√реци€. ќтдых в √реции
√реци€ от Greek.ru
  ќЌ“ј “џ  Ќќ¬ќ—“»  ‘ќ–”ћџ  —ќќЅў≈—“¬ј  ќ“«џ¬џ  ‘ќ“ќ  Ќ≈ƒ¬»∆»ћќ—“№ 
Ќа главную Greek.ru
ΕΛΛΗΝΙΚΑ
  √Ћј¬Ќјя >> ќ √реции >> ќбраз жизни греков >> ќЅ–яƒџ 
 




















ѕокупайте с нами недвижимость в √реции и получайте ¬Ќ∆

 рещение по-гречески


 рещение по-гречески

22.07.2009 11:01

 рещение по-гречески


¬ыйд€ замуж за грека и прожив в √реции полтора года, € родила дочь. » тут, как и многие мои соотечественницы, € столкнулась с некоторыми особыми греческими обыча€ми, св€занными с рождением и крещением ребенка, которые мен€ забавл€ли, удивл€ли, а иногда и повергали в недоумение. ј главное, они не имели ничего общего с привычными мне российскими реали€ми. »нформацию приходилось собирать по крупицам у родственников мужа и знакомых, так как статьи в интернете, посв€щенные крещению детей в √реции, довольно пафосны и не всегда дают полное представление об этом живом и не по-церковному шумном меропри€тии. “еперь, после посещени€ многих крестин в разных городах √реции, у мен€ сложилась относительно четка€ картина того, как проходит крещение и моментов, которые надо учесть при его организации.

 рещение в √реции

Ќоворожденный

¬ отличии от –оссии, в √реции не прин€то крестить сорокадневных детишек. “радиционно первые 40 дней после родов ни мама ни малыш вообще не выход€т из дома. ѕосле этого они идут в церковь, и батюшка дает им свое благословение. ≈сли маме не терпитс€ выйти из дома и даже вынести младенца на прогулку, дл€ нее предусмотрено "половинное благословение" (μισή ευχή), но дает его св€щенник не раньше, чем через 20 дней после родов. —таршим поколением вовсе не одобр€етс€ така€ спешка, ведь вне дома неокрепший детский организм столкнетс€ с опасными микробами, зловредными бактери€ми и, что ужаснее всего, с людской завистью и сглазом.

—глазом объ€сн€етс€ любой детский плач или тревожное состо€ние после нахождени€ в общественных местах, где, к слову сказать, ребенка атакуют люди всех возрастов, целуют ему руки, плюют (Μη σε ματιάσω!, что в переводе «“ьфу тьфу тьфу, чтоб теб€ не сглазить»), радостно визжат, пыта€сь вызвать улыбку у напуганного существа, напевают песенки и потешки. ≈стественно, после такого скоплени€ народа и шума редкий ребенок спокойно заснет по приходу домой. ƒл€ того, чтобы избежать подобных истерик, греки прикалывают к одежде ребенка «глазик», маленькую голубую бусинку, по всей видимости символизирующую всевид€щее и защищающее господнее око. ѕосле получени€ благословени€ можно продолжать светскую жизнь, котора€, впрочем, и не прерывалась, так как дом, и даже роддом, всегда полон гостей, пришедших посмотреть на ребенка и пожелать ему здоровь€. ќни так и говор€т «ѕусть он у вас выживет» (Να σας ζήσει).

¬ √реции не прин€то кормить младенцев грудью, за редким исключением. ќфициальна€ верси€ – нет или мало молока. Ќеофициальна€ и более правдоподобна€ (потому что слабо веритс€, что вс€ страна испытывает острую пролактиновую недостаточность) такова, что кормить из бутылочки просто более удобно, так как позвол€ет перенести груз ухода за ребенком на плечи бабушек. Ѕольшинство гречанок выход€т на работу спуст€ пару мес€цев после родов, как того требует трудовое законодательство и общественное мнение. –аботают обычно гречанки не ради поступлени€ денег в семейный бюджет, а дл€ того, чтобы иметь возможность тратить деньги на кофе с подружками, плать€, аксессуары без косых взгл€дов мужа, ну и во многом ради того, чтобы не сидеть дома с детьми.

 огда крестить?

» вот спуст€ несколько мес€цев приходит врем€ крестить ребенка.  рещение обычно проходит летом, поэтому возраст малыша может варьироватьс€ от 4 мес€цев и до полутора лет. Ќекоторые семьи ждут рождени€ следующего ребенка и потом крест€т сразу двоих. “акже незазорным считаетс€ венчатьс€ и крестить ребенка в один и тот же день. ѕоскольку свадьбы и крещени€ в √реции поставлены на широкую ногу, такое совмещение обеспечивает неплохую экономию в бюджете родителей.

