Средиземноморская кухня может официально стать частью мирового культурного наследия

Средиземноморская кухня может официально стать частью мирового культурного наследия

04.09.2010 18:59

Средиземноморская кухня может официально стать частью мирового культурного наследия

Средиземноморская кухня с ее божественными ароматами может официально стать частью мирового  культурного наследия, которое попадает под охрану ЮНЕСКО. Этот вопрос будет решен на ноябрьской конференции в Найроби.

Стоит отметить, что в охранительных списках организации до сих пор не было ни одного кулинарного рецепта. Хотя прецедент был - пять лет назад Мексика предложила ЮНЕСКО признать мировым достоянием кактусовую текилу. ЮНЕСКО отказалась, зато плантации голубой агавы, из которой гонят текилу, под охрану взяла.

Несколько лет назад Испания, убежденная в совершенстве рецептов национальной кулинарии, подала в ЮНЕСКО заявку, чтобы организация это совершенство признала официально. Под чутким руководством Испании объединились Италия, Греция и Марокко. Признать образцовой не испанскую, а средиземноморскую кухню все-таки проще.

ЮНЕСКО предстоит определить, действительно ли средиземноморская традиционная пища полезна и вкусна настолько, что достойна не только подаваться в ресторанах, но и быть объектом охраны.

Социолог Алексей Макаркин полагает, что такое отношение к национальной кухне - прямое следствие глобализации: "Охрана этой кулинарии не является чем-то унифицирующим. Наоборот. Унифицирующим является Макдональдс - что в Париже, что в Лондоне, что в Москве - одни и те же чизбургеры. Охрана национального достояния, которым, в частности, является классическая кулинария - это, в определенном смысле ответ на распространение унифицированных вариантов общепита, это попытка защитить эти традиции от унификации. Я думаю, что под защиту попадут самые выдающиеся произведения кулинарного искусства. Речь идет не об отдельных блюдах, а о части культурной традиции. Сейчас, в период глобализации, эта тема становится очень актуальной".

Если средиземноморская компания добьется своей цели, это вряд ли скажется на совокупном здоровье человечества. Зато значительно облегчит маркетинг и увеличит доходность торговли такими распространенными товарами, как оливковое масло, ветчина, вина, что вполне себе может стать подспорьем посткризисной Европе, в особенности Греции с ее многочисленными экономическими проблемами. Так культурное достояние или денежная необходимость?

Алиса Петрушина

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2406

ИСТОЧНИК: http://rus.ruvr.ru/





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.