Дорога из Неи Пори в Каламбаку. Kosta Famissi Hotel

Наступила пятница, 24 июля. День прощания с так полюбившимся нам Неи Пори, с милой госпожой Мэри. Но пятница в Неи Пори – рыночный день. Мы не могли уехать, не побывав на знаменитом греческом рынке. Утром все население поселка: и местные, и отдыхающие, двигались в направлении площади рядом с Луна-парком. Так что можно было и не спрашивать, где находится рынок. Вся площадь заставлена лотками. Вещевой рынок – сплошной Китай. Все очень низкого качества и по абсолютно смешным ценам. Но главная наша цель – это сельскохозяйственный рынок. Море фруктов и овощей на любой вкус, все дешевле, чем в магазинах, все спелое и так и просится в рот. Мы понимаем, что вечером уезжать, и много мы не съедим. Просим взвесить 2 помидора – нам вдобавок кладут еще два, то же самое происходит при покупке слив, персиков, винограда. В результате в отель мы возвращаемся с полной сумкой, прекрасно понимая, что нам это никак не съесть за обед, и придется большую часть провизии везти с собой в Каламбаку. И разумеется, все не просто вкусно, а очень вкусно.
Билеты на поезд № 591 «Салоники – Каламбака» и на обратный поезд № 590 мы купили заранее, еще на второй день нашего приезда. Покупать билет сразу туда и обратно значительно дешевле. Сравните: билет от Неи Пори до Каламбаки стоит 8,9 евро, а от Каламбаки до Салоник – 15,2 евро. При покупке сразу в оба конца: 7,6 плюс 12,9 евро. Так как нас двое, экономия составила почти 10 евро. Аналогично, когда мы в предыдущий день ездили в Салоники на электричке, вместо 24 евро (12 туда и 12 обратно), мы заплатили по 19,2 евро за билет. Это информация для тех, кто не водит машину, а пользуется общественным транспортом. Но самое интересное было впереди. Госпожа Мэри почему-то пыталась нас отговорить ехать этим «прямым» поездом, советуя выезжать пораньше (был вариант ехать с пересадкой, из Неи Пори в 11 утра, пересадка в Палеофарсаласе, минут 15 всего ждать, и днем мы были бы уже в Каламбаке. И билеты были с местами). Но мы так и не поняли, почему и не послушались знающего человека. Наш 591 поезд уходил в начале шестого вечера. Мы за 30 евро продлили проживание, утром сходили на пляж, на рынок, пообедали, собрали сумки. Госпожа Мэри любезно и совершенно бесплатно подвезла нас на своей машине до вокзала, мы распрощались как с родным человеком. На платформе уже было много пассажиров, большей частью – молодежь. Поезд опоздал минут на десять, для Греции это можно считать, что не опоздал совсем. По внешнему виду и внутреннему устройству этот поезд ничем не отличался от электрички, на которой мы ездили в Салоники. На каждой входной двери есть красная кнопка (и с внешней, и с внутренней стороны). Чтобы дверь открылась, надо нажать на эту кнопку. Но только после полной остановки поезда, иначе двери не откроются. Билеты без мест, то есть, кто успел, тот и сел. Я отыскала себе место, сын стоял, сумки удалось разместить на специальных багажных полках вверху. Проехали две остановки, по громкой связи что-то объявляют по-гречески. Народ начинает собирать свои сумки и подвигаться к выходу. Мы ничего не понимаем. На станции выходят все, а нам и еще одной русскоязычной паре, которые тоже ничего не поняли, молодой человек на английском языке объяснил, что этот поезд дальше не пойдет и надо пересесть на другой, который стоит на соседнем пути. Пока мы с тяжелыми сумками добрались до этого другого пути, почти все пассажиры нашего поезда уже погрузились в другой состав. Количество вагонов в этом поезде было вдвое меньше, чем в первом, люди уже висели на ступеньках. По перрону ходил кондуктор (в греческих поездах и электричках всегда ходит кондуктор и проверяет наличие билетов у всех вновь севших в вагон) и следил, чтобы никто не остался на перроне. Он с трудом впихнул нас в один из вагонов, проследил, чтобы никто не стоял на ступеньках (иначе двери не закрываются и поезд не поедет). Набитый пассажирами как селедками – бочка, поезд медленно тронулся в сторону Каламбаки. Ехать в таких условиях предстояло еще почти два часа. И вот тут следует отметить главное отличие греков от нас. Никто не возмущается. Многие, если не сказать все, едут с чемоданами, большими сумками, которые стоят под ногами, мешают проходить к выходу. Просто некуда убрать эти сумки. Многие едут с маленькими детьми. В поезде работает кондиционер, но от него мало толку - слишком много народу. Одной девушке от духоты становится плохо. Ее тут же пропихивают к ступенькам, сажают, находят для нее бутылку воды, приводят в чувство. Она дальше так и едет на ступеньках, вставая на остановках, чтобы выпустить пассажиров. В вагоны, по-моему, никто не входит. После Лариссы становится чуть свободнее, я нахожу себе свободное место. Сыну удается сесть только после Трикалы. В Каламбаку поезд прибывает уже в девятом часу вечера, с более чем получасовым опозданием. А теперь вспомните, что творится в наших автобусах и электричках в час пик, сколько всего «лестного» мы узнаем о себе и своих попутчиках! Нет, греки все же абсолютно доброжелательный народ!
Наш Kosta Famissi Hotel находится в 12 минутах ходьбы от вокзала. Дорогу я знаю (спасибо google map), мы быстро добираемся до главной улицы Каламбаки – Трикалон, проходим мимо небольшого фонтана, поворачиваем направо – и вот уже видна вывеска и знаменитые копии древнегреческих статуй.