 рестные

ќбычно решение о том, кто будет крестным ребенка, прин€то заранее.  рестный должен быть православным христианином. ѕричем если человек состоит в законном браке, но не обвенчан в церкви, он не может быть крестным, так как церковь не признает «ј√—овских браков. ѕервого ребенка чаще всего крестит тот, кто был кумом на свадьбе родителей. ¬ последнее врем€ эта традици€ не всегда соблюдаетс€, и родители могут по своему усмотрению выбрать крестного своему ребенку из числа своих друзей или родственников. Ќе одобр€етс€, если возраст крестного больше 40-50 лет.  рещение предусматривает духовное родство между крестным и ребенком, а также между всеми его крестниками и детьми. ќбычно люди стараютс€ крестить детишек одного пола, ведь есть веро€тность, что крестники разного пола познаком€тс€ и решат даже поженитьс€, что, естественно, запрещаетс€ церковью.

ѕосле крестин крестный становитс€ членом семьи, на все праздники дарит ребенку подарки и/или деньги, а на пасху также лампаду – богато украшенную большую свечку, которую зажигают св€щенным огнем в пасхальную ночь. —уществуют даже определенные предписани€ относительно вещей, которые крестный дарит на определенные праздники своему крестнику. ≈стественно, в насто€щее врем€ многие крестные заранее спрашивают у родителей ребенка, какой бы подарок они предпочли.

 то за что платит?

 рестный покупает одежду дл€ крещени€, мыло дл€ св€щенника, полотенца, пеленки, бутылку с маслом, нижнее белье, крестик (об€зательно дорогой и золотой), обувь малышу и прочие крестильные аксессуары. ќбычно такой наборчик стоит около 500-1000 евро.  рестный может также финансово поучаствовать в украшении церкви и купели, булавочек дл€ гостей, бонбоньерок и даже украшении глаз Ѕогородицы на иконе стразами —варовски. ¬замен бездарно потраченных денег и в благодарность за крещение малыша крестный получает от родителей подарок на сумму от 200 до 500 евро (в зависимости от материального положени€ семьи), обычно это часы или украшени€, которые часто выбирают сами крестные, а родители просто оплачивают.

–одители также трат€т немалые деньги на приглашени€, бонбоньерки и сладости после крещени€ каждому гостю, а также на следующее за всем этим застолье. ¬ разных городах √реции существуют разные правила относительно бонбоньерок и приглашений. Ќапример, в Ћарисе за несколько недель до крещени€ каждой семье, которую родители и крестные хот€т видеть на церемонии, лично принос€т бонбоньерку с приглашением. Ќа севере √реции приглашени€ гости получают до крещени€, а вот бонбоньерок понадобитс€ гораздо больше, ведь в церкви после церемонии их раздают каждому гостю, а не по одной на семью.

 оличество приглашенных варьируетс€ в зависимости от положени€ семьи, в том числе и финансового, от пор€дкового номера ребенка и места проведени€ крещени€. Ќапример, на  рите прин€то устраивать чрезвычайно богатые крестины с огромным количеством приглашенных и шикарным столом. ¬ среднем на крестины обычна€ семь€ приглашает около ста, максимум двухсот человек.  онечно, в семь€х иммигрантов приглашенных сильно меньше, ведь не многие родственники захот€т потратить отложенные на отпуск деньги, чтобы посмотреть на то, как малыша окунают в воду. ≈сли крестины проход€т в глухой провинции, то стоимость участи€ в банкете одного человека может начинатьс€ от 10 евро, включа€ напитки в неограниченном количестве (газировка, пиво, рецина, домашнее вино), но в некоторых крупных городах сумма доходит и до 40 евро за рот.

»м€

»так, крестный закупилс€ всеми крестильными принадлежност€ми, родители вымотаны подготовкой приглашений, бонбоньерок, организацией банкета, переговорами со св€щенником, маки€жем, укладкой волос и прочими чрезвычайно необходимыми процедурами, без которых не обходитс€ ни одно крещение.

–ебенок, рожденный в √реции у родителей-греков, должен носить им€ своей бабушки или дедушки со стороны отца. ≈сли в семье два ребенка одного пола, то второму ребенку как правило дают оп€ть же им€ бабушки или дедушки, но уже со стороны матери. “олько когда в семье три ребенка одного пола, родители могут самосто€тельно выбрать понравившеес€ им им€ дл€ своего малыша. ¬прочем, и им иногда приходитс€ давать ему им€ какого-нибудь другого родственника, например, погибшего молодым или просто того, которого родители хот€т таким образом почтить. ќт поколени€ бабушек € слышала фразу «ћы живем ради того, чтобы услышать свое им€». –едка€ семь€ может отступить от этого обыча€, так как дав другое им€ ребенку, они таким образом оскорбл€ют такого вот ожидающего дедушку или бабушку.

