Иисус Христос... грек?!

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Иисус Христос... грек?!
 
Купил недавно газету "Аргументы и Факты" и в Питерском приложении нарвался на следующую статью:

Фоторобот Христа.

Главный научный сотрудник Государственного Эрмитажа доктор исторических наук Борис Сапунов много лет изучает земную жизнь Иисуса. Древние источники он рассматривает с точки зрения современной криминалистики. Анализ такого рода «свидетельских показаний» позволил Сапунову уточнить дату рождения Христа, назвать имя его земного отца, даже установить, как в действительности выглядел «сын человеческий»

«Показания» Евангелистов.

Как возникла идея применить методики современной криминалистики?

Почти 25 лет я занимаюсь иконами. Как эксперт, много сотрудничал с правоохранительными органами. За это время неплохо изучил методы, которые криминалисты используют для определения достоверности свидетельских показаний. Мне пришла в голову мысль применить эту теорию к тексту Евангелия. Я решил проверить, насколько достоверны «показания» евангелистов.

И насколько?

Полагаю, что Новый Завет действительно написан ими. Я взял все четыре Евангелия и проанализировал, применяя « теорию свидетельских показаний». Оказалось, что в рассказах нет принципиальных противоречий, они, скорее, дополняют друг друга. Кроме того, я уверен, что речь идет о реальном человеке. В тексте масса мест, которые могли быть только отражением реальных событий.

По логике, первым делом вас должен был заинтересовать вопрос о годе рождения Христа.

В текстах Нового завета нет ни одного прямого указания на год рождения Христа. Имеются лишь косвенные свидетельства, допускающие отклонения от принятой даты как в одну, так и в другую сторону. Наиболее важным ориентиром мне представляется появление на небе Вифлеемской звезды. По последним данным, в 4 году до н. э. имела место вспышка сверхновой звезды в созвездии Орла. Расчеты показали, что ярчайший объект был виден с востока на запад, что совпадает с показаниями волхвов. А это значит, Христос был старше наших данных на 4 года и сейчас на дворе 2008 год…

Земной отец.

История о непорочном зачатии Христа едва ли может удовлетворить ученого...

В непорочное зачатие я не верю, думаю, что это-миф. Слово «парфенос» в греческом языке имеет несколько значений – дева, девушка и молодая женщина, так что девственницей Марию сделали» переводчики. Сам Христос все время подчеркивал, что он сын человеческий. Мать его хорошо известна, а вот кто был отцом? Иосиф на эту роль не подходит, Мария к моменту знакомства с ним была уже в положении. Мне удалось найти 2 независимых источника, указывающих, что земным отцом Христа был грек, легионер по имени Пандера. Когда я составил фоторобот* Христа, оказалось, что внешне он действительно больше смахивает на грека, чем на иудея.

Как удалось составить фоторобот?

Я стал искать «свидетельские показания» о внешнем облике Христа. Как ни странно, евангелисты практически ни слова об этом не говорят. Мне удалось найти три более поздних словесных описания. Церковь не признала их, но они вполне достоверны и совершенно не противоречат друг другу. Более того, ни в одном из этих источников нет субъективной оценки облика Иисуса. Только факты: рост, форма носа, цвет глаз и т.д. По этим «приметам» я составил словесный портрет Христа. А по нему эксперт-криминалист высшей квалификации Виктор Павлов сделал фоторобот.

Он знал, чей фоторобот делает?

«Обстоятельства дела» ему не были известны, так что результат работы можно считать вполне объективным. Однако сомнения в достоверности полученного портрета у меня все же были. Ведь в трех найденных мною источниках речь могла идти о трех совершенно разных людях. Тогда я обратился за помощью к профессору судебно-медицинской экспертизы юридического факультета Университета Владимиру Петрову. Он подтвердил, что речь идет об одном человеке, кроме того, заметил, что человек этот страдал синдромом Морфана: это генетическое изменение встречается у людей, рожденных в смешанных браках. Человек с таким синдромом имеет высокий рост, крупные руки и ноги, длинные пальцы. Это полностью соответствует моему описанию Христа.