Улица Трикалон - главная улица Каламбаки

Kosta Famissi Hotel
Внешний вид отеля, конечно, впечатляет. Не знаю, кому как, а мне очень понравились эти статуи, картины, мягкие диванчики в холле, блестящие люстры.

У входа в отель под стеклом расположены сценки из жизни Греции. Заходя в отель, стараешься на них не наступить.

Лестницы тоже оформлены в греческом стиле, картины, на каждой площадке – зеркало, около него небольшой столик и стул.

Отель предназначен для приема экскурсионных групп. В этот вечер заезда туристических групп нет, поэтому у входа нет швейцаров (а нам и не надо), в отеле тихо. Молодой человек на рецепшене говорит на прекрасном английском, выдает нам ключи от номера 304 с рекомендацией «у вас вид на Метеоры». Кроме этого, выдает нам план расположения монастырей, расписание их работы, расписание автобуса, который возит неорганизованных туристов к самому верхнему Преображенскому монастырю. Помогает нам подняться на лифте. Обращаем внимание, что у входа в зону завтраков (я бы не стала называть это рестораном) вист объявление – завтрак с 7-30. Спрашиваем про вай-фай. Работает только на ресепшене, бумажка с паролем висит на видном месте. Поднимаемся на наш этаж (у нас это 4-ый, а в Греции – 3-ий). Сын обращает внимание, что роутер закреплен под потолком совсем рядом с нашим номером – значит, интернет должен «ловить» и в номере.
Номер очень маленький.

Узкий коридор, узкая комната с двумя сдвинутыми кроватями (к кроватям претензий не было, мягкие).

Зеркало, кресло, две тумбочки, маленький столик, над ним еще одно зеркало. Электрический чайник. Под потолком висит телевизор (не включали).

Под столом - маленький холодильник. Не работает. В отзывах много читала нареканий про неработающий холодильник. Причем не только в этом номере и не только в этом году. Когда мы на ресепшене пытались выяснить, почему же холодильник не работает, другой молодой человек, уже намного хуже владеющий английским (или он прикидывался?) отказывался понимать, что же у нас в номере не работает. В конце концов, мы махнули рукой на наши попытки с ним объясниться, благо, что скоропортящихся продуктов у нас с собой не было. Что еще есть в номере? Радиатор отопления (зимой, видимо, включают). Весы (по-моему, врали безбожно). Не могли мы на обильных греческих трапезах похудеть на два килограмма. Скорее, поправились. В ванной – душ, фен, мыло, гель, зеркало, розетка. Розеток и в комнате было несколько, нам для зарядки телефонов и ноутбука вполне хватало. В узеньком коридорчике есть шкаф для одежды, вешалок в нем достаточно. На верхней полке шкафа – сейф и кодовым замком. Рядом лежит инструкция, где указан начальный код, чтобы открыть сейф. Видимо, предыдущие жильцы не вернули код сейфа в исходное состояние, так как по указанному коду сейф не открывался. Сначала думали обратиться на ресепшен, но потом не стали заморачиваться. Начнешь спрашивать про сейф – подумают, что у нас есть что-то ценное. Решили, что у меня чемодан с кодовым замком, и этого вполне хватит. Кстати, в этот вечер интернет в номере был.
Окна в номере нет, только дверь на балкон.

Дверь узкая, но вид с балкона оправдывает все ожидания. На балконе находится круглый столик, два кривоватых стула, затейливая балконная решетка.

Сверху видна почти все главная улица, соседние отели, вдали – старый город, византийская церковь 12 века, справа – новая, очень красивая церковь. И горы.

Причудливые в своей форме, ночью подсвеченные, на горе справа видны монастыри Святого Стефана и Святой Троицы. Белые кресты возле этих монастырей ночью тоже подсвечиваются.

Ночные Метеоры. На скале, напоминающей надгробный камень, установлен крест, а внизу, как свечка - колокольня византийской церкви.

Насладившись видом из номера и наскоро разобрав вещи, мы решили прогуляться по вечерней Каламбаке. Уже темнело, но главная улица городка хорошо освещена. Улица узкая, все тротуары заставлены столиками многочисленных кафе, светятся витрины магазинов. По улице мы дошли до центра Каламбаки, где расположен большой фонтан в виде каскада водопадов. Ночью струи воды подсвечиваются. Красиво. Я не согласна с теми, кто говорит, что Каламбака – обычный туристический городок. У него есть своя атмосфера, которую придают возвышающиеся над городом горы. Мне Каламбака понравилась. Отдельного внимания заслуживает прогулка по старой части Каламбаки, но это уже в следующем рассказе.
А это утро следующего дня. Вид с нашего балкона.