Эпилог

31 июля – день нашего отъезда. Посмотрели на стенде информацию о трансферте, сообщили Косте причину нашего вчерашнего отсутствия (он, похоже, не особо был этим обеспокоен), собрали чемоданы, тщательно упаковав все бутылки с жидкостями. По-моему, в пятом часу вечера вышли к уже знакомому месту сбора туристов у «Филиппи», вместе с нами из «Анны – Кристины» летела еще одна семья. Опять за нами приехал микроавтобус, по пути забрали детей из детского лагеря. Вот тут меня как-то насторожило, что детей: девочки лет 12 – 13, а мальчики совсем маленькие, лет 8 – 9, вожатые посадили в микроавтобус без сопровождения, даже не объяснив им, что будет пересадка в другой, большой автобус. Дети потом не могли понять, почему все выходят, если никакого аэропорта рядом нет. И только в большом автобусе, куда нас посадили, появилась сопровождающая от Музенидиса, которая как-то присматривала за детьми. Дети разные бывают, не все настолько самостоятельные, чтобы вот так без сопровождения ехать. При подъезде к аэропорту нам назвали номер стойки, где мы должны пройти регистрацию. Пассажиров много, стояли почти час (а привезли нас примерно за 2,5 часа до вылета). Вот не помню, дети, кажется, не стояли в общей очереди, их вроде сопровождающая через ВИП-стойку оформляла. Взвесили багаж, все нормально, перевеса нет. На рюкзаке у сына болталась наклейка «ручная кладь» от рейса на Корфу, так ему новую клеить не стали, разрешили с этой проходить. Следующий этап – сдача багажа, это уже другая стойка. Пока мы стояли на взвешивание, очередь к той стойке как-то рассосалась, мы сдали багаж быстро. Пошли погулять в Дьюти-фри, купили жестяную банку Критского масла, вино. Причем я долго мучила работников магазина, так как не могла найти рекомендованное тут, на форуме, вино, а название говорила неправильно. Наконец, я вытащила свою шпаргалку, прочитала название так как было надо, и мне выдали желаемую бутылку. Это я к тому пишу, что сколько же терпения надо иметь работникам магазина с такими бестолковыми покупателями как я. А они оставались очень доброжелательными и совсем на меня не сердились. Купили еще конфет, орешков, прочих вкусностей, уже не опасаясь за перевес. Сын только слегка ворчал, так как понимал, что тащить эту сумку придется ему. Закупившись, пошли на таможенный контроль. Никаких вопросов наши персоны у пограничников не вызвали, после стандартной процедуры досмотра и проверки документов нас пропустили ожидать посадку. Ждать осталось совсем немного. Когда уже шли к самолету, заметили, что все небо затянуло тучами, собирается гроза. Во время полета слева было такое представление! Молнии пронизывали тучи, причем сразу по несколько штук. Греция провожала нас грозой и дождем. Да, еще одна приятная мелочь. Перед началом полета командир представился и познакомил нас с экипажем, и мы поняли, что летим с теми же людьми, с которыми летали на Корфу. Когда стюардесса разносила напитки, она узнала нас, спросила, летали ли мы вчера с ними в Бари. Да, только мы летели до Корфу.
Дальше все обычно – через 5 с лишним часов полета приземлились в Кольцово, получили свой багаж, нашли стоянку маршруток. Ночью они ходят с интервалом в 1 час, пришлось подождать. Спросили цену на такси – 750 рублей. Нет, лучше подождем. Минут через 30 пришла маршрутка, еще долго стояла, ожидая, когда все места заполнятся. Приехали на вокзал, на поезд из Санкт-Петербурга уже не успевали. Пришлось покупать билеты на следующий, ждать еще четыре часа. Хорошо, что в новом здании железнодорожного вокзала просторно, мы нашли места, где рядом никого не было, там и ожидали прибытия. В ночь с 1 на 2 августа мы уже были в Омске. В Греции нам понравилось, очень хочется еще там оказаться. Потихоньку планирую следующую поездку, только вот еще не решила, куда теперь: на Корфу, Крит или в Афины. А еще хочу на Тасос. Короче, дай Бог здоровья и денег, а еще спокойную политическую ситуацию, чтобы ничто не омрачало наш отдых в Греции.