Ќекоторые современные «продвинутые» бабушки могут даже предложить своим дет€м самим выбрать им€ дл€ малыша, а не нав€зывать собственное. “акое происходит нечасто, и обычно в благодарность за такое сверхчеловеческое про€вление любви дети все равно называют малыша в честь «самопожертвовавших» бабушки или дедушки.

¬ажно отметить, что до того, как ребенка покрест€т в церкви, у него фактически нет имени. ¬се девочки бебы, а мальчики – бебисы. »м€ официально даетс€ при крещении и только тогда вписываетс€ в документы ребенка. ≈сли родител€м не терпитс€ вывезти ребенка за границу или просто хочетс€ дать ему им€ до крещени€, существует специальна€ процедура по им€наречению вне церкви. –одители заполн€ют за€вление в «ј√—е, и им€ вписываетс€ в свидетельство о рождении. “еперь крестить ребенка они могут только тем же самым именем, что уже дали ему.   такой упрощенной процедуре часто прибегают иммигранты, ведь дл€ оформлени€ документов на ребенка за рубежом без имени никак не обойтись, а ждать крещени€ можно мес€цами.

«начение крещени€ в √реции трудно переоценить. ѕри крещении ребенок получает им€, а с ним и ѕокровител€ – св€того, носившего это им€. ¬ √реции не прин€то праздновать день рождени€, вместо него празднуютс€ именины. Ёто во многом практичнее – никто не об€зан помнить дату твоего рождени€, зато вс€ страна дружно поздравл€ет всех ћарий,  атерин,  онстантиносов и яннисов. ”дивительно, но большинство греков чуть ли не наизусть знает календарь именин.

—в€щенник

—в€щенник - барин в своей церкви, как скажет, так и будет. ≈сли не разрешит давать 2 имени ребенку - не даст, не понравилось им€ – не согласитс€. Ќапример, древнегреческие имена частенько вызывают у них возмущение, несмотр€ на то, что существуют св€тые с такими именами. ќбычно все эти вопросы обсуждаютс€ до крещени€, а в случае несогласи€ св€щенника, к нему засылаютс€ дл€ убеждени€ вли€тельные родственники или же просто выбираетс€ друга€ церковь с более покладистым батюшкой.

“еоретически процедура крещени€ бесплатна, но обычно родители или крестные ребенка дают св€щеннику некоторую сумму денег. ¬ последнее врем€ все чаще ход€т разговоры о том, что батюшка сам оглашает эту сумму, и она иногда бывает гораздо выше, чем планировалось «пожертвовать». Ќапример, за крещение нашей дочери св€щенник попросил 120 евро, в то врем€ как родственники говорили нам, что 50 евро будет вполне достаточно.

”крашение церкви

¬ последние годы св€щенники протестуют против излишнего украшени€ интерьера церкви к крещению, обычно украшаетс€ только купель, а также ставитс€ пара свечей примерно в человеческий рост, декорированных тюлем, цветами и фигурками. ћногие украшают церковь и снаружи, тут уж св€щенники не имеют ничего против. —амое попул€рное украшение - это огромна€ арка и фигурки из воздушных шаров. ќдежда и крестильные аксессуары располагаютс€ на специальном столе в церкви в большой богато украшенной коробке или сундуке. “акже церковь украшают своим видом родители и крестные, не скуп€щиес€ на шикарные нар€ды. ќбычно никого не смущают открытые плечи или даже спина, да и длина плать€ у крестной может быть очень незначительной. ¬прочем, и гости не блещут скромностью. “еоретически, конечно, св€щенники предупреждают, что вид и одежда должны быть подобающими событию и месту, но при выборе плать€ больше учитываютс€ личные предпочтени€ и €ркость нар€да. √оловные уборы в √реции в церковь не надевают.

“аинство

 рещение в √реции ¬ начале крещени€ крестный держит на руках малыша, а св€щенник читает молитву.  рестному лучше заранее выучить наизусть «—имвол веры», так как некоторые св€щенники не одобр€ют чтени€ этой молитвы по книге. —в€щенник спрашивает у крестного, каким именем тот наречет малыша, и читаетс€ молитва о наречении.  рестный в полном праве сам выбрать им€ дл€ ребенка, ведь именно он отныне несет ответственность за приобщение ребенка к вере и его духовность. ќднако редкий крестный может дать им€ ребенку, не согласовавши его предварительно с родител€ми малыша. ѕо сути, крестный и вовсе не участвует в выборе имени, а просто ставитс€ перед фактом.