Алиби для церкви.[/B]

Ученые до сих пор спорят о том, где Иисус провел 18 лет своей земной жизни, с 12 до 30 лет…
Мне всегда казалось странным, что апостолы так и не спросили: «Учитель, а где ты пропадал все это время?». Складывается ощущение, что на эту тему было наложено табу. Я пришел к убеждению, что все эти годы Христос провел в Египте. Это подтверждает Талмуд, о том же пишет римский историк Цельс. Видимо, Христос был послушником одного из храмов в долине Царей, где познакомился с египетскими культами. На эту версию работает и тот факт, что многие элементы раннего христианства повторяют культы древних египтян. Что же касается молчания Христа об этом периоде своей жизни, то, скорее всего, монахи просто давали «подписку о неразглашении».
Ваши исследования противоречат церковным догмам, не боитесь?
Жечь на костре меня никто не станет, ведь все свои выводы я подкрепляю строчками из Евангелия. А если говорить серьезно, то данная теория отнюдь не является истиной в последней инстанции.

СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ХРИСТА.

Рост около 180 см. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Плечи у него были узкие. Христос слегка склонял голову, лицо у него было слегка, как у матери, сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови сдвинутые, черные, почти прямые. Волосы у Иисуса были цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, не стриженые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода цвета пшеницы, густая, раздвоение. Глаза глубоко посаженные, очень чистые, желтые, светлые, блестящие, быстро меняющие выражение. Пальцы рук длинные, тонкие. Сравните с изображением на плащенице**.

Интервью взял Иван Жуков.

*далее представлено изображение Христа, доказывающее, по мнению автора, Его греческое происхождение (Прим.- Топалов Дима)
**слева была напечатана фотография с плащеницы (Прим.- Топалов Дима)

[B]Еженедельник «Аргументы и Факты – Петербург» №42, 2004г.


Нам-ортодоксам-в это сложно поверить, более того, не надо верить. Но теория всё равно интересная... :)
 
Мдааааааа
Греческий вопрос сейчас очень популярен :D
А учитывая что он родился в будущей Византии, можно сделать вывод, что он вообще понтиос. :D 8)
 
 
желтые глаза - какой ужас. как у волкa...
 
Очень интересная теория.....но так можно до чего угодно додуматься....

Komnin! Христос-понтиец? Богохульник! 8)
 
Дима, привет!
Я все ждала, кто из питерских греков эту тему затронет-ведь статья была только в питерском вкладыше к "Аргументам".
Видать, твоя вера не так уж крепка, если затронул тему... :|
Мне бы простительно-я себя атеисткой считаю, в непорочное зачатие не верю, и то - не рискнула, уважая чувства верующих. :D
Но, видать, у понтийцев действительно слишком много понтов. ;)
На святое замахнулись... :|
 
Цитата
Елизавета - пишет:
Komnin! Христос-понтиец? Богохульник!

Ну и что? Я например не уверен в его чисто еврейском происхождении, как принципе и в греческом. Я вообще не уверен, что это не вымешленный персонаж. Вообще библия полна предрасудков и неточнений. Очень многое в ней перепутанно. Что может быть связанно с многочисленными переводами (кстати теми людьми которые были заинтересованны именно в таких переводах).

Цитата
Агафья Порох пишет:
Но, видать, у понтийцев действительно слишком много понтов.

Ни больше и не меньше чем у других. 8)
 
 
Здравствуйте! :D :|
:o Очень интересный "источник" газета "Аргументы и факты". Наверное, всегда пишет правду по сравнению со Священным писанием!? :|
Ну вот на теме " про кости" форумчане возмущались фанатизмом православных и христиан. :|

:cry: :oops: Ну, простите о какой толерантности может идти речь, если люди, декларирующие себя атеистами, неопаганистами или ещё Бог знает кем, пишут такие вещи. :(
:o По этому поводу могут рассказать историю -
Сижу я как - то в Ленинке занимаюсь, пишу курсовую, тут подсаживается ко мне плешивый мужичок, между прочим доктор юридических наук, показает ксерокопию изображения фараона и спрашивает похож ли он на него.
Я - ,дурак :) , брякнул, что похож. И тут началось - :idea: оказалось, что Адам гермафродит :!: , что Гомер написал Илиаду при помощи Моисея, и главное, что Христос то наш - грек - ариец, что доказывает имя его матери -
М(ать) ария, значит се имя.
Вот так вот, просто нужно доверять больше науке, чем спиритическим сеансам и жёлтым газетам. :)
 
Цитата
Агафья Порох пишет:
Видать, твоя вера не так уж крепка, если затронул тему...
Я сразу сказал, что я в это не верю. Просто решил, чтоб не только питерские эту статью прочли, всем же интересно. Что тут такого?

