраснее!»

Вылет домой 12 февраля, в 8:20 утра. «Эгейцы», полупустой самолет – вот мы и дома. До Аморгоса и Наксоса было 4 месяца… А до тех пор мое сердце оставалось там, где изумрудная трава и лазурное небо; непокорные горы и тихие долины; голубое море и неземной красоты закаты… Наша Гидра. Наша Serene Harbour.
11.01.2015 22:44:33
Ксюша, какая же ты умничка!! Спасибо, за твои рассказы и фото! Мне так радостно и одновременно немножко грустно читать твои блоги. Радостно, потому что я так рада за тебя, за вас с мужем, что всё это было вами прожито и почувствовано, да к тому же в любимой Греции. Немножко грустно, потому что иногда мне кажется, что сердце человека не может вместить столько счастья и вместо того, чтобы веселиться, хочется всплакнуть от избытка эмоций! Спасибо тебе и ещё желаю много-много счастливых путешествий в Элладе, и пусть всегда будет, пусть немножко по-другому, но так же хорошо, как и в первый раз!:{}:):!:
12.01.2015 22:20:37
Natoula,

Спасибо огромное!!!! :{}
28.01.2015 16:51:51
Ксения, спасибо Вам за чудесные рассказы о путешествиях! Прочитав Ваш отзыв "Зимняя сказка...", я была поражена Вашим стилем изложения, поэтому каждый вечер спешила скорее к компьютеру, чтобы прочитать каждый из Ваших рассказов. Очень интересно, фотографии изумительные. А еще я поражаюсь вашей смелости. Одной (по крайней мере, в первых поездках) пускаться в такие дали! Спасибо за рассказы, мне теперь тоже захотелось побывать в этих местах, особенно на Корфу. В этом году собираюсь в первый раз в Грецию, пока на материк. Но, надеюсь, не последний. Удачи Вам и новых интересных поездок.
28.01.2015 21:29:11
Елена, спасибо огромное, мне очень приятно! :) Рада, что мои мемуары :D доставляют удовольствие!

Желаю Вам ярких путешествий и сногсшибательных эмоций на всеми нами любимой греческой земле!