ƒалее малыша окунают три раза в купель, а точнее, св€щенник опускает его в купель и рукой поливает ему голову водой. ќбычно это выгл€дит гораздо более щад€ще по отношению к ребенку, да и к нервам матери, чем при крещении в российской церкви. ѕосле этого ребенка принимает крестный, его обмазывают оливковым маслом и отстригают у него несколько локонов.

–ебенка одевают в нар€д, приготовленный ему крестными и надевают крестик.
¬ообще, вс€ процедура крещени€ в греческой церкви выгл€дит куда более светски, чем в –оссии. ѕо церкви бегает фотограф и его коллега, снимающий таинство на видео, гости обычно переговариваютс€ между собой, приглашенные нар€дные детишки спокойно разгуливают по церкви.

ѕосле крещени€

ѕосле окончани€ крещени€ все выстраиваютс€ в очередь, чтобы поздравить родителей и крестных ребенка, пожелать малышу здоровь€, а крестным всегда оставатьс€ достойными, многие родственники могут вручить и небольшой конвертик с деньгами дл€ малыша. ѕосле поздравлений все выход€т на улицу за сладост€ми, а часть гостей, в чьих приглашени€х было написано о «продолжении банкета», отправл€етс€ праздновать в ресторан. ¬ последнее врем€ некоторые пары банкет в ресторане стали замен€ть на шведский стол пр€мо во дворе церкви. “ака€ практика «еды на бегу» не очень одобр€етс€ старшим поколением, привыкшим к зат€нутым застоль€м с закусками, вином и обменом новост€ми. ѕосле крестин все возвращаютс€ домой и обсуждают нар€ды, прически, поведение младенца и стол и сравнивают с другими крестинами, на которых им довелось побывать.

„то говорить?

–одител€м и крестным: Να τον (τη) χαίρεστε! (Ќа тон (ти) хересте!) „тоб он вас радовал!
Να σας ζήσει! (Ќа сас зиси!) ѕоздравл€ю с крестинами (дословно «„тоб он(а) у вас выжил (а)!»)
 рестным родител€м: Πάντα άξιος! (ѕанда аксиос!) Ѕудь всегда достойным!

≈лена –оманова. —пециально дл€ проекта «√реци€ от Greek.ru»


 оличество показов: 4270







“олько дл€ авторизованных пользователей.









¬’ќƒ Ќј —ј…“
«абыли свой пароль?
–егистраци€

ѕќѕ”Ћя–Ќџ≈ –ј«ƒ≈Ћџ


ѕосетите с нами о-в “асос


√Ћј¬Ќџ≈ Ќќ¬ќ—“»
—амые работ€щие в ≈вропе - румыны и греки!
√реческий производитель икон Silver Axion преподнес в дар —ергиево-“роицкой Ћавре копию иконы Ѕожией ћатери “роеручицы
Ќовый отзыв.  икладска€ одиссе€: маршрут по западным островам (часть I - ћилос; начало)
Ќовый отзыв: ќстров изумруд, он же «акинф
Ѕудущий отзыв об островах јморгос и Ќаксос
—пецпредложени€ по ј¬»јЅ»Ћ≈“јћ в √рецию на конец »ёЋя. ”спейте отдохнуть дешево!
√реци€ Ц третье по попул€рности направление круизных лайнеров
–аботы греческих художников покажут в ѕетербурге в честь перекрестного √ода –осси€-√реци€
¬ поисках древнейшей деревни ≈вропы


√реческие сим-карты дл€ российских туристов! ƒешевые звонки в –оссию! ƒешевый мобильный интернет!



ѕј–“Ќ≈–џ
ѕосольство –еспублики √реци€ в –оссии √енеральное консульство –оссийской ‘едерации —алоники
rian.ru

greektourismexpo.gr

все партнеры

ѕоддержать проект √рек.ру


ARIS STUDIOS, APARTMENTS & VILLAS. √ифио. ћани. ёжный ѕелопоннес

Copyright © 2001-2014 Greek.ru ("√рек.ру")
ограничение ответственности
на правах рекламы :: использование информации :: 18+

ƒизайн greek.ru компани€ ЂЅитриксї.
VIZANO D.O.O
* / ** /
–≈ Ћјћј
курсы режиссер монтажа в ћоскве . киношкола —вободное кино: как сн€ть кино



ѕреми€: Ћучший сайт о стране
 ќ ѕ–ќ≈ “≈    ќЌ“ј “џ   –≈ Ћјћј    ј–“ј —ј…“ј   ѕќ»—    —“ј“№»