Цитата
Агафья Порох пишет:
Но, видать, у понтийцев действительно слишком много понтов.
Ну, в принципе, лично я не хотел бы быть безПонтовым человеком... :D
...и почему это евреям можно говорить, что Христос-еврей, а другим народам-нет? 8)


Цитата
Komnin пишет:
Я вообще не уверен, что это не вымешленный персонаж.
:o :( :cry:

Basileus! Ну если Аргументы-это жёлтая пресса, то какую тогда в нашей стране можно читать?? :o Вы, скорее всего не из Росии, видимо... Здесь она считается самой авторитетной.
Теперь скакжу, что я на эту тему думаю. Конечно, Христос-сын Бога. Непорочное зачатие действительно имело место. А на Грека он похож потому, что Мария была гречанкой, или была рождена от смеси местной "аборигенки" с солдатом из армии Македонского. Вот она уж точно вылитая гречанка, если посмотреть на наши иконы. То, что Мария-гречанка было забыто или намеренно искажено.
Вот если б сейчас в России сестра моя, например, родила бы Христа, то кто бы через тысячу лет помнил, что она-гречанка?! Имя вроде русское, живёт в Росии... русская значит! То же самое произошло и с Марией, тем более в те-то времена-ни тебе паспортов, ни свидетельства о рождении... :) :)
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
Вот она уж точно вылитая гречанка, если посмотреть на наши иконы.

Иконы же писали греки. А русские потом переписывали их. 8)

Цитата
Basileus пишет:
Ну, простите о какой толерантности может идти речь, если люди, декларирующие себя атеистами, неопаганистами или ещё Бог знает кем, пишут такие вещи

А кто эти люди если не секрет. Я что то это пропустил. 8)
 
Сейчас есть разные версии происхождения Христа:
Например, такая:
http://news.pravda.ru/society/2004/01/23/59781.html

Сенсация. Иисус Христос - русский?!

То, что христианство существовало на Руси задолго до ее Крещения, – признанный факт. Его доказывают и труды древних историков, и находки археологов наших дней. Но краеведам-патриотам этого мало показалось.
«Даешь своего Господа в каждую деревню
Они всерьез утверждают: Иисус Христос был родом с Дона. Можно, казалось бы, на сей счет посмеяться и забыть. Но подобные «сенсации» порождает спрос на них люмпенизированных масс. Оттого они и пользуются массовым успехом.
Эпидемию «богоискательства» на Дону спровоцировал Юрий Каныгин, автор бестселлера «Путь ариев» – книги, достойной красоваться на полке рядом с пресловутым «глобусом Украины». Каныгин насчитал с полтысячи украинских слов, похожих по звучанию на санскритские. Например, слово «дом». Слово «дурак». И, само собой, «ведать». Основываясь на том, что Галилея, где, по Евангелию, провел детские годы Господь, созвучна Галиции (историческое название западных украинских земель), ариевед Каныгин заявил: «Христос не был евреем, и все апостолы, кроме Иуды, тоже не евреи. Они были галилеянами, а галилеяне пришли из Галиции. Галиция – котел, из которого пошли народы как в Палестину, так и на Запад, в Германию...».
Донской краевед Александр Лудов развил гипотезу Юрия Каныгина. По его словам, поклонение волхвов имело место в Приазовье. Доказательство тому – особая любовь, которую славяне питают к Богородице, называя ее матерью. Налицо, значит, кровное родство. Еще восхитительнее предположение краеведа, что Христос, придя в Иерусалим, разговаривал с местными через переводчика. Не разобрали иудеи и слов, которые Иисус произнес, умирая на кресте. Стало быть, фраза прозвучала на том наречии, на котором жители донских земель обращались к Богу... Просим читателя не обращаться к первоисточнику: ни в одном из Евангелий нет упоминания о переводчике, скорее сам Иисус был полиглотом, беседуя то с самарянкой, то с Пилатом.
Что до «не разобранных иудеями слов», тут в Евангелии тоже все предельно ясно: «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! лама савахфани?», то есть: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: «Илию зовет Он»...» (Матф., 27; 46-47). С каждым случается, когда сказанное тобою кто-то не разбирает. Но ведь это вовсе не означает, что ты говоришь на иностранном языке...
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
если посмотреть на наши иконы. То, что Мария-гречанка было забыто или намеренно искажено.

Хм. Но ведь сначала следует доказать, что иконы (особенно византийского стиля) являются "документальным" источником, сохранившим индивидуальные черты прототипа. Насколько мне известно, византийская икона стремится передать не индивидуальный портрет того Христа, Богородицы или святого, а выразить в них идею преображения человеческой природы. Поэтому индивидуальное в них сведено к минимуму.

То, что Богоматерь выглядит на иконах гречанкой, доказывает только то, что таков был стиль византийской иконописи. Приходилось мне слышать, что японские и китайские иконописцы придают Христу свои национальные черты. Охотно верю. Посмотрите на того же ван Эйка или да Мессину: у них Распятие изображено на фоне европейских пейзажей. Причем у ван Эйка это Северная Европа, а у да Мессины - неаполитанский залив... И антропологические типажи соответствующие. Фоменко с Постниковым на таком зыбком основании преважно утверждают, что библейские события происходили-де в 11 веке. Не уподобляйтесь им, не уподобляйтесь.

Наконец, очень печалит некритическое отношение автора разбираемой статьи к источникам. Более того, они вообще не называются (за исключением Цельса). Чтобы делать выводы со смелостью Б. Сапунова, нужно обосновать источники. Этого не делается, следовательно, вся его конструкция - домыслы, выведенные из домыслов.
 
А вообще, имеет ли значение для истинно верующих, какой национальности был Христос? Ведь если уж полностью полагаться на библию, то Христос был сыном Божьим, а у Господа, как вы знаете, нет национальности. Так о чем тогда все эти споры?

И в любом случае, была ли Мария гречанкой, это вовсе не имеет значения, так как национальность определяется по отцу ;)
 
Цитата
Елизавета - пишет:
И в любом случае, была ли Мария гречанкой, это вовсе не имеет значения, так как национальность определяется по отцу
.
У иудеев национальность определяется как раз по матери.
И вообще эта тема выеденого яйца не стоит. На мой взгляд важна не национальность, а самоопределение человека. Если человек грек по национальности, а считает себя , допустим, русским, то он русский и есть(украинец, француз, абиссинец и т.д.)
 
 
Насчет определения еврейства, процитирую раввинов:

Цитата
В Торы обсуждаются законы, которые регулировали отношения между евреями и иноверцами в Ханаане: «Не вступай с ними в родство; дочери своей не отдавай за сына его и дочери его не бери за сына твоего…». На основании этого текста наши мудрецы сформулировали известный принцип, по которому ребенок, рожденный матерью-еврейкой, считается евреем независимо от происхождения отца.

Ребенок наследует разные аспекты принадлежности к еврейству от обоих родителей. В соответствии с комментариями Раши к предписанию «Исчислите все общество сынов Израилевых по семействам их и по родам их», по отцу определяется принадлежность ребенка к колену: «Тот, у кого отец принадлежит к одному колену, а мать — к другому, считается относящимся к отцовскому колену». Подобным же образом по отцу определяется принадлежность ребенка к Коаним (священникам), Левитам или Израэлитам. Ребенок может быть Коэн, только если его отец Коэн, и т.д.

В связи со сказанным может показаться, что роль отца является определяющей. Но при ближайшем рассмотрении этих правил становится ясно, что они определяют скорее степень иудаизма, нежели его сущность. Решающим фактором в определении принадлежности ребенка к еврейству является принадлежность матери к еврейству. Если мать — еврейка, ребенок считается евреем в соответствии с еврейским законом.

Вывод очевиден. Если еврейская женщина хранит верность еврейству, еврейство ее детей не вызывает сомнений, кем бы ни был ее муж. Только после того как еврейство ребенка установлено по его матери, отец вносит свою долю, «степень» еврейства — будет или не будет ребенок Талмид Хахам (знатоком Торы), будет или не будет Левитом, будет или не будет Коэном и т.п.

Естественно, Ииус Христос мог быть только евреем, чтобы стать Мессией и быть принятым у евреев, которые тогда были единственным народом, верящим в настоящего Бога (другие были язычники).

Имя Мария - это по еврейски Миръям - производное от "горькая" или от "оказывающая сопротивление".
Другие источники переводят имя Марии как "высокая". В частности, православная Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора (изд. 1891 г., репринт. изд. 1990 г.) дает следующее определение: "МАРИЯ БОГОМАТЕРЬ (по Еврейски: Мариам, возвышенная, превознесенная...)".
+ ============================
 
Несмотря на все Понты (от которых отказываться просто грех! 8) ) поддерживаю Игоря.
То, что касается иконографии... Во-первых, канонический типаж - это не портрет в чистом виде, он складывается под влиянием тех условий, на которые ориентирован... То есть для Средиземноморья этот типаж был (и останется!) наиболее выразительным... да что там, это слабые слова!

По поводу другого Новозаветного эллинизма... ну не забудем, чем была Иудея в то время. Во всяком случае, среди Апостолов греки были.

А верить в эту ахинею и правда не надо.
Я, например, ни разу за всю свою жизнь не задумывалась о Его национальности...

Вот только с одним не могу согласиться!
Цитата
Дима Е пишет:
вообще эта тема выеденого яйца не стоит. На мой взгляд важна не национальность, а самоопределение человека. Если человек грек по национальности, а считает себя , допустим, русским, то он русский и есть(украинец, француз, абиссинец и т.д.)

Этничность - это не только десять мыслей в трёх извилинах, отвечающих за "самосознание". Это ещё и гены. И мнооогое другое. И почувствуй я себя сейчас эфиопкой - я от этого не почернею. 8)
Νυν το μηδεν
και ΑΙΕΝ Ο ΚΟΣΜΟΣ Ο ΜΙΚΡΟΣ, Ο ΜΕΓΑΣ!
 
Насчет икон - их рисовали первоначально только как символы для самих же христиан - на стенах катакомб, например. Портрета Иисуса никто не делал, да и не в традиции Иудеи это было (портретов вообще иудеи не признавали и не делали). Иконы возникли намного позже, а утвердились как атрибут православия вообще где-то к 8 веку (у католиков еще позже), так что совершенно невозможно говорить о том, что на иконах Иисус отображен таким, каким Он был в жизни. Его образ - плод фантазии художников, или копирование канонического дрвенего изображения, которое опять же кто-то из людей (неочевидцев Иисуса) придумал и нарисовал.
Екатерина, я вас поправлю, но среди апотсолов не было и быть не могло ни одного грека. Все они были иудеями (евреями). А уже их учениками могли быть и были греки.
Эллинистами в Новом Завете названы не греки, а евреи же, которые просто были поклонниками греческой культуры того времени и говорили на греческом (наследие правления империи А. Македонского).
Иисус Христос - Богочеловек, а потому Его национальность для нас не имеет значения, важнее, что Он - Сын Божий и что Он Спаситель.
+ ============================
 
Цитата
Ίγωρας . пишет:
Иисус Христос - Богочеловек, а потому Его национальность для нас не имеет значения, важнее, что Он - Сын Божий и что Он Спаситель.

Аминь! Во Христе, как известно, нет ни эллина, ни иудея. Хотя, с точки зрения Промысла, его еврейское происхождение вещь весьма важная.

Цитата
Екатерина Сонина - Канаки пишет:
И почувствуй я себя сейчас эфиопкой - я от этого не почернею.

Екатерина, не бейте в наше самое уязвимое национальное место - в эфиопов! :D Этак Вы у нас "наше все" отнимете! :D

Цитата
Ίγωρας . пишет:
Иконы возникли намного позже, а утвердились как атрибут православия вообще где-то к 8 веку (у католиков еще позже)

В начале четвертого века - вполне распространенная практика (Евсевий Кесарийский целое сочинение отправил Констанции, чтобы удержать ее от этого "варварского и суеверного обычая" - почитания изображения Христа). Да и Тертуллиан тоже не зря так сокрушался по поводу существования художников-христиан.
 
Однако ВСЕ иконы, я имею ввиду сюжеты икон, и с Марией и с Иисусом в том числе были очень строго канонизированы- т е как кто должен быть повернут, кто в фас, кто в профиль, что еще должно быть на иконе данного сюжета- все было, да и есть строго расписано. И портретного сходства худохники никогда не чурались, в связи с чем и можно отличить различных святых.
Однако иконопись, как и всякое искусство проходило свои вехи, всегда появлялись иконописцы, выходившие за рамки.
И всетаки благодоря им мы сейчас знаем как выглядел тот или другой святой.
Существуют много изображений Иисуса в младенчестве и в уже взрослом состоянии и вроде только одна(1)икона, где он изображен отроком.

Я не о выводах, сделаных в статье- Бог им судья.
Но уже в древнем Египте старались придать фараонам портретное сходство, тоже было и в Греции.
Так почему не могли найтись художники, запечатлившие столь знаменательного и известного человека?
 
Кстати, о непорочном зачатии.
Вот что пишет в своеи поэме Саламан и Абсаль таджикско-персидский поэт Абдурахмам Джами (1414-1482)-
Один из шахов сильно не любил женщин, что то насолили они ему, а наследника иметь хотелось. Вот призвал он мудреца-
Замыслил тот алхимик и мудрец
Диковинное средство наконец
И средство это шаху предложил он
И мысль ученых мира изумил он
Из чресел шаха семя он извлек
Питательной средой его облек
На сорок семидневий скрыл в сосуде
И вот- кто слышал о подобном чуде!-
В сосуде том, как солнце-скажешь ты-Дитя явилось дивной красоты
Сын крепкий и здоровый без порока
Звезда царя взошла высоко.

Позволю себе напомнить, что это ХV век.
 
Цитата
путник пишет:
это ХV век.
Первые дети в пробирке 8)
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
 
Цитата
Екатерина Сонина - Канаки пишет:
Этничность - это не только десять мыслей в трёх извилинах, отвечающих за "самосознание". Это ещё и гены. И мнооогое другое. И почувствуй я себя сейчас эфиопкой - я от этого не почернею.
Класс :!: :D :D :D

Екатерина Сонина - Канаки! а Дима Топалов иногда очень на еврея смахивает.. я это ему уже говорила 8)
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
Цитата
Ίγωρας . пишет:
Естественно, Ииус Христос мог быть только евреем, чтобы стать Мессией и быть принятым у евреев

Это и доказывает, что Он не был евреем, т.к. они Его не приняли, не признали, что Он истинный Мессия, не почитали и распяли. Библию читали? Когда римский наместник Понтий Пилат на площади перед толпой вышел и сказал, что Исус ни в чём не виноват и он умывает руки, толпа евреев начала кричать: "Мы требуем распять Его! Кровь Его на нас и на детях наших!" Это на 100% доказывает то, что Христос не еврей.

Οφέλια .!
:evil:

P.S. заранее говорю (ато тут на сайте любят придраться, пообвинять): я не антисемит. Всегда уважал евреев, правда только после того, как прочитал их кодекс законов "Шулхан Арух" начал немного побаиваться...
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
Это на 100% доказывает то, что Христос не еврей

Вовсе нет. Это доказывает только сам факт непринятия, но нисколько не национальную принадлежность Спасителя. Согласно знаменитой 53 главе из Исаийи (кажется, ее даже запрещали когда-то читать еврейским женщинам), нечто подобное и должно было произойти. Но, с другой стороны, апостолы-то - евреи... Чтобы не было никаких недоразумений в вопросе о национальности Христа, читайте первую главу Евангелия от Матфея и третью Евангелия от Луки.

Цитата
путник пишет:
Однако ВСЕ иконы, я имею ввиду сюжеты икон, и с Марией и с Иисусом в том числе были очень строго канонизированы- т е как кто должен быть повернут, кто в фас, кто в профиль, что еще должно быть на иконе данного сюжета- все было, да и есть строго расписано. И портретного сходства худохники никогда не чурались, в связи с чем и можно отличить различных святых.

Этот канон сложился довольно поздно - примерно к 10-11 векам. До этого был большой разнобой, особенно в местных традициях. Портретные черты всегда были сведены к минимуму (например, сложно с ходу отличить изображения между Сергием Радонежским и Димитрием Прилуцким, различными святителями и т. д.), а отличие одного человека от другого обеспечивалось - прежде всего - через написание имени.
 
Цитата
Lusor пишет:
сложно с ходу отличить изображения между Сергием Радонежским и Димитрием Прилуцким, различными святителями и т. д

Странное дело -портреты римских сенаторов имеем, и византийских императоров и князя Владимира с семейством - одним святым не везло, толи безликие такие были, толи с иконописцами не везло :|
У меня однако есть знакомые, которые мерс от запорожца только по надписи отличают :D
 
8)
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
Цитата
путник пишет:
Странное дело -портреты римских сенаторов имеем, и византийских императоров и князя Владимира с семейством - одним святым не везло, толи безликие такие были, толи с иконописцами не везло

Здесь все довольно сложно. Обычно мы представляем себе культуру страны, империи или даже целой эпохи как некий монолит. А на самом деле картина всегда намного более пестра и противоречива: всегда существует множество параллельных течений, традиций, инородных влияний и т. д. Вот и здесь то же самое: портретное искусство, восходящее ко временам Республики, это одно. Традиция изображения императоров, испытавшая мощное влияние Востока, - совсем другое. А истоки иконописи, как мне кажется, вполне справедливо видят в фаюмских портретах (посмертные изображения в гробницах), где целью ставилось изображение преображенной человеческой природы, природы, соединившейся с божеством, где портретность - скорее помеха для выражения этой идеи. Поэтому портретность в фаюмском портрете - а затем и в иконе - уступает место символу, хотя и не исчезает совершенно (ап. Павел, например, всегда лыс). А вот вопрос о происхождении так наз. иконописных подлинников - сборников словесных описаний, определявших все детали канонических изображений - вещь очень интересная. Простите, сам черт ногу сломит. Почему именно так, а не иначе должно писать того или иного святого - это вопрос исторический и отчасти этнографический. И тем более интересный.
 
 
Цитата
Lusor пишет:
Так почему не могли найтись художники, запечатлившие столь знаменательного и известного человека?

Просто потомуЮ, что Иисус Христос был иудеем и действовал среди иудеев того времени. А у них не было обычая делать портреты. Даже наоборот. Язычникам (египтянам и эллинам) о Христе было рассказано уже после Его вознесения, потому никаких портретов не было сделано. Всё, что имеется, - лишь плод фантазий художников."Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем"
(2Кор.5:16)
+ ============================
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
Это и доказывает, что Он не был евреем, т.к. они Его не приняли, не признали, что Он истинный Мессия, не почитали и распяли.

Это не доказывает. Они не приняли Иисуса как своего Мессию, но как еврея Его они всегда принимали, пока Он не стал проповедовать то, что проповедовал, и пока не вошел в конфликт с фарисеями и книжниками.

Цитата
толпа евреев начала кричать: "Мы требуем распять Его! Кровь Его на нас и на детях наших!" Это на 100% доказывает то, что Христос не еврей.

Ничего подобного. Евреи и требовали распять еврея. Над неевреем они не имели бы никакой власти. К тому же, не надо забывать, что над головой Иисуса на кресте была табличка: "Царь Иудейский". А им нееврей быть не мог. Да и обращение к Иисусу - Сын Давидов, говорит само за себя. Сыном Давида мог быть только еврей по плоти. Иначе это не был бы Мессия (Христос).
+ ============================
 
Ладно, давайте подойдем с другой стороны.
Передо мной 4 репродукции с икон- Василий Великий, Святой Никола (Новгородский), Святой Николай(каж греческая икона)и Иисус (Пантократор)на куполе в Дафни.
Это три совершенно разных типа лица. Причем две иконы Св Николая передают именно одного и того же человека. Хотя на новгородской иконе он гораздо старше.

Символ на всех 4 иконах- это св книга в левои руке, одежда с крестами, кроме Иисуса, у него крест на библии и на нимбе, и правая рука, сложенная для осенения или как это правильно по церковному.
 
Цитата
путник пишет:
Странное дело -портреты римских сенаторов имеем, и византийских императоров и князя Владимира с семейством - одним святым не везло, толи безликие такие были, толи с иконописцами не везло

У св. Христофора икона вообще похожа на Анубиса - рисовали его с песьей головой. Потому что в описнаии его внешности значилдось, что он "зверообразец быша". Вот иконописец и понял это буквально и нарисовал святого с песьей головой. :D

В Византии было очень сильно иконоборчество. На самом деле иконопочитание было окончательно принято только на 7 соборе, а это 8 век. Который отменил почему-то решения предыдущего собора, осуждавшего иконы. Кому интересно, у меня есть решения собора 745 года, осуждавшего иконопочитание. ;)
+ ============================
 